Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Столпы ислама и веры
Материнство > Личная жизнь > Вера > Ислам
Paola
И то, что каждый мусульманин обязан знать о своей религии.

Столпы ислама

Посланник Аллаха сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах:
1. Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха».
(Истинным объектом поклонения является только Аллах, и мусульманин обязан повиноваться тому, что сообщил Мухаммад от имени Аллаха.)
2. Совершение намаза.
(При этом необходимо соблюдать все условия, столпы и обязательные предписания молитвы, находясь в состоянии почтения и смирения.)
3. Уплата закята.
(Закят обязан выплачивать мусульманин, имеющий 85 граммов золота или соответствующую этому количеству сумму денег. Закят выплачивается по истечении года в размере 2,5% от этой суммы. Размеры закята определены и в отношении другого имущества.)
4. Совершение хаджа к Дому.
(Хадж — это большое паломничество к Дому Аллаха Ка‘бе в Мекке, которое предписано всем, кто в состоянии совершить путешествие туда.)
5. Пост в месяц рамадан.
(Это — намеренное воздержание от еды, питья и других розговений с рассвета до заката солнца.)
Хадис согласован


Столпы веры

1. Вера в Аллаха.
(Это — вера в Его существование и единственность в обладании божественными атрибутами и властью, а также признание того, что только Он Один достоин поклонения и мольбы.)
2. Вера в Его ангелов.
(Ангелы — это существа, созданные из света для исполнения повелений Аллаха.)
3. Вера в Его Книги.
(К ним относятся Тора (Таурат), Евангелие (Инджиль), Псалтырь (Забур) и Коран, который является лучшим из небесных Писаний.)
4. Вера в Его посланников.


(Первым из них является Нух, а последним — Мухаммад, Печать посланников.)
5. Вера в Последний день.
(Это — День отчёта, когда будет вершиться суд над людьми за их деяния, и каждый получит должное воздаяние.)
6. Вера в предопределение с его добром и злом.
(Наряду с этим для достижения каких-либо целей мусульманин обязан трудиться и использовать необходимые средства. Верующий должен с удовлетворением относиться как к добру, так и ко злу предопределения, как к его приятным, так и к горьким сторонам, поскольку оно полностью предустановленно Аллахом.)
Изложено по хадису, переданному Муслимом
СМЫСЛ ИСЛАМА, ВЕРЫ И ИХСАНА

Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал: «Как-то мы сидели около посланника Аллаха, и тут к нам подошёл человек в совершенно белой одежде и с черными волосами. На нём не было следов путешествия, но никто из нас его не знал. Он уселся прямо напротив пророка и, упершись коленями в его колени и положив ладони на бедра, сказал: “О Мухаммад! Расскажи мне об исламе”. Посланник Аллаха сказал: “Ислам состоит в том, что ты должен засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершать намаз, выплачивать закят, поститься в месяц рамадан и совершить хадж к Дому, если сможешь добраться до него”. “Правильно”, — сказал мужчина. Мы удивились тому, что он спросил пророка, а затем подтвердил достоверность его слов.
Затем он сказал: “Расскажи мне о вере”. Пророк сказал: “Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников и Последний день, а также верить в предопределение с его добром и злом”. “И это правильно”, — сказал мужчина.
Затем он сказал: “Расскажи мне об ихсане”. Пророк сказал: “Ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его. Ведь если ты и не видишь Его, то Он видит тебя”.
“Расскажи мне о Часе ”, — попросил человек. Пророк сказал: “Спрашиваемый сведущ не более спрашивающего”.


“Тогда расскажи мне о его признаках”, — попросил мужчина. “Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и тёмные пастухи верблюдов будут соревноваться в постройке домов”, — ответил пророк.
После этого человек удалился, а пророк надолго задумался. Затем он спросил меня: “О Умар, знаешь ли ты, кто спрашивал меня?” Я ответил: “Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше”. Пророк сказал: “Сам Джибриль пришёл к вам, чтобы научить вас вашей религии”».
Муслим

Смысл свидетельства «нет божества, кроме Аллаха»
(нет истинного объекта поклонения, кроме Аллаха)

