Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
"Двенадцатая Ночь"
Материнство > Мой дом - моя крепость > Парк культуры > Театр
ksusha
Вчера в одной из темок затронули Д.Дюжева и В.Вдовиченкова. Вот и вспомнился по этому поводу спектакль Двенадцатая Ночь, который мы имели счастие видеть здесь, в Дублине, на русском языке. Почему-то остро вспомнился, потому как захотелось написать здесь и спросить видел ли кто его еще.
Спектакль поставлен английским режиссером Декланом Доннелланом. Артисты в спектакле - отпад! Александр Феклистов, Владимир Вдовиченков, Михаил Жигалов, Дмитрий Дюжев, Дмитрий Щербина, Игорь Ясулович, Андрей Кузичев... А самое замечательное и необычное, что все роли играют мужчины - и женские и свои. Самое обалденное, что игра так захватывает, что перестаешь замечать, что женщину играет мужчина! И даже когда два артиста целуются, то не реагируешь на это, а воспринимаешь как поцелую женщины и мужчины!!
Спектакль смешной, с веселенькими приколами. А финал - просто убийственный :D
Как говорили сами актеры в интервью, что финальная сцена плюс еще одна-две в середине спектакля - пользуются популярностью везде.
А были они с этим спектаклем уже много где. Я запомнила из перечисленных только Японию, Францию и Колумбии. Они сказали, что там был самый горячий прием.
В Дублине было прикольно, что приходили не только русские на спектакль, а и ирландцы. Для них слева, справа и сверху висели "табло" с переводом. И как мы слышали отзывы ирландцев - им тоже очень очень нравилось.
Такая игра не может не понравится! Они выложились на полную катушку. Такие эмоции! Я вышла после спектакля с выплескивающимися эмоциями.
А на следующий день после спектакля мы брали у четверых артистов интервью для нашего радио: Жигалов, Феклистов, Вдовиченков и Дюжев. Жаль, времени у нас было совсем мало - около 15 минут, но артисты просто заворожили. Самый обоятельный и веселый оказался Феклистов. Дюжев с совершенно серьезным видом шутил. Вдовиченков-красавец был серьезен. Жигалов принял участие в беседе когда затронули Бригаду.

user posted image

Вот еще подумала, что не все, может, знают артистов по именам. И решила добавить сюда еще фотографии четверых.
Дмитрий Дюжев:
user posted image

Владимир Вдовиченков:
user posted image

Александр Феклистов:
user posted image

Михаил Жигалов:
user posted image
ksusha
Вот, нашла в сети:
Газета "Коммерсант":

"Двенадцатая ночь" – веселая комедия, и в новом спектакле немало отличных комических сцен. Необычайно хороши Александр Феклистов в роли обрусевшего выпивохи дядюшки Тоби Бэлча и Игорь Ясулович – неунывающий, обаятельно манерный шут Фесте. Не намного отстает от них молодой Дмитрий Дюжев, играющий придурковатого, но весьма задиристого сэра Эндрю Эгъючика. Надо видеть сцену, в которой эта изрядно подвыпившая компания начинает распевать каэспэшные советские песни.

Смешением времен и жанров режиссер не пренебрегает: в одной из сцен Эгъючик разговаривает по мобильному телефону, а в другой появляется во вратарском шлеме и яркой, красно-белой спортивной форме.

Феклистов и Дюжев:
user posted image
ksusha
Вот еще несколько картинок нашла в сети:

Невеста, которую играет мужчина:
user posted image

Хотят дворецкого упрятать в сумасшедший дом. Кстати, на мой взгляд, Дмитрий Щербина, который играл дворецкого - играл лучше всех. Выкладывался он не то, что на 100%, на все 200%. Просто потрясающ был он на сцене!
user posted image
ksusha
Вот что писали об этом спектакле в Париже:

ЦИТАТА
05 - 26 января 2004 г.

Московские актеры привезли во Францию Шекспира.

Вчера в Париже закончились необычайно успешные гастроли «сборной команды» актеров московских театров, показавших спектакль «Двенадцатая ночь». Поставил эту комедию Шекспира с российскими актерами британский режиссер Деклан Доннеллан. В его спектакле все роли, в том числе женские, исполняют актеры-мужчины. Среди них есть и признанные мастера (Александр Феклистов и Михаил Жигалов), и актеры, получившие известность благодаря телевидению (Владимир Вдовиченков, Дмитрий Дюжев из «Бригады», Дмитрий Щербина из сериала «Две судьбы»).

