Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Кому интересно про иудаизм
Материнство > Личная жизнь > Вера > Иудаизм
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Динка прощается с детством
Поскольку все остальные темы были убиты :war: , открываю новую, заранее предупреждаю, здесь не место для конфронтаций, а на вопросы всех желающих отвечу, в соответствии со своими скромными познаниями.

Переношу сюда вопрос:
ЦИТАТА
Скажи, вот принять христианство и стать христианином может человек любой национальности, а вот нееврей по происхождению может придти в иудаизм? Примут там такого человека?


Ответ: да, и таких людей немало. Каждый, кто искренне желает примкнуть к иудаизму и разделить с нами нелегкую судьбу нашего народа, может это сделать, и по проходжению процесса, называемого "гиюр", будет считаться стопроцентным евреем. Сам процесс длинный и нелегкий и включает долгое обучение, экзамен, ритуальное окунание, а для мужчин еще и обрезание. Основное требование - знать и выполнять законы Торы.
Кармит
Динка прощается с детством
Тема неплохая, только позволь напомнить о запрете обучать нееврея Торе (в других темах было много попыток с нашей стороны и, кстати, пока ничем хорошим не закончились). Также есть проблема обучать того, кто собирается перейти в еврейство.
Tashka
Кармит
А в чем проблема?
Tashka
На самом деле, Кармит, я неприятно удивлена.... И что, по твоему, делать тем, кто хочет пройти гиюр? А тем, кто не может для себя решить, не узнав?
Кармит
Ташка
Проблема в том, что запрещено склонять других к своей вере (иначе говоря, миссионерствовать).
Кроме того, посмотри, во что превратились остальные темы, где израильтянки попытались чего-то донести. Мне кажется, что мы запрет этот преступили в попытке заставить полюбить себя.

Другое дело - если, например, спросят: "А почему вы в головных уборах" или "Почему руки странно моете", то можно, конечно же, объяснить. Не углубляясь в подробности.

Так что я не предлагала закрывать тему :4u: .
И вообще я здесь человек маленький :shuffle: .
Кармит
Tashka
Пока я писала, твое сообщение появилось :) .
Думаю, что все-таки я ответила на часть вопроса ;) . Все это не я придумала.
Кто искренне, с добрыми побуждениями хочет узнать и настаивает на этом, - его можно обучать. Но, например, нееврею (также тому, кто собирается пройти гиюр и серьезно готовится к этому) запрещено соблюдать шаббат. То есть проходящий гиюр соблюдает (без этого гиюр не считается), но пока его не "приняли", он обязан в шаббат специально сделать какое-нибудь запретное действие без смысла (например, включить где-нибудь свет, которым он не будет пользоваться).
Tashka
Кармит
А свечи зажигать нееврею и не в процессе можно?
Насчет миссионерства я согласна. Я имела в виду сочувствующих, но колеблющихся. Им не агитация нужна, если ты понимаешь о чем я....
Динка прощается с детством
Кармит, я согласна, но именно поэтому и именно для маленьких и больших вопросов людей вроде Светинки, Ташки и других, я открыла эту тему. В других темах больше не пишу про иудаизм, и здесь, если будут всякие провокации, тоже реагировать не буду. Такая вот тема без Оффов... :4u: Только для того, кому просто что-то конкретное интересно.
Шло
Tashka
ЦИТАТА
А свечи зажигать нееврею и не в процессе можно?
В принципе можно, тем более, что это может способствовать процессу в будущем. :) Только, я думаю, без полного благословения... Хотя я не знаю.
Динка прощается с детством
ЦИТАТА
Мне кажется, что мы запрет этот преступили в попытке заставить полюбить себя.



я не согласна.
меня любить не надо, кому надо, меня и так любят :D .
И нет запрета рассказывать об иудаизме, извини, Кармит, есть запрет именно миссионерства, то есть попытки убедить других, что стоит переходить в иудаизм. Я допускаю, что кое-где мы и в этом согрешили, хотя я старалась этого не делать, но основные проблемы возникли из-за христианско-иудейских дискуссий, поэтому я оттуда ушла и сюда пришла, здесь дискуссий не будет, только "Ш.У.Т", он не запрещен, а потом, здесь и еврейки есть, что же им теперь, только про христианство читать? :???:
Tashka
Шло
А благословение нельзя сказать? Кстати, напишите, если можно, слова благословения...
Динка прощается с детством
Ташка, вместо благословения просто поговори с Ним, и не думаю что кому-то в мире есть дело до такого личного вопроса!!!
Будь то самые раввинские раввины :D ...
Ariella
Tashka
У тебя другое положение. Ты жена еврея, отец твоих детей еврей, они - зера Исраэль, ты живёшь в Израиле и ты связана с еврейством. По мнению многих БОЛЬШИХ авторитетов (рав Друкман - глава махон гиюров) у тебя и многих людей здесь в Израиле совершенно другое положение, чем у просто любого человека в мире.