Это свидетельство отрицает божественную природу кого-либо, помимо Аллаха, и утверждает её для Него Одного.
1. Всевышний Аллах сказал:
Знай же, что нет божества, кроме Аллаха.
Сура «Мухаммад», аят 19
2. Посланник Аллаха сказал: «Кто искренне скажет “нет божества, кроме Аллаха”, тот войдёт в рай».
Аль-Баззар; аль-Албани признал хадис достоверным
в книге «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир»
Искренним же является тот, кто понимает смысл этих слов, действует в соответствии с ними и призывает людей прежде всего к ниму, ибо это свидетельство провозглашает единобожие, ради которого Аллах и сотворил джиннов и людей.
3. Посланник Аллаха сказал своему дяде Абу Талибу перед его смертью: «Дядя, скажи “нет божества, кроме Аллаха”, — одно слово, благодаря которому я смогу заступиться за тебя перед Аллахом». Но он отказался сказать “нет божества, кроме Аллаха”.
Аль-Бухари и Муслим
4. Тринадцать лет посланник оставался в Мекке, призывая язычников к истинной вере: «Скажите: “Нет божества, кроме Аллаха”». Но, как сказано в Коране, их ответ был следующим:
Они удивились тому, что явился к ним увещеватель из их среды, и сказали неверные: «Он — колдун, лжец!
Неужели он хочет заменить [многих — Ред.] богов единым Богом? Воистину, это нечто удивительное!»


Старейшины их удалились и наказали [остальным — Ред.]: «Ступайте и будьте стойки [в поклонении — Ред.] своим богам. Воистину, это — то, что от вас требуется.
Мы не слышали об этом даже в самой последней религии. Это не что иное, как измышление».
Сура «Сад», аяты 4-7
Арабы поняли смысл этого свидетельства, поняли то, что произнёсший его не должен взывать ни к кому, помимо Аллаха, и поэтому они отвергли его и не произносили. Всевышний Аллах сказал:
Ведь они, когда им говорили «нет божества, кроме Аллаха», — возносились
И говорили: «Неужели мы отречёмся от наших богов из-за какого-то безумного поэта?»
О нет! Он принёс истину и подтвердил [истинность прежних — Ред.] посланников.
Сура «Выстроившиеся в ряд», аяты 35-37
Посланник Аллаха сказал: «Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха”, и отрёкся от поклонения всему, помимо Аллаха, а ответ он будет держать перед Самим Аллахом».
Муслим
Смысл этого хадиса заключается в том, что произнесение этого свидетельства подразумевает отказ от поклонения всему, помимо Аллаха, — обращения мольбы к мёртвым и т.д.

Странно, что некоторые мусульмане произносят это свидетельство устами и противоречат его смыслу в своих делах, взывая к другим божествам наряду с Аллахом!
5. «Нет божества, кроме Аллаха», — основа единобожия и Ислама и целостный образ жизни, который достигается обращением всех видов поклонения к Аллаху. Это значит, что мусульманин покорен Аллаху и взывает лишь к Нему Одному и подчиняется только Его закону.
6. Ибн Раджаб сказал: «Божество — это то, чему повинуются и чего не ослушаются из страха и почтения. Его любят и боятся, на него надеются и уповают, его просят и к нему взывают. Подобное неприемлемо ни к кому, кроме Великого и Могучего Аллаха. Кто же обращает что-либо из этого к какому-либо творению, чем делает из него божество, тот порочит свою искренность в произнесении слов “нет божества, кроме Аллаха”. Совершая подобное, человек по-клоняется творению Всевышнего Аллаха».


7. Посланник Аллаха сказал: «Внушайте умирающим, что нет божества, кроме Аллаха. Тот, чьи последние слова были “нет божества, кроме Аллаха”, рано или поздно войдёт в рай, несмотря на всё, что произошло с ним ранее».
Ибн Хиббан в книге «ас-Сахих»; аль-Албани признал хадис достовер-ным в книге «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир»
Внушение не означает произнесение свидетельства над мертвым. Необходимо, чтобы сам умирающий произнёс эти слова, в отличие от того, как думают некоторые люди. Доказательством этого является хадис Анаса ибн Малика: «Посланник Аллаха навестил одного больного ансара и сказал ему: «О дядя! Скажи: “Нет божества, кроме Аллаха”». Больной спросил: “Дядя со стороны матери или со стороны отца?” Пророк ответил: “Со стороны матери”. Тогда больной сказал: «Тогда мне следует сказать “нет божества, кроме Аллаха”». “Истинно так!” — воскликнул пророк».
Ахмад 3/152; иснад хадиса достоверный в соответствии с требо-ваниями имама Муслима. См. также книгу «Правила похорон» шейха аль-Албани, стр.11
8. Слова «нет божества, кроме Аллаха», принесут пользу тому, кто их произносит, в том случае, если он претворяет в жизнь их смысл и не делает их тщетными, приобщая сотоварищей к Аллаху, например, взывая к мёртвым или отсутствующим живым. Это подобно тому, как омовение становится недействительным после осквернения.
Посланник Аллаха сказал: «Если человек сказал “нет божества, кроме Аллаха”, то это когда-нибудь спасёт его, несмотря на всё, что произошло с ним ранее».
Аль-Байхаки; аль-Албани признал хадис достоверным
в книге «Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха», 1932

