Наблюдаю сейчас длительное время мальчика подростка, 13 лет. Мальчик живет с папой (мама в родной стране, отец его забрал к себе, потому что после развода и того, как он (отец) уехал, стала страдать учеба, поведение и все прочее (по словам отца, мама ребенком вообще не занималась. при этом он, мальчик общается с ней много каждый день, проводит летние каникулы у нее).
Так вот, парень ведет себя странно - постоянно что-то пинает, вот не может просто так стоять, ездили вместе на мероприятие - он стоит, и просто ногой пинает ограждение - тут попинал, перешел к другому столбику - там попинал... в машине - нашел пустую бутылку, начал ею по всему стучать. Воздушные шарики, подаренные другому ребенку, начал пинать как боксерскую грушу (несколько шариков лопнули, то есть не просто играл с ними, а именно лупил со всей силы). и это происходит постоянно. замахивается на других детей (не бьет, но постоянно замахивается угрожающими жестами). с вещами обращается не аккуратно, дверь разве что не с ноги открывает (когда он у нас, это просто постоянный грохот стоит - сразу понятно, кто открыл ту или иную дверь. просто открыть дверь - обязательно надо с грохотом ручку нажать, ударом руки по ручке вниз). задирает детей постоянно, часто исподтишка, чтобы выйти сухим из воды (то есть по мелочи доводит, потом дети не выдерживают, дают ему вполне реальной сдачи, и попадает другим детям, потому что тот вроде ничего и не сделал). Просто постоянно - что не попадет к нему в руки - он начинает этим стучать, рвать, пинать - в зависимости от предмета.
Не могу сказать, что он очень послушный - отец, когда его воспитывает, он делает вид, что его слушает, а потом ничего не делает из того, что он ему обещал, или сделает для вида, но чаще - ой забыл, ой был занят, постоянные отговорки. послушает, как отец на него ругается, покивает, иногда расстроится (или сделает вид, что расстроился), поделает уроки, но потом все по новой. я как-то помогала ему с уроками, в частности, с математикой, у него там серьезные пробелы в знаниях на начальном уровне (уровня 1-2-3 класса) - ну это понятно, упущение родителей, когда он учился в начальной школе.
Это невроз? вот эта постоянная разрушительная деятельность? (у меня у самой сын 13, но у него есть неврологические проблемы, в частности стоит СДВГ, и да, он не может просидеть и секунды, чтобы не шевелиться, но у него это не агрессивное, а это он там будет ручку ковырять, стол, стул, ногой дрыгать). Но у этого мальчика неврологических проблем нет вроде.
Его отцу нужен совет, стоит ли куда-то обратиться, проверить что-то, невролог? психолог? или это нормальное такое развитие? (не могу сравнить со своим, потому что мой объективно не здоровый).
Все ли мальчики - подростки такие? Это проблемы воспитания или все-таки есть смысл проверить все это у врачей и что именно тогда? Других таких же подростков я совсем мало наблюдала, даже сказать что почти никого. Мой учится в спец школе, поэтому с его одноклассниками не сравнить, там у каждого свои диагнозы и тараканы.
Буду признательна за любой совет.