Так что, спрашивай!!! :love: :hi:
А в другие темы я больше не ходок. Только сюда, если Динка не против. ;)
Gaechka
Я наверное из тех для кого открывалась эта темка. Мне действительно ИНТЕРЕСНО!

У меня несколько мелких вопросов:
1. Почему женщины должны ходить в одежде с длинными рукавами и в длинных юбках?
2. Почему у вас такие многодетные семьи?
3. Как вы воспитываете своих детей? Ходят ли мальчики и девочки в одну и ту же школу? Насколько сильно религиозное образование в начальных классах школы?

Поясню, чтобы не подумали, что я совсем идиотка. Первые два вопроса задаю просто из любопытства. Насчет третьего - у нас в районе очень неплохие частные еврейские начальные школы. Я их рассматриваю как альтернативу государственным. Муж, хотя и еврей (во всяком случае по рождению), против. Говорит, что там у деток будет много религии.
Soja
У меня тоже вопросы :shuffle: Причем мне миссионерствовать можно - еврейка я :blush:

1. Если можно, расскажите, пожалуйста, о хасидах. Чем они отличаются от "обычных" иудеях. Кроме связи с украинскими Сумами и "паломничествами" туда, ничего не знаю.

2. Каббала была создана как мистическое учение на основе иудаизма - сколько там иудаизма, а сколько - "всего остального".

3. В одной из еврейских газет читала, что в иудаизме женщинам запрещено свидетельствовать в суде. Так ли это?
Ariella
Gaechka
Привет!!!
Попробую ответить на твои вопросы.
1. Почему женщины должны ходить в одежде с длинными рукавами и в длинных юбках?
В иудаизме очень большое значение придаётся цниют - законам скромности. Причём, скромности не только внешней (в одежде, поведении и т.п), но и в помыслах. Например, нескромно думать и обсуждать о личной жизни другой семейной пары или подробности откровенные своей личной жизни.
Но так же считается, что соблюдение внешних законов скромности помогает поддерживать должный уровень душевной скромности (как и наоборот). Взаимосвязано.
Плюс ко всему, женщина согласна традиции должна хранить красоту для своего мужа, и не показывать своё тело другим мужчинам. Кстати, у мужчин тоже есть законы скромности, но именно в одежде они не так обозначены чётко законом, скорее обычаем, потому как это больше проблема для женщин.

Плюс ко всему, вид обнажённого тела или подчёркиваюая фигуру одежда часто рождает не совсем те, какие надо мысли, и тем самым и мужчин мы "подставляем" и сами зачастую воспринимаемся не как женщина и личность, а как красивый объект (вспомни в "Войне и мире", как Пьер не мог сосредоточиться, потому что перед его глазами был полуоголённый бюст Элен).
В общем, во многих случаях законы скромности именно в одежде помогают тому, что женщиу прежде всего воспринимают как личность, а не как красотку. Но это только малая толика, потому как есть множество законов - скромное поведение (разговор, выражения, жесты и т.п), скромность мысли (нет зазнайству, гордыне и т.п, нет непристойным мыслям и шуткам). В общем, это огромная тема.
Это нелегко, но... что-то в этом есть. Всё таки как никак до 18 лет я и знать не знала о скромности... А теперь, конечно, всё по-другому.

Наверняка я что-нибудь упустила, девочки меня поправят или добавят, если что.
Tanya_p
Gaechka
Мы тоже собираемся в частную еврейскую школу, уже на очереди стоим. Религии там не очень много, и преподносится она скорее в историческом контексте, нежели как обязательные нормы и ограничения. Знаю, что туда ходят совсем нееврейские дети тоже, индусы, например. Но все-таки, в школе, конечно, будут разговоры о еврейский традициях и праздниках. А мы не очень подкованы в этих вопросах. Муж еврей, я ощущаю себя скорее еврейкой, хотя по отцу только, так что по правилам мне гиюр надо проходить, чтобы настоящей еврейкой стать. Мы не против соблюдения каких-то традиций и праздников, тем более у мужа родня (мама, дяди) и в синагогу ходят, и все праздники знают. Наверное, мы тоже начнем приобщаться, раз хотим дочку в еврейскую школу отдавать, тем более, что традиции очень симпатичные. А религиозными людьми мы сами никогда уже не станем.
Gaechka
Tanya_p, У нас несколько другой расклад. Муж, хотя и еврей, приобщаться не хочет и не будет (неправ, конечно, но это его проблемы). Нам просто нужна хорошая школа с хорошими, воспитанными детьми.
Я не хочу, чтобы у нас были проблемы, как у моего шефа - девочка по маме еврейка, ходит в частную школу, ОН чувствует себя не в своей тарелке, общаясь с другими родителями, т.к. абсолютно не в курсе дела.
Поэтому я и задавала вопрос насколько серьезно учат деток в начальной школе религии.
Ariella
Gaechka
Спасибо... Буду рада поделиться тем, что знаю... И других поспрашивать, потому как иудаизм - это океан, необъятный...