Смысл свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха»

Необходимо верить, что пророк Мухаммад послан Аллахом, признавать всё, что он сообщил нам, повиноваться его повелениям и отказаться от всего, что он запретил и от чего удерживал.
Внушать свидетельство умирающему следует до того, как душа покинет тело, а не после, на что указывает продолжение самого хадиса: «Тот, чьи последние слова были...» Мертвый же не может ни произнести слов, ни услышать их, и поэтому нет пользы в том, что сегодня превратилось в обычай многих людей.Мы должны поклоняться Аллаху в соответствии с установленным им законоположением.
1. В своей книге «Пророчество» шейх Абу аль-Хасан ан-Надави писал:
«Во все времена и при любых обстоятельствах первым призывом и величайшей целью пророков было исправление воззрений людей на Всевышнего Аллаха, а также налаживание связи раба с его Господом. Они призывали людей искренне принять религию Аллаха и поклоняться одному Ему, ибо только Он способен принести пользу и нанести вред, и только Он достоин поклонения, молитв, мольбы о покровительстве и жертвоприношения. Борьба пророков в их времена была направлена против язычества, ярко выраженного в поклонении идолам, истуканам и святым праведникам, как живым, так и мёртвым».
2. Господь сказал Своему посланнику:
Скажи [о Мухаммад! — Ред.]: «Не в моей власти принести себе пользу или вред, если только того не захочет Аллах. Если бы я ведал о сокровенном, то приумножил бы для себя всякое добро, а зло вовсе не коснулось бы меня. Ведь я — лишь увещеватель и вестник для народа, который верует».
Сура «Преграды», аят 188
Посланник Аллаха сказал: «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марйам, ибо я — раб. Говорите [обо мне — Ред.]: “Раб Аллаха и Его посланник”».
Аль-Бухари

Возвеличивание представляет собой излишнее и преувеличенное прославление. Мы не взываем к пророку наряду с Аллахом, как взывают христиане к Исе ибн Марйам, впадая в многобожие. Пророк научил нас говорить о нём: «Мухаммад — раб Аллаха и Его по-сланник».
Похвала же, которой пророк удостоен в Книге Аллаха и Сунне, заслужена им по праву.
3. Любовь к посланнику следует проявлять в подчинении ему в обращении мольбы к Одному Аллаху и никому другому, будь то посланник или приближённый святой.
Посланник Аллаха сказал: «Если просишь, то проси у Аллаха, а если молишь о помощи, то моли о помощи Аллаха».
Ат-Тирмизи; он признал хадис хорошим достоверным
Будучи опечаленным или озабоченным, посланник Аллаха взывал: «О Вечно живой! О Вечно сущий! Милостью Твоей взываю к Тебе о помощи».
Ат-Тирмизи; хороший хадис
Да смилостивится Аллах над поэтом, который сказал об искренности любви:
Будь любовь твоя искренней, то ты повиновался бы ему,
Ведь влюбленный покорен тому, кого любит.
Чтобы твоя любовь к пророку была искренней, ты должен любить призыв к единобожию, с которого он начал проповедовать Ислам.