© «Новые Известия», 27.01.2004

“Kолыма” идет на ура.

Сугубо мужская “Двенадцатая ночь”, представленная в Париже Чеховским фестивалем, набирает обороты. В театре “Les Gemeaux” (“Близнецы”) уже отыграли 5 из 15 спектаклей, и теперь московские артисты окончательно почувствовали разницу в менталитетах.

Так, мужская сборная усвоила, что предметы женского гардеробчика: платье, чулки и туфли на каблуках, которые в спектакле носят мужчины, не вызывают такого двусмысленного хохота, как в Москве. И хотя с самого начала идея трансвестизма не закладывалась режиссером в постановку как пикантная основа, тем не менее финальный поцелуй между Виолой и Себастьяном (артисты Андрей Кузичев и Евгений Цыганов) в Москве всегда идет под рев и аплодисменты. Здесь же — трогательные вздохи гуманистического свойства и радость того, что брат и сестра воссоединились.

Единственная сцена, которая неизменно одинаково принимается как в Москве, так и в Париже, — это так называемая “Колыма”. Сцена заговора против дворецкого Мальволио (Дмитрий Щербина) эффектно оформлена знаменитой тюремной песней “Колыма”: ее начинает сильно пьющий сэр Тоби (Александр Феклистов), подхватывает басом сэр Эндрю (Дмитрий Дюжев)... Но когда камеристка Мария (Илья Ильин), выхватив белый платок, как солистка ансамбля “Березка”, плывет по сцене лебедушкой, публика заходится в экстазе. И не видит, что в это время за кулисами французские техники и монтировщики подпевают артистам. На спектакле, сыгранном в воскресенье, один из французов так увлекся “Колымой”, что продолжал петь, когда на сцене уже все умолкли.

Рецензии на “Двенадцатую ночь” очень хорошие. Так, “Фигаро” считает, что русские представили настоящий шекспировский театр со страстями и великолепным ансамблем. Что “Двенадцатая ночь” повторила успех “Бориса Годунова”, сыгранного в Париже год назад. И особенно отмечает царя Бориса – артиста Александра Феклистова, в данном случае беспутного сэра Тоби.

© «Московский Комсомолец», 13.01.2004, Марина РАЙКИНА.

Обыкновенные чудеса c “Двенадцатой ночью”.

Космос потерял голос...
— Быть придурком, добрым сэром Эндрю — это тебе не Космоса играть, — говорю я и смотрю в зеркало, где Космос, он же артист Дима Дюжев, грустно смотрит на меня и молчит.
— Это все парижский вирус виноват, — шутит Вдовиченков и уходит. Нервозная обстановка. Третий звонок. Так начались в Париже гастроли знаменитого московского спектакля “Двенадцатая ночь” (режиссер — англичанин Деклан Доннеллан), который во французскую столицу на три недели привез Чеховский фестиваль.

Московская команда прилетела в рождественскую ночь. И начались чудеса. Первое чудо, что в Париже плюс десять. Второе — театр, где выступают артисты из Москвы, называется “Les Gemeaux”, то есть “Близнецы”. А в центре шекспировской “Двенадцатой ночи”, как известно, тоже близнецы — Себастьян и Виола, из-за которых возникает весь сыр-бор. Третье — премьерный спектакль русских был объявлен на 7 января, именно на ту самую Королевскую ночь, в которую, согласно легенде, волхвы приходили с дарами в ясли. Четвертое — артисту Дюжеву, известному как “бригадир” Космос, вызвали врача. Впрочем, все по порядку, если в рождественские дни вообще можно говорить о каком-то порядке.

— Уверяю тебя, это все совпадения — с Королевской ночью и вашим первым спектаклем, — смеется директор театра “Les Gemeaux” Франсуаза Летелье. — У вас успех — вот это чудо!

Летом эта энергичная дама на Чеховском фестивале впервые увидела “Двенадцатую ночь” и влюбилась в этот необычный спектакль — поклялась привезти его в Париж, в свой знаменитый театр. А знаменит он тем, что приглашает на постановки лучших мировых режиссеров, не боится рисковать, сочетает жесткость современности с современным подходом к классике. На этой национальной сцене уже выступал театр Фоменко с “Египетскими ночами”, играли “Бориса Годунова” — тоже проект Чеховского фестиваля. Кстати, из “Бориса” в “Двенадцатой ночи” работает только царь — Александр Феклистов, все остальные — молодые артисты, но многих уже знают: Щербина, Дюжев, Вдовиченков, Кузичев, Цыганов, Ильин и другие.