Второй вопрос.
Почему у вас такие многодетные семьи?
Во-первых, первая заповедь данная человеку - это плодитесь и размножайтесь. Плюс моё одно из любимейших выражений - из свадебного благословения "построил из его же плоти здание вечное" (на вите это красивее звучит :jamp: ). То есть, приводя в свет детей мы создаем здание вечное, чтобы непрекращался род человечемский, чтобы родждались и росли новые миры - ведь каждый и них это огромный и прекрасный, неповторимый мир (у нас тут была тема обольшом количестве детей).
Всегда у евреев было много детей и отношение к детям, как к благословению и радости - постоянно подчёркивается. Постоянно подчёркивается и первостепенная роль женщины как маиери, основополагающей стороны в воспитании детей. "Торат имеха" - "Учение матери твоей" говорит Рамбам - великий мудрец и философ, потому что именно мать закладывает в малыша основы всего.
В общем, большое количество детей приветствуется и вообще как-то само собой разумеется, потому как и нерелигиозные израиьтяне зачастую имеют по три- четыре ребёнка.

Но, если ест необходимост - мать устала, плохое самочувствие, финансовые затруднения, возраст и т.п. после консультации с раввином можно использовать и противозачаточные средства (смотря какие).
Ещё интересно, согласно заповеди плодитесь и размножайтесь, надо чтобы был мальчик и девока. Тогда заповедь считается выполенной. Но на этот обычно никто не останавливается! ;)
Ariella
Tashka
насчёт благословений никогда не слышала проблемы, чтобы нельзя было их говорить нееврею, желающему научиться и соблюдать, в процессе, так сказать. Самое главное - вовремя зажечь свечи, чтобы уже не после захода Субботы.
Кстати, после зажигания свечей это самое время ЛИЧНО для женщины попросить у Вс-вышнего своё самое сокровенное...
Вот здесь про зажигание свечей и Субботу...
Суббота - праздник Сотворения Мира. Там же и благословение в конце. Главное - следить за временем зажигания свечей. Пишут его и в газетах, и в Интернете, и в ежедневнике израильском. И у нас спросить можно.
Ariella
Божена
:blush: Спасибо... Вот и муж всё о том же. Есть ещё порох в пороховницах... :blush: (и не только у меня... ;) :super: ) О себе скажу - что в законах скромности я тоже всё ещё учусь (как и во всё другом, собственно). И с каждым годом всё таки скромнею... :jamp:
Это такое дело, как я люблю говорить, что исполнение заповедей это как подъём по лестнице. Нужно подниматься медленно по одной ступеньке, аккуратно, глядя себе под ноги, а то если начнёшь прыгать сразу по несколько ступенек можно очень легко оступиться и упасть.
Вот так и с заповедями. Лучше постепенно начинать с чего-то, что более близко и понятно и постепенно прибавлять, учить, подучивать, чем сразу - хоп - начать как можно больше, а потом махнуть на всё рукой и забросить.
Ariella
3. Как вы воспитываете своих детей? Ходят ли мальчики и девочки в одну и ту же школу? Насколько сильно религиозное образование в начальных классах школы?

Всё зависит от школы, потому как школы разные бывают по степени религиозности. По уровню образования и так далее. Лучше пусть кто-то другой ответит на этот вопрос, потому как у меня ещё не очень много опыта. Но в любом случае, надо пойти и проверить разные школы.
Племянник моего мужа ходит в религиозный садик. Его родители и бабушка совершенно нерелигиозные, хотя мама - двоюродная сестра мужа млего как раз таки очень бы хотела приблизиться - сам мальчик очень доволен, дома просит ходить как в садике - в кипе и т.д. Его папа очень обеспокоен и не хочет на будущий год его записывать в рел. школу, и несмотря на то, что в той школе условия лучше - и развозка, и горячее питание и субидирована, и уровень образования выше, он броится, что ребёнка "с ума сведут". Но мама говорит, если он захочет стать религиозным, он им сстанет, вне зависимости от школы...
В общем, непросто это всё, конечно.
Hanna
Gaechka,

Мы с тобой из одних краев!
Мы соблюдающие евреи, но о школе думать еще рано - доче еще 4х месяцев нет.
А насчет того сколько религии учат в школе, зависит в какой школе.

Если школа ортодоксальная, то достаточно много. И в ортодоксальную школу сына мамы-нееврейки могут не взять.