Paola
ГДЕ НАХОДИТСЯ АЛЛАХ? АЛЛАХ НА НЕБЕСАХ

Му‘авия ибн аль-Хакам ас-Сальми рассказывал: «...и была у меня рабыня, которая пасла моих овец между Ухудом и аль-Джавванией. Однажды я увидел волка, который утащил барана из стада. Я такой же человек, как и другие люди, и поэтому расстроился. Сильно побив рабыню, я пришел к посланнику Аллаха, и он представил для меня это дело очень серьёзным. Тогда я спросил его: “О посланник Аллаха! Не следует ли мне дать ей свободу?” Он ответил: “Приведи её ко мне”. Когда рабыня пришла, он спросил её: “Где находится Аллах?” Рабыня ответила: “На небе”. “А я кто?” — спросил посланник. “Ты посланник Аллаха”, — ответила она. Тогда пророк сказал: “Отпусти её, ибо она верующая”».
Муслим и Абу Дауд
О пользе этого хадиса:
1. При появлении какой-либо проблемы, даже небольшой, сподвижники посланника Аллаха обращались к нему, чтобы узнать решение Аллаха по данному вопросу.
2. Обращаться за судом необходимо к Аллаху и посланнику в соответствии с повелением Всевышнего Аллаха:
Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём, что вызывает у них споры, а затем не найдут в своей душе стеснения от твоего решения и подчинятся полностью.
Сура «Женщины», аят 65
3. Посланник Аллаха порицал своего сподвижника за то, что он побил рабыню, придав этому делу серьёзное значение.
4. Освобождению подлежит верующий, а не неверный, поскольку посланник проверил рабыню. Убедившись же, что она верующая, он приказал дать ей свободу. Если бы она была неверующей, то он не повелел бы освободить её.
5. Необходимость задавать вопрос о единобожии, к чему относится и высокое положение Аллаха на Троне. Знать это обязан каждый верую-щий.
6. Допустимость вопроса о местонахождении Аллаха. Подобное является сунной пророка, потому что он поступил таким образом.
7. Допустимость ответа о том, что Аллах находится на небе (над небом), ибо пророк согласился с ответом рабыни. Это также отражено в Коране:


Обезопашены ли вы от Того, Кто на небе (над небом — прим. автора), что Он не заставит землю поглотить вас?
Сура «Власть», аят 16
Ибн Аббас сказал: «[Тот, Кто на небе, — Ред.] — это Аллах».
8. Вера становится подлинной при засвидетельствовании пророческой миссии Мухаммада.
9. Убежденность в том, что Аллах находится на небе, служит доказательством истинности веры. Это — долг каждого верующего.
10. Опровержение ошибочного мнения, что Аллах находится повсюду Своей божественной сущностью. Истина состоит в том, что Аллах с нами Своим знанием, а не божественной сущностью.
11. Просьба посланника привести к нему рабыню, чтобы проверить её свидетельствует о том, что ему не было ведомо сокровенное, а именно — вера рабыни. Это опровергает утверждения суфиев о том, что пророк ведал сокровенное.

Вера в предопределение с его добром и злом

Это — шестой столп веры, смысл которого раскрыл имам ан-Навави в своём комментарии к книге «аль-Арба‘ун ан-Нававийа»:
«Аллах — Свят Он и Велик! — изначально предопределил все явления. Ему было известно, когда и где они произойдут. Все события происхо-дят в полном соответствии с предопределением Аллаха — Свят Он и Велик!»
Вера в предопределение имеет свои разновидности:
1. Предопределение в знании. «Это — вера в то, что Всевышний Аллах знал обо всех добрых и злых деяниях Своих рабов, об их повиновении и непокорности заранее, ещё до того, как Он создал их. Аллаху изначально известно о том, кто является обитателем рая, а кто — Огня, и Он приготовил для них награду и наказание в воздаяние за их деяния ещё до их сотворения и формирования. Аллах всё записал и подсчитал, и все деяния Его рабов происходят в соответствии с тем, о чём было ведомо Аллаху и что было записано у Него».
Изложено по книге Ибн Раджаба аль-Ханбали
«Джами‘ аль-Улум ва аль-Хукм», стр. 24
2. Предопределение в Хранимых Скрижалях. Ибн Касир в своём толковании Священного Корана приводит слова Абд ар-Рахмана ибн Салмана: «Всё предопределённое Аллахом — Коран и то, что было до и после него, — находится в Хранимых Скрижалях (в верховном сонме — прим. автора)».
Ибн Касир, 4/497