Перед первым спектаклем за кулисами был страшный нервак.

Вот тут-то я и говорю Дмитрию Дюжеву в зеркало: “Да, быть добрым сэром Эндрю — это тебе не Космоса играть”. Дюжевское изображение молчит и только показывает на горло.

— Главное, чтобы вообще мог говорить, — произносит Шут — Женя Писарев, бледность которого не скрывает даже грим.

Для него это первый спектакль: Писарев впервые сыграет Шута вместо Игоря Ясуловича, который в данный момент в Нью-Йорке играет премьеру Московского ТЮЗа “Скрипка Ротшильда”.

— Меня Игорь Николаевич вводил, — объясняет Шут, — я до сих пор чувствую, что он следит за мной, шаг в сторону боюсь сделать.

Спокойными кажутся только граф Орсино (Вдовиченков) — это он пошутил насчет парижского вируса, и сэр Тоби (Феклистов), запомнившийся французам как царь Борис из спектакля “Борис Годунов”. И правильно, не царское это дело — психовать перед спектаклем.

В зале на пятьсот мест — в основном французы, и это стало ясно с первого момента, когда артисты не услышали никакой реакции в тех мизансценах, где в Москве обычно стоит гогот. Но здесь публика сосредоточенно читала субтитры с классическим французским переводом, хотя сюжет комедии известен, как старая сказка: кораблекрушение разлучило близнецов для того, чтобы соединить их в счастливые брачные союзы с Оливией и Орсино, правда, они свели с ума весь мир своей зеркальной схожестью.

Но чем дальше, тем, похоже, меньше публику интересовали перипетии текста. Мужская сборная из России собралась и выдала высокий класс, используя как главные приемы игры лаконизм и неожиданность. Три женские роли (Оливия, камеристка Мария и Виола) сыграны легко и изящно, без псевдодамских кривляний и плывущих голосов театра Виктюка. У каждого свой рисунок: Кузичев — порывистая Виола, Дадонов — бизнесвумен Оливия и Ильин — сдержанная, но не без кокетства камеристка.

— Илья, ты так красиво носишь платье, что, похоже, тебе это нравится.

— В Молодежном театре я однажды заменял артиста в роли трансвестита — и не могу сказать тебе, что мне это доставило удовольствие. Я даже сказал, что больше играть не буду, а здесь... Дело не в платье или каблуках — дело в глазах, когда смотришь в глаза партнера и рождается другая история. Так нам говорил Доннеллан, и мы стараемся это делать.

Ильин вместе с Феклистовым были самой отвязной парой представления. Космос, то есть Дюжев, хоть и потерял частично голос, но замечательно сыграл сэра Эндрю с точной проработкой в жестах и реакциях. Единственный, кто заставил публику рыдать не от смеха, а от сострадания — это Дмитрий Щербина, представивший совершенно неожиданного Мальволио. И в финале... зал встал, не усидел, когда Антонио (Михаил Жигалов) отрывался в ламбаде с Шутом—Писаревым, который уже ничего не боялся, потому что хорошо сыграл. Когда к Дюжеву после спектакля вызвали фониатра, выяснилось, что у врача бабушка с дедушкой тоже были русскими. Не чудо ли это?..

В Королевскую ночь в католических странах принято подавать пирог, в который запекают какую-нибудь маленькую штучку. Тот, кому она достанется, объявляется королем или королевой, им на головы надевают корону, и те выбирают себе пару. На “Двенадцатой ночи” дирекция театра подала пирог. И королевой оказались костюмер Наталья Веденеева и... обозреватель “МК”. Королем я выбрала Александра Феклистова. А кого же еще, как не самого лучшего русского царя Бориса?
Вероника К
ksusha
ой, заинтриговала! Обязательно схожу, у нас 6 декабря его давать будут, в театре Пушкина
ksusha
Вероника К
Думаю, что не пожалеешь! :shuffle:
А во время антракта можно сходить поговорить с ними, автографы взять...
Напиши потом сюда свои впечатления. ок? Просто любопытно!
Вероника К
ksusha
Ну за автографами я точняк не пойду, не по моей это части :D Да собсна и отвлекать артистов от заслуженного отдыха в антракт как-то не с руки...Но сходить хочется ужасно. Точнее пойду обязательно. Впечатлениями поделюсь, хотя о спектаклях у меня как-то не получается свои впечатления в словесную форму облекать. Как правил это или "здорово, супер", или "ну ничего, так себе" или "лучше бы в бигмачку сходили, хоть наелись бы" :D :D :D
ksusha
Вероника К