В любой другой еврейской школе, поспрашивайте родителей и учителей. Это зависит. Ну конечно везде к еврейским праздникам деткам о них рассказывают. И если вы сами не собираетесь к этому приобщаться, то могут потом возникнуть трудности: ребенок придёт домой весь в предвкушении, и начнет задавать вопросы, почему мы не делаем то и се... И вроде как увидет неискренность родителей, что в школе учат одному, а родители другому...

Я до сих пор помню как в детстве мечтала пойти на демонстрацию Первого Мая, а родители надо мной смеялись и говорили что в институте заставят, так что успею... Какое это было для меня разочарование. :(
Anchi
ЦИТАТА
Нужно подниматься медленно по одной ступеньке, аккуратно, глядя себе под ноги, а то если начнёшь прыгать сразу по несколько ступенек можно очень легко оступиться и упасть.

как ты правильно и красиво сказала...
Soja
Пока сижу в очереди на ответ :p , хочу еще вот о чем спросить:

является ли звезда Давида обязательной для ношения иудеями, как крестик для христиан? Что она символизирует?

насколько я знаю, на памятниках на еврейских кладбищах не было принято использовать фотографий умерших - это один из постулатов иудаизма или просто традиция?
Кармит
Soja
Вставлю и я свои 5 копеек :p . Звезда Давида символизирует щит Давида (по Каббале это, кажется еще и мужское и женское начало), который у него был во время сражений. Носить его совсем необязательно - просто многие носят как символ принадлежности к еврейству.
Фотографии на памятниках не помещают из-за заповеди "не делать идолов".
Все, меня гонят от компьютера :angry: .
Hanna
Soja,
Пока израильтянки спят, я влезу в Динкину тему и постараюсь ответить на твои вопросы. Я надеюсь она не очень возразит, да? :blush:

ЦИТАТА (Soja @ 16 Jun 2004, 20:46)
У меня тоже вопросы  :shuffle: Причем мне миссионерствовать можно - еврейка я  :blush:

1. Если можно, расскажите, пожалуйста, о хасидах. Чем они отличаются от "обычных" иудеях. Кроме связи с украинскими Сумами и "паломничествами" туда, ничего не знаю.



О хасидах. Хасидизму около трехсот лет. В конце 17го-начале 18го века на Украине жил раввин которого называли Бааль Шем Тов (Мастер Доброго Имени). Он положил основу философии хасидизма. В то время в иудаизме выше всего ценилось глубокое знание Торы и Талмуда, интеллектуальный подход к иудаизму. На Украине и в Польше жило много бедных евреев, которые не могли посвящать время изучению закона. Бааль Шем Тов придавал такую же, если не большую, важность любви к Б-гу, искренной религиозности и исполнению заповедей с радостью. Так как эмоциональная сторона иудаизма была близка и доступна еврейской бедноте, его идеи нашли много последователей. Хасиды - потомки этих последователей.

Хасиды соблюдают те же заповеди что и обычные иудеи. У них могут быть несколько другие традиции. Они еще изучают хасидизм, и книги написаные хасидскими раввинами. И очень почитают этих раввинов, основателей каждого вида хасидизма. В основании каждой ветви хасидизма - хасидский раввин города. Вот и названия - любавические хасиды происходят из Любавича на Украине, и т.д.

ЦИТАТА
2. Каббала была создана как мистическое учение на основе иудаизма - сколько там иудаизма, а сколько - "всего остального".


Каббала - очень серьезный и сильный предмет. К серьезному его изучению допускается далеко не каждый, во избежание опасного влияния на личность (сумасшедствия). Люди зрелые, у которых есть семья, с совершенным знанием еврейского закона и священных писаний, могут изучать Кабалу с учителем. Эта кабала не противоречит иудаизму, а часть его.

Все что теперь "популярная Кабала" - несерьезно. Она оторвана от источника и упрощена для потре6ителя, и поэтому, как увявший и общипанный цветок, не пахнет.. Такая кабала - не иудаизм, а "все остальное".

ЦИТАТА
3. В одной из еврейских газет читала, что в иудаизме женщинам запрещено свидетельствовать в суде. Так ли это?


Это сложный и потенциально противоречивый вопрос. За полным обьяснением лучше идти к раввину. Но я рискну и попытаюсь.