3. Предопределение во чреве матери. В хадисе говорится: «...затем к нему посылается ангел, который вдыхает в него дух. Ему велено записать четыре вещи: удел [человека — Ред.], его жизненный срок, его деяния и будет он несчастным или счастливым».
Аль-Бухари и Муслим
4. Предопределение в сроках. «Это — сотворение предустановленного в определённый для него срок. Всевышний Аллах сотворил как добро, так и зло и предустановил выпадение их на долю раба в определённый срок».
Изложено по комментариям имама ан-Навави
к сборнику «аль-Арба‘ун ан-Нававийа»

О пользе веры в предопределение

1. Удовлетворённость судьбой, убежденность в вере и надежда на возмещение Аллахом того, что человек потерял. Всевышний Ал-лах сказал:
Всякая беда поражает лишь по воле Аллаха.
Сура «Взаимный обман», аят 11
Ибн Аббас сказал: «С повеления Аллаха, то есть согласно Его предопределению и предустановлению».
Всевышний сказал:
Он направит на верный путь сердце того, кто уверовал в Него.
Сура «Взаимный обман», аят 11
Ибн Касир в своем толковании Священного Корана сказал: «Если тот, кого постигает несчастье, знает, что это происходит по предопределению и предустановлению Аллаха, проявляет терпение, надеется на вознаграждение Аллаха и покоряется Его воле, то Аллах наставляет его сердце на верный путь и возмещает то, что человек потерял в материальном мире, указав ему истинный и праведный путь в его сердце и одарив убеждённостью и верностью. Аллах возмещает ему то, чего он лишился, либо одаряет ещё большим. Ибн Аббас сказал: “Аллах дарует человеку убеждённость [в вере — Ред.], и он познаёт, что постигшее его не могло миновать его, а то, что миновало его, не могло постигнуть его”. Алкама сказал: “[В этом аяте говорится — Ред.] о человеке, который, когда его постигает несчастье, знает, что оно — от Аллаха”».
2. Прощение грехов. Посланник Аллаха сказал: «Когда постигают верующего недуг, болезнь, слабость, печаль и даже тревожащее его беспокойство, то Аллах обязательно очищает ими его от грехов».
Хадис согласован. См. «Джами‘ аль-Усуль», 9/579
3. Дарование великой награды. Всевышний Аллах сказал:
Обрадуй же терпеливых,
которые, если их постигнет беда, говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернёмся».
Это они — те, кому дарует Аллах благословения и милость Свою, и они — на верном пути.
Сура «Корова», аяты 155-157
4. Богатство души. Посланник Аллаха сказал: «...будь доволен тем, чем наделил тебя Аллах, и ты будешь самым богатым из людей».
Ахмад и ат-Тирмизи; хороший хадис
Посланник Аллаха также сказал: «Богатство не зависит от обилия товара, а богат тот, кто богат душой».
Хадис согласован
Замечено, что многие из тех, кто обладает огромными богатствами, не удовлетворены этим, так как их души бедны. Кто же имеет мало средств, но доволен тем, чем наделил его Аллах, и продолжает трудиться, тот действительно богат душой.
5. Отсутствие ликования и печали. Всевышний Аллах сказал:
Ни одно несчастье не происходит ни на земле, ни с вашими душами, не будучи [записанным — Ред.] в Книге до того, как Мы претворим его в действительность. Поистине, это для Аллаха легко! —
Чтобы не скорбили вы о том, чего лишились, и не ликовали над тем, что вам даровано. Ведь Аллах не любит всяких гордецов хвастливых...
Сура «Железо», аяты 22-23
Ибн Касир сказал: «Не хвастайтесь перед людьми тем, чем одарил вас Аллах, ибо это не является результатом ваших усилий, а было предопределено Аллахом, Который щедро наделил вас. Потому не отвечайте на милость Аллаха высокомерием и неблагодарностью. Икрима сказал: “Нет человека, который не радуется и не печалится, посему сделайте свою радость благодарностью, а печаль — терпением”».
Ибн Касир, 4/314
6. Мужество и отвага. Всякий, кто уверовал в предопределение, является смелым человеком и боится только Аллаха, ибо он знает, что срок его жизни предопределен. Он знает, что всё, что его постигло, не могло миновать его, а всё, что его миновало, не могло постигнуть его, и знает, что победа наступает с терпением, за печалью приходит радость, а за трудностью — облегчение.
7. Отсутствие страха перед вредом со стороны людей. Посланник Аллаха сказал: «...и знай, что даже если вся община соберётся вместе, чтобы помочь тебе, то они смогут помочь тебе лишь тем, что Аллах предписал для тебя. Если же все они соберутся, чтобы причинить тебе вред, то они смогут навредить тебе лишь тем, что Аллах предписал для тебя. Уже поднято перо, и чернила высохли».
Ат-Тирмизи; он признал хадис хорошим достоверным
8. Отсутствие страха перед смертью. Али ибн Абу Талиб сказал:
Какого дня моей смерти мне избегать —
Дня неопределённого или предопределённого?
Неопределённый день меня не страшит,
А от предписанного не спасёт осторожность.