ЦИТАТА
Как правил это или "здорово, супер", или "ну ничего, так себе" или "лучше бы в бигмачку сходили, хоть наелись бы"    

Но из этих словесных форм ведь ясно же понравилось или нет! :D :p

Я домой приехала после спектакля и муж спрашивает "Ну как?" (мы поочереди ходили с ним, так как малыша не на кого оставить было), а у меня только "Ах! Ох! ММ!" и слов не было, один тупой восторг :D
Потом 2-3 дня настроение было на таком подъеме! Все-таки искусство - великая вещь! :p

ЦИТАТА
Ну за автографами я точняк не пойду, не по моей это части  Да собсна и отвлекать артистов от заслуженного отдыха в антракт как-то не с руки...

А в нашем случае (когда мы подходили к их администратору выяснить про время интервью), ребята стояли на улице у своего входа - болтали, курили, смеялись... То бишь, никто никого не от чего не отвлекал. Пока говорили с администратором (классная тетенька, между прочим) подошел к нам Вдовиченков и подтвердил по поводу интервью на сл.день. То там, то сям по улице можно было увидеть то одного актера, то другого :D Хотя, может, они совершенно спокойно передвигались в пространстве, потому как не было толп поклонников(иц), ведь их знает здесь оооочень маленькое количество людей - то есть одни русскоговорящие.
Ежунчик
Буду ждать и у нас этот спектакль. Может, и привезут когда. Уж больно хочется посмотреть! Кsusha так заинтриговала!
Вероника К
Они снова в Москве будут в начале марта.
В прошлый раз попасть не удалось (с билетами пролетела)
Буду пытаться в этот раз не прошляпить.
Семицветик
Вероника К
Ага, 14 и 15 марта. Я уже посмотрела, что мы неудачно выбрали даты своего приезда в Москву :cry:
Вероника К
Семицветик
А ты уже знаешь свободные дни/вечера за время пребывания?
Может еще куданить можно будет попасть
Вероника К
Ура, ура, ура! Сбылась мечта идиота-я таки посетила это мероприятие! :dance:

ksusha
Спасибо тебе за наводку! :4u: :4u: :4u:
Мне очень понравилось.

Но одно (на мой взгляд существенное) НО для тех, кто пожелает посмотреть эту постановку: перед культпоходом желательно освежить в памяти сюжет, а именно перечитать первоисточник.
Потому как в начале все настолько оживленно, что большинство народу в зале просто не поняли что происходит, и кто есть кто. Пол-зала перешептывались и недоумевали :D
Скажем так, две мои (абсолютно адекватные) подруги все первое действие хлопали ушами, и пытались влиться в сюжет. В антракте пришлось их просвещать :cool:

Но лично я себя очень комфортно ощущала и просто наслаждалась зрелищем.

Очень понравилось, что текст не претерпел никаких современных изменений-нынче любят в классические пьесы ввернуть какиенть жаргонизмы или даже завуалированный (а зачастую и явный) матерок.

Ну и конечно сама подача. Мужики в женских нарядах бесподобны! :D Ну а компашка Мария, Шут, сэр Эндри и сэр Тоби просто атас!
И вообще, актерский состав очень сильный. Практически нет второстепенных ролей (ну кроме тройки слуг Орсино). Остальные образы настолько яркие и запоминающиеся, что удовольствие получаешь от того, насколько четко и интересно представлен каждый персонаж. В общем мои восторги и восхищения!

И еще, для особо впечатлительных: мне кажется правильный настрой тоже играет свою немаловажную роль. Потому как подруга моя пошла на спектакль, прочитав несколько восторженных мнений (я конечно ее тоже зазывала, но без лишней рекламы, заманивала чисто актерами), и скажем так, была немного разачарована. Но это так, на заметку... Во всяком случае в очереди в гардероб за верхней одеждой, народу довольного и (не побоюсь даже) удовлетворенного увиденным, было на порядок выше, чем неудовлетворенных ;)

Единственное, что напрягало, так это наша, московская публика :angry:
Постоянный перезвон мобильников (хотелось взять ружье и отстреливать) это раз
Де6ильные шуточки людей, воспринимающую игру актеров в женских платьях, как геев и трансвеститов. И их же смех не к месту. Хотелось прибить.
Опять же людей, жрущих чипсы, сухари и шоколадки в зрительном зале, я бы вешала.