Женщина может быть официальным свидетелем, но не всегда. Например, она может работать инспектором кашрута (свидетельствовать об исполнении закона кашрута), но она не может быть свидетелем в суде. Это - не о неравенстве женщин, как может сперва показаться. Это демонстрирует глубокое понимание натуры женщины в иудаизме.
Суд может приговорить виновного к телесному наказанию, даже к смертной казни. При смертной казни, свидетели должны начать экзекуцию, бросить первый камень. Натура женщины, дающая жизнь, диаметрально противоположна убийству. Судебный процесс может вовлечь женщину-свидетеля в такое, и поэтому женщины освобождены от этой непосильной ноши.
Gaechka
Hanna, Спасибо большое за ответ. Насчет традиций ты правильно написала. Мы все-таки соблюдаем традиции моей семьи, т.е. православные. И наверное ребенку будет сложно понять, почему в доме -одни, в школе другие, а по телеку еще и третьи - американские. Хотя здесь (может это только в Вашингтоне) практически все еврейские праздники это выходные и в школе, и на работе.
А насчет "рано думать о школе" - это ты зря. Я Женьку в садик частный русский записала на 2006 год, так мы там были уже вторыми (группа 8 человек). И в школы хорошие у нас очереди ого-го.
дуська
зачем женщины сбривают волосы и носят парик?что это обозначает ?
Кармит
дуська
Женщины, которые сбривают волосы, немногочисленны - только в некоторых течениях. Это давний обычай (обоснование его не буду писать пока, боюсь ошибиться). Парик носят многие. Покрывать голову замужней женщине - это закон из Торы, а уж как покрывать, женщина решает сама или раввин течения, к которому она относится. Некоторые считают, что можно хоть горшком покрывать, но только не париком :( , а некоторые - что на людях париком, а дома можно чем-нибудь другим, только не шляпой. И так далее.
Gala
Наконец-то тему открыли, я ее ждала, а сама не открывала, потому что не хотела, чтобы это поняли как призыв к миссионерству. Девочки, у меня столько вопросов, что я даже не знаю, с чего начать...

Сначала поясню, почему. Живя в Израиле, не сталкиваться постоянно с иудаизмом и традициями просто невозможно. Это проблема на бытовом уровне. Например, мой сосед совсем недавно "хазар ле тшува", его русская жена проходит гиюр. Он общается с моим папой, и вот как-то на папину фразу "Не веришь - спроси у моей жены", он ответил, что не имеет права. Папа это понял так, что с женой еврея он не имеет права разговаривать. Но это же нелогично! Со мной-то он разговаривает. Потому что я жена нееврея? Или папа его неправильно понял? Просто не хочется попадать в неловкое положение.

Вопрос второй. Как-то на кибуцной свадьбе моя сотрудница (она живет в кибуце) стояла на раздаче сладостей. Вдруг к ней подбегает одна из родственниц невесты и начинает на нее кричать, как она посмела дать дедушке молочный торт. Она и не заметила, кому что давала. Непонятно, почему за соблюдение кашрута дедушкой должна отвечать она? Не личное ли это дело соблюдающего? Она же его не обманывала, он у нее просто ничего не спросил, попросил этого торта, она ему дала, не задумываясь. Опять же, спрашиваю потому, что если общаюсь с соблюдающими традиции, не хочется неприятных ситуаций.

Уже не раз слышала, что у нас, "неправильных половинок", в Израиле какое-то особое положение. Я пока совершенно сознательно не хочу проходить гиюр. Сомневаюсь. Но о традициях побольше знать хочу. Для того, чтобы понять и прояснить свои сомнения. И что делать, если у евреев миссионерство запрещено, кто мне может помочь понять и узнать больше? Или лучше не лезть куда не надо и оставить все как есть?
Tashka
Ариэлла
Спасибо за ссылку про субботу. Довольно доступно и разумно. Но у меня все равно есть вопросы. Если можно, расскажите поподробнее про созидательную или преобразующую работу. Понятно, что есть 39 работ, которые нельзя делать в Шабат. Какие они? Кстати, вязать нельзя, я так понимаю...
Вопрос второй. Заповедь гласит:
"Помни День Субботний, чтобы освятить его. Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а День Седьмой — Суббота — Господу, Богу твоему. Не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который во вратах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, и покоился в День Седьмой, посему благословил Господь День Субботний и освятил его"
Рабы и пришельцы. Когда идет речь о них, то речь идет о евреях? Или не только? И как же тогда быть с "Шаббатними гоями?"
Tashka
Вот я еще о нашем женском спросить хочу. Я про законы Ниды. Если можно, расскажите о них. И если вопрос не покажется неприличным, как лично вы их соблюдаете?
Dafna
Девочки, а почему нельзя в Субботу по телефону разговаривать?
А телевизор смотреть можно или нет?
И еще, в Израиле в Субботу что, ничего и нигде не работает? А как же круглосуточные виды работ (я не имею в виду больницу, уже говорили, что можно нарушать Субботу, для спасения жизни, я правильно поняла?), а производство какое-нибудь, телефонная станция опять же ну и т.п. как они работают в Субботу?
И еще, почему нееврею нельзя соблюдать Субботу? Зачем специальное бесмысленное лействие?
Заранеее спасибо.
Tashka
Dafna
Конечно, в Израиле в субботу есть и работающие магазины, и телефонная станция, кафешки, такси маршрутные. Вот транспорт (автобусы и поезда) не ходят, это да, автобусы ходят только в Хайфе. В общем, практически все, как везде...
Tashka
У меня еще такой вопрос, когда в пятницу надо идти в синагогу? И только ли мужчинам?
Кармит
Народ, вот здесь можно найти ответы на очень многие вопросы в рубрике "Вопрос раввину", а то мы тут запаримся :D .
У меня, к сожалению, сейчас нет возможности отвечать - ребятенок орет :baby: .
Кармит
Dafna Запрет разговаривать в субботу по телефону и смотреть телевизор относится к запрещенной работе "разжигание огня" (так же, как и включить свет).
Больницы и разные необходимые службы, конечно, работают. Только в религиозных больницах стараются максимально не нарушать шаббат - например, есть должность "писца" и "измерителя", т.е. какие-нибудь неевреи, которые ведут записи и меряют давление, температуру и т.д.

