Ответ на сообщение Joki от 4 сен 2020, 15:53У нас во всех кабинетах электронные доски, видеопроекторы. Плюс детям настойчиво рекомендуют пользоваться сайтами вроде учи.ру,яндекс.класс, инфоурок и т.д. Мне кажется, этого вполне достаточно, инструменты есть, при желании ими можно пользоваться и без это платформы.
геймификация в образовании скорее зло, чем добро и польза. Понятно, чем руководствуются создатели - сделать материал простым, ярким, понятным, запоминающимся, вызывающим интерес. Но это не развивает детей, не приучает к труду, дети получают легко усваиваемую информацию, а они научатся преодолевать сложности? К примеру, на платформе от Сбербанка, предполагается, что ребенок САМ выбирает уровень сложности и количество заданий. т.е на 10-11-летнего ребенка возлагается ответственность, результаты которой могут сказаться на всем его будущем. Скажем честно, что не много найдется детей готовых корпеть часами над материалом, который им не дается, если можно сделать минималку и пройти дальше.
Очевидно, что и концентрироваться после такого обучения будет сложнее, ведь они привыкнут к ярким картинкам, мотивации, завлекалки. Смогут такие дети читать сложную специализированную литературу, понимать тексты без картинок, написанные академическим языком? Или останутся на уровне потребителей тик-тока, лайка и инсты?
Этим летом, я кстати, заметила, для себя, что мои дети лишены усердия. В их возрасте я ведрами собирали ягоды (землянику, смородину, клубнику), охапки трав на зиму, полола грядки и это делали многие сверстники и ничего особенного в этом не было. Мои дети не могут, пара минут - им становится скучно, трудно, спина затекает, мухи летают, руки устают и т.д. и они уходят Эту черту позже я подмечала и в других сферах.
Мне кажется, если в школьные годы они не привыкнут к труду, в т.ч. и учебному, то они вырастут совсем другими, просто потребителями, которые особенно не задумываются,живут легко и смотрят на все поверхностно.