ЦИТАТА (Catherine @ 4 Jun 2004, 13:51)
а можно поконкретнее о районе
Мы сейчас тоже активно ищем английскую спец.школу - нам пока все рекомендуют 1202 - на Вешних водах и гимназию на Алексеевской (1531, по-моему)...
По поводу гимназии 1531, что на Годовикова 4, так я вам очень не советую!Скорее всего, люди интересуются обьективными мнениями бывших учеников. Почему бывших? Потому что только по прошествии 5-10 лет можно реально оценить все плюсы и минусы образования и атмосферы школы, которая дала тебе старт в жизни. Я закончила школу в 1993 году и сеичас вижу все недостатки образования, полученного в этой школе, в которой я проучилась с 1 класса по 11.
Начну с главного- с уровня преподавания языка. Скажу честно- уровень довольно посредственный. По сравнению с выпускниками школ, в которых язык дают с 5 класса- знание языка у наших выпускников конечно выше, но для продолжения обучения за границей, если таковое планируется, явно недостаточное: бедная и явно устаревшая лексика, стилистика 50-х годов, довольно часто учителя учат неправильному ударению в словах и исковерканным фразовым глаголам, про произношение говорить не приходится- чего ожидать от 35-60 летних преподавателей, которые сами изучали язык не в англоговорящей стране, а у бабулек в языковых институтах,которые и англичанина-то и в глаза не видели. Рассказам о посещении стран изучаемого языка особенно не доверяйте- во-первых поездки кратковременные, а во-вторых, что важно, ваши дети будут вариться опять- таки в "русском" обществе- то есть погружение в язык невозможно. Неусыпный присмотр наших преподавателей и постоянные экскурсии всем русскоговорящим классом несомненно расширят знания о стране, но не языковые знания. Гораздо экономичнее просто купить турпоездку в те же Штаты или Бельгию. А если вам нужна языковая подготовка, то лучше послать ребенка на все лето поработать или отдохнуть в лагере для старшеклассников в те же страны. Благо границы открыты и визовых проблем у старшеклассников гораздо меньше, чем у выпускников Вузов.
Преподавание остальных предметов довольно среднее, математики и химии откровенно слабое. Знания полученные по остальным предметам непрофилирующим - так и остануться типа "прошел,сдал" - к вступительному в Вуз по истории, географии, диктанту- явно недостаточные. Лично я, получая по русскому языку в школе пятерки занималась с репетитором по русскому языку, чтобы сдать диктант в МГЛУ на 4!
Теперь о дисциплине и общей атмосфере данного заведения. Как это ни пародоксально, но с далекого 1993 года ничего не изменилось в политике школы ( сама почуствовала, когда пришла на первое сентября повидать одноколассников ) : "Унижай ученика для его же пользы и соси деньги от родителей для пользы директора!" . Kак только ваш ребенок переступит порог школы приготовьтесь ко всяким официальным и неофициальным поборам, выклянчиваниям и даже угрозам. Приготовьтесь также и к тому, что при малейшем несогласии с мнением или поступком вашего чада вам будут настойчиво рассказывать про него всякие разные нелицеприятные небылицы и настойчиво рекомендовать перевести его в школу для трудновоспитуемых (В наше время Ольга Будимировна Балашова рекомендовала отдавать в ШРМ- школу рабочей молодежи).
Исходя из моего опыта и увидя нерушимость методов воспитания школы , простите, модной Лингвистической гимназии №1531, на вопрос одной из моих бывших учительниц, отдам ли я свою дочку в эту школу (кстати тон вопрошавшей не содержал и тени сомнения в моем утвердительном ответе), я честно ответила, что нет, не отдам. Через дорогу от нашей крутой школы стоит школа при Финансовой академии, вот туда-то и пойдет мой ребенок, если конечно, нам придется возвратиться в Россию.Из этой школы он выйдет подготовленным к жизни и к реальной работе, приносящей реальные деньги как у нас в стране, так и в любой другой. А лингвистов миру надо совсем немного и знанием 3 языков сейчас никого не удивишь - реальные технические знания- вот на что есть и будет спрос. Так что не тратьте денег и нервов на эту гимназию.Поверьте, в перспективе это не окупится. Гораздо эффективнее дать ребенку хорошее техническое образование и послать изучать язык в страну, где он будет продолжать обучение дальше. Далее сдача ГМАТ или подобного экзамена, перевод школьной метрики и при хороших знаниях ваш ребенок получит образование за границей, причем не исключено, что еще и абсолютно бесплатно.
Так что, подводя итоги всего сказанного мной, дам оценку родной школе по ее же меркам- 5-ти балльной шкале.
Титулованность - 5
Педагогический состав - 3
Уровень знаний учеников - 3
Напоследок хотелось бы поблагодарить действительно талантливых и по-человечески порядочных педагогов, коих немногих выжили так или иначе из нашей гимназии: это- Борис Наумович Лондон, учитель словесности; Ремма Михайловна Арштейн - учитель биологии и антропологии, В.Астахов (простите, не запомнила имя отчество, по-моему Владимир)- учитель изобразительного искусства. Низкий вам поклон за вашу любовь, уважение, огромный педагогический талант, честность и бескорыстность.