Tashka В синагогу в пятницу нужно идти сразу после времени, которое обозначено как время зажигания свечей. Женщина не обязана ходить в синагогу (вечером в шаббат, как правило, там девочки и незамужние девушки - замужним некогда :) ).
Про законы ниды, если хочешь, я тебе в приват напишу (здесь это действительно ну очень нескромно обсуждать).
Шло
Очень много вопросов, так что извините, что отвечаю не на все.
Ариэлла
ЦИТАТА
насчёт благословений никогда не слышала проблемы, чтобы нельзя было их говорить нееврею, желающему научиться и соблюдать, в процессе, так сказать. Самое главное - вовремя зажечь свечи, чтобы уже не после захода Субботы.

Я слышала, что надо вместо "Эло-кейну" говорить "Эло-кей Исраэль"...и вообще, концовки "ну" (т.е. "нас") заменять на Исраэль. (т.е. не заповедовал нам, а заповедовал народу Израиля). Но яэто слышала очень давно, может я что и путаю.
Ташка
ЦИТАТА
У меня еще такой вопрос, когда в пятницу надо идти в синагогу? И только ли мужчинам?
Вечером в синагогу нужно идти немного после зажигания свечей, т.е. где-то 20 минут после захода солнца. Женщинам ходить не обязательно, но можно. Я каждую пятницу ходила, пока Нетанэль не родился.
Gala
ЦИТАТА
Непонятно, почему за соблюдение кашрута дедушкой должна отвечать она? Не личное ли это дело соблюдающего?
Она и не должна, это в принципе дело соблюдающего. Как здесь уже говорили, есть разные степени религиозности. Есть люди, которые вообще бы не пришли на свадьбу, где подают и мясное и солочное одновременно. Иные бы пришли, но не ели бы. Дедушка, как я понимаю, не относился ни к тем не другим. :D Если он хотел соблюдать кашрут, значит он сам должен был поинтересоваться, что где подают. Так что если он сам попросил торт, то откуда подающая могда знать, что ему его нельзя? :???: Другое дело, если дедушка был совсем старенький и не очень за свои поступки отвечал, или забыл, тогда о нем должен был позаботиться кто-нибудь другой...
Ташка
По поводу Ниды. Эта одна из трех самых главных заповедей еврейской женщины - зажигание свечей, отделение части от Халы и законы чистоты еврейской семьи. Поэтому часто можно встретить даже нерелигиозные семьи, где женщина ходит в микву. Лично про себя могу сказать, что (как и Ариэлла писала), есть вещи в которых мы все время пытаемся подниматься и усовершенствоваться, и есть заповеди, в которых я не очень сильна, но законы ниды - я стараюсь с первых же дней замужества соблюдать со всей строгостью...
Тебя "технические" детали тоже интересуют? В принципе, пока женщина "нида", запрещена любая близость между мужем и женой, даже дотрагиваться нельзя. "Нида" продолжается все дни менструации (как минимум 5) + еще 7 "чистых дней", которые нужно тщательно проверять и считать, после этого идут в микву. После миквы разрешена близость с мужем до следующей менструации.
Это очень тонкая, но невероятно важная заповедь, на законах чистоты держится еврейский дом и царит любовь и взаимопонимание. Наши мудрецы говорят, что на именно из-за того, что муж и жены 2 недели в месяц не прикасаются друг к другу, они друг другу не надоедают и каждый раз, когда женщина приходит из миквы, их любовь также волнующа, как и в брачную ночь. И благодаря этому религиозная семья часто более крепкая.
Ariella
ЦИТАТА (Soja @ 16 Jun 2004, 19:46)
У меня тоже вопросы  :shuffle: Причем мне миссионерствовать можно - еврейка я  :blush:

1. Если можно, расскажите, пожалуйста, о хасидах. Чем они отличаются от "обычных" иудеях. Кроме связи с украинскими Сумами и "паломничествами" туда, ничего не знаю.

2. Каббала была создана как мистическое учение на основе иудаизма - сколько там иудаизма, а сколько - "всего остального".