Ну и постоянный шепот в зрительном зале (который кстати был забит до отказа, в основном молодежью). Парочке за нами я так прошипела "вы мешшшшаете" и так зыркнула, что они заткнулись и до конца спекталя молчали :D :D :D

Неее....на самом деле я не такой злыдень, и ни один зритель не пострадал :D

Ну и я собсна не ангел, тоже нарушила кое-какой запрет, а именно "не сними" :D , и постаралась запечатлеть на память фрагменты некоторых сцен.
Правда все первое действие я никак не могла справиться с техникой, ибо освещенность была настолько низкая, а сидела я настолько далеко-что все попытки сделать хоть один достойный кадр провалились.
Во втором действии сменили фон (назвать это декорациями язык не повернется ;) ) и стало чуть полегче.

Итак:
начало спектакля несколько обескураживает-когда они вышли в таком виде, и стали читать Шекспира, я (перечитавшая накануне произведение) испугалась, что ваще не въеду кто есть кто и пожалела, что зажала 60 рублей на програмку :D
user posted image


вот тут получше слегка
user posted image


сразу же приведу для примера кадр, сделанный мною в антракте (с достаточной долей приближения), дабы было понятно, откуда велась моя подрывная деятельность папарацци :D
user posted image


Вот они красавцы!
user posted image


user posted image


Себастьян и Орсино
user posted image


Мальволио (шикарно, шикарно играл Щербина)
user posted image


Мария и сэр Тоби
user posted image

Зажигательные танцы в финале
user posted image


На этом все.
Все фотографии можно посмотреть тут
http://www.karminski.photofile.ru/
KSANA
ksusha,
и я тебе хочу сказать спасибо, что рассказала про спектакль. Благодаря этой темке я его посетила. :)

Вероника К,
ты какого числа ходила? Я 14-го. Может не зная, пересеклись? ;)

Места я выбрала лучшие из имеющихся на тот момент в театральной кассе, мы на 10 ряду были. И мне было очень жаль, что я такая законопослушная и фоткать даже не подумала заранее. Несмотря на предупреждение перед спектаклем, вспышек было очень даже много. :D Думаю, не ты одна... :)

Подтверждаю то, что хорошо бы помнить первоисточник. Я не перечитывала, вспоминала по фильму с Кларой Лучко. :D Самое забавное, что этот старый фильм ночью на этой неделе по телеку показывали, и сегодня опять краем уха анонс слышала кажется на завтра. Так что желающие могут освежить в памяти перед желаемым посещением спектакля.

Спектакль мне в принципе понравился. Но отчасти я "попала" именно на то, о чем предупреждает Вероника - ждала еще бОльшего, поэтому в чем-то разочаровалась.

Но актеры и впрямь бесподобны!!! Мои фавориты - Мария и сэр Тоби.
Щербина мне НЕ понравился. Черезчур он серьезно-драматичен в этой легкой вещице. И вообще, переигрывает по-моему.

И какие же все-таки танцы в конце! Так что - посмотреть очень даже стоит, рекомендую. :)
Вероника К
KSANA
Ну вот! Я 15 ходила, а знала бы, что ты туда соберешься, брала бы билеты на 14-е ;)
А ты билеты прямо в кассе театра Пушкина покупала? Или еще хде? Подскажи на будущее :cool:
Потому как я заказывала на контрамарке, так там либо конец амфитеатра либо начало партера (короче из крайности в крайность....у них там вообще редко нечто среднее бывает=или вип, или жоп :D )

А вспыхом я не пыхала :D Толку то, из нашего ряда она все равно никого не достанет. Так что меня всегда люди поражают, которые пленочной мыльницей без зума с задних рядов пытаются что-то снять (я даже знаю что получается-темнота зала и освещенная точка в центре кадра (сцена) )

Мне после этой постановки захотелось сходить на классическую версию, в какомнить драмтеатре. Чтобы с костюмами красивыми, и все такое.....Но почитала отзывы на театре.ру, и ни на один идти не захотелось :cranky:
А фильм я в программе видела, но протрепалась по телефону и пропустила.
Семицветик
Советую. "Двенадцатую ночь" можно еще посмотреть в Щукинском театральном училище, дипломный спектакль четвертого курса. Режиссер А. Ширвиндт. Не скажу, что прям классика, но местами очень прикольно. Находятся они на Арбате, в переулке за Вахтанговским театром.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.