3. В одной из еврейских газет читала, что в иудаизме женщинам запрещено свидетельствовать в суде. Так ли это?

Зоя, привет! :hi: Ханна уже сказала самое основное, :beer: хочу просто подчеркнуть, что действительно, все последователи ортодоксального (не реформисткого и не консервативного) иудаизма как хасиды, литваки, религиозные сионисты - все мы соблюдаем одни и те же заповеди. Разница немного в идеологии, например в восприятии учения - хасиды - больше склонны к эмоциональной окраске заповедей, литваки - предпочитают учение и учение. Потом может быть разница в политических взглядах, напрмер, на государство Израиль. Но на исполнении заповедей это не отражается. То есть, книги одни и те же, молитвы (за очень маленьким исключением - например., молитва за государство Израиль) - одни и те же, обычаи могут отличаться, но законы - нет.
Ariella
ЦИТАТА (дуська @ 17 Jun 2004, 03:13)
зачем женщины  сбривают волосы и носят парик?что это обозначает ?

Тожке хочу добавить, что сбривают волосы ОЧЕНЬ маленькая группа. Есть много объяснений, посему они это делают. Но эта группа очень закрыта поэтоу навряд ли кто-то из нас знает абсолютно точно, почему.
А большинство раввинов строго запрещают это делать, потому как согласно иудаизму женщина должна быть красивой для мужа, а если сбривать волосы, то женщина теряет эту красоту, что очень сильно может отразиться на отношенях с мужем.
Эта группа очень традиционна, поэтому там практически не происходит никаких существенных изменений, то есть, даже если девушка против такого, она не осмелиться оставить волосы. Но повторюсь, это маленькая группа и этот их обычай совершенно не отражает подход иудаизма к данному вопросу. Просто это их традиция, которая может, пошла из Средневековья или даже более устрожённое отношение к проблеме, чтобы ни один волосок не был виден.
Волосы то одно из самых главных естественных украшений женщины. поэтому замужняя женщина прикрывает волосы, находясь в других мужчин, кроме сыновей, отца и мужа.

Кстати, эта группа не носит парики. Они носят облегающую чёрную косынку.
Те, кто носят парики, волосы не сбривают.
Парики- это тоже не так однозначно, потому как иной парик красивее собственных волос - так в чём смысл? Мой раввин- он раввин Хеврона и Кирьт Арбы и один из крупнейших авторитетов - не разрешает парики, потому как действительно это не особо отражает идею о скромности и красоты только для мужа и для себя. Мы носим шапочки или косынки.
Ariella
Gala
Во-первых, насчёт положения и отношения к нашим русским евреям, которые не могли ( как и я тоже, анпрмер, половинка, но у меня отец русский) я уже ответила Ташке. Что здесь вопрос о миссионерстве даже не стоит.
Скопирую сюда с начала темы.
У тебя другое положение. Вы - зера Исраэль, ты живёшь в Израиле и ты связана с еврейством. По мнению многих БОЛЬШИХ авторитетов (рав Друкман - глава махон гиюров) у тебя и многих людей здесь в Израиле совершенно другое положение, чем у просто любого человека в мире.

Так что, спрашивай!!!
Ariella
Во-вторых, нужно очень спокойно воспринимать и отсеивать много информации. Коглда ятолько только хазарти бетшува я однажды так сцепилпсь с дедушкой моего друга одного (Джина!), что его родителя меня просто боялись. Молодо - зелено. Мы ещё тогда мало знали, многие вещи вообще воспринимали срвсем не так как надо. Сейас. спустя, слвва Б-гу, уже почти 6 лет, что я только поднимаюсь вверх по ступенькам удаизма, то я могу отличить уже, где чёткий закон, а где обычай данной этнической группы, где обязанностть, а где право. Практически все баалей тшева более резки и принципиальны, чем те, кто в этом рос. Ноприер, когда я только начала союлюдать, я спросила у сестры своей (она уже 12 лет религиозная) - сколько часов мне деражть между мясной и молочной пищей? А она мне - конечно, 6! Я чуть не опупела. Поем мяско и мороженое хоцца.... :BzZz: А мой зять - её муж - он почти раввин :blush: (ещё один маленький экзамен), родился и вырос в религиозной семье, израильтянин - мне сказал, чтобы я успокоилась и начала хотя бы с часа, потом перешла на три часа, а дальше видно будет.
Ну, а потом пришёл мой будущий муж... и я стала соблюдать 6. Это он на меня сегда влияет в хорошую сторону.
Кстати, с тем дедушкой и родителями нашего друга мы сейчас лучшие друзья и они меня просто обожают и я их тоже и мне не мешает, как и что у них с религией, потому что я знаю, что мне можно, что нельзя, и могу спокойно ходить к ним в гости.

В общем, не переживай, и отсеивай часть эмоций того соседа, потому как эмоции эмоциями, а главное - это закон.
Ariella
Шло
Здорово объяснила!!! :beer: :beer: :beer:
Именно к этим законам я тоже с самого начала очень строго отношусь.
Ташка, если тебе интересно подробности, особенно с точки зрения смысла этих законов для укрепления семьи и любви между мужем и женой, есть потрясающая книга - рабанит Теила Абрамов, "Секреты еврейской женственности". Могу для тебя её достать.
Tashka
Ариэлла
Да, я бы хотела почитать...

Кармит
Я еще раз прошу прощения, что вопрос показался нескромным... Буду ждать приватного ответа...

Кстати, насчет скромности. Почему только юбка? У нас на работе есть религиозная девушка, она носит иногда юбку-брюки. Это как? Какова должна быть длина юбки? Обязательны ли колготки? Опять же я смотрю на моих коллег, религиозных молодых женщин, летом у них юбки сантиметров на 5 ниже колена, и без колготок они... То же самое касается и длины рукава....
РоМашКИ
Девочки ,у меня тоже вопрос, который навеян как ни странно походом в поликлинику. Дело в том, что у моего сына есть маленькая анатомическая особенность - недоразвитие крайней плоти. Когда новый педиатр, которая не знала еще об этом, увидела, она спросила "Где вам так хорошо обрезание сделали - аккуратно и зажило быстро?" Дело в том, что фамилия у нас очень даже еврейская (течет в нас еврейская кровь, но мало), видимо поэтому у нее возник такой вопрос... А как быть с обрезанием тем, у кого такая же особенность - обрезать-то нечего!
Dana II
Девочки, очень интересная тема, я надеюсь, её не запрещено читать в чисто общеобразовательных целях :shuffle: Я, к большому стыду, очень мало чего знаю об иудаизме, а хотела бы почитать побольше о его истории - опять же, если это возможно сделать для "общего развития", если это не тайна за семью печатями для не-евреев. Можно где-нибудь в интернете получить "чисто энциклопедические сведения"?

А меня очень интересует отношение иудаизма к другим религиям. Как я понимаю, отношение к смешанным бракам абсолютно категоричное и из-за того, что такая семья не сможет "вырастить настоящего еврея", настоятельно советуется даже не пытаться связываться с представителем другого вероисповедания, а в случае уже наличия ребёнка - развестись! (это я вычитала в той ссылке, которую давала Кармит). Для меня лично нелогично и даже весьма жестоко, что "вырасти настоящим евреем" важнее, чем вырасти в полной счастливой семье любящих друг друга людей. Как так?! Каково вообще отношение "на бытовом уровне" к таким семьям, тем, кто, может, ещё из экс-Союза приехал с "нееврейской половиной", с детьми, рождёнными в таком браке?

Также по той же ссылке прочитала весьма пренебрежительное обобщение других религий - "всяческие -измы - сайентизм, марксизм, буддизм". В одну кучу смешались подозрительная секта, коммунистская идеология и буддизм! Религия миллионов человек со своими традициями и свободой вероисповедания! Как же так? Действительно неуважительное отношение к другим религиям имеет место?

А ещё вот "законы скромности", о которых хорошо написала в начале Ариэлла... Только не бейте за темноту и, наверно, очень неприветствуемое сравнение, но, получается, те же самые причины ("хранить красоту для мужа", "не восприниматься как красивый объект и не рождать у остальных ненужные мысли") заставляют и женщин-мусульманок заворачиваться в глухие драпировки?
Шло
РоМашКИ
ЦИТАТА
А как быть с обрезанием тем, у кого такая же особенность - обрезать-то нечего!

В таких случаях делают только надрез, чтобы пустить кровь и читают благословение.
Tashka
Dana II
Я, как та самая нееврейская половинка, могу сказать, что отношение на бытовом уровне абсолютно нормальное. Я никогда не сталкивалась с каким-то неуважением ко мне или к моей семье из-за того, что я нееврейка.... Не могу сказать, что я испытываю какие-либо бытовые неудобства, нет, все как обычно....
Шло
Dana II
отвечу тебе на часть твоего вопроса
ЦИТАТА
А ещё вот "законы скромности", о которых хорошо написала в начале Ариэлла... Только не бейте за темноту и, наверно, очень неприветствуемое сравнение, но, получается, те же самые причины ("хранить красоту для мужа", "не восприниматься как красивый объект и не рождать у остальных ненужные мысли") заставляют и женщин-мусульманок заворачиваться в глухие драпировки?
Никто бить не будет, и сравнение очень даже в тему, у мусульман действительно присутствуют некоторые законы общие с евреями, особенно и все, что касается скромности и отношений между мужем и женой. Хотя, наверняка есть отличные ньюансы.

Кармит
Ариэлла
Спасибо
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.