9. Отсутствие сожаления об упущенном. Посланник Аллаха сказал: «Сильный верующий лучше и любезнее для Аллаха, чем слабый верующий, но в каждом из них есть добро. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся [перед трудностями — Ред.]. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то”. Скажи лишь: “Это предопределил Аллах, и Он сделал так, как Ему было угодно”, — поскольку “если бы...” открывает возможность для козней шайтана».
Хадис согласован
10. Добро в том, что выбирает Аллах. Если, например, мусульманин ранен в руку, то он должен восхвалять Аллаха, что ру-ка не сломана. Если же сломана рука, то он должен восхвалять Аллаха, что она не отрезана или не сломан позвоночник, что ещё опаснее. Как-то был случай, когда коммерсант ждал самолет, чтобы улететь на заключение выгодной сделки. В это время раздался призыв муэдзина к намазу, и коммерсант пошел молиться. Когда же он вышел из мечети, то обнаружил, что самолет уже улетел. Коммерсант сильно опечалился тому, что произошло. Однако скоро он узнал, что самолет сгорел в воздухе. Счастливый торговец совершил земной поклон, благодаря Аллаха за своё спасение и опоздание на самолет из-за молитвы. Ему вспомнились слова Всевышнего:
Может быть, вам не нравится что-то, а в этом — добро для вас, и может быть, вы любите что-то, а в этом — зло для вас. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете!
Сура «Корова», аят 216

Нельзя оправдываться предопределением

Каждый мусульманин должен быть убежден в том, что добро и зло предопределены Аллахом, происходят с Его ведома и по Его воле. Однако человек имеет право на выбор в совершении благих и злых деяний. Раб Аллаха обязан повелеваться приказам и запретам Господа. Он не должен ослушиваться Его, говоря: «Это было предопределено Аллахом!» Ведь Аллах отправил к людям Своих посланников и ниспослал им Писание, чтобы они разъяснили людям путь счастья и путь страдания. Аллах одарил человека разумом и способностью мыслить, научил прямому пути и заблуждению. Всевышний Аллах сказал:
Мы повели его по пути либо благодарным, либо неверным.
Сура «Человек», аят, 3

Если человек перестает совершать намаз или пьет вино, то он заслуживает наказания за нарушение повелений Аллаха. В этом случае он должен сожалеть о содеянном и покаяться, а оправдание предопределением ответственности с него не снимает.
Деяния, разрушающие веру и ислам

Существуют деяния, которые разрушают веру человека. Это подобно тому, как человек, совершивший малое омовение, теряет его при осквернении. В этом случае всю процедуру следует повторить. Так же обстоит дело с верой.
Деяния, разрушающие веру, можно подразделить на четыре группы:
1) Отрицание существования Господа Творца или Его оскорбление.
2) Отрицание существования Бога, достойного поклонения, или приобщение к Нему сотоварищей.
3) Отрицание прекрасных имён Аллаха и присущих Ему качеств или их оскорбление.
4) Отрицание пророческой миссии Мухаммада или её оскорбление.

Первая группа деяний — отрицание существования Господа Творца или Его оскорбление — имеет свои разновидности:
1. Отрицание существования Господа, как это делают коммунисты, отрицающие существование Творца, говоря: «Бога нет, а жизнь — материя». Они объясняют сотворение мира и происходящие события случайностью и действием сил природы, забывая, что и у случайности, и у природы тоже есть Творец. Всевышний Аллах сказал:
Аллах — Творец всякой вещи, и Он — Покровитель всему.
Сура «Толпы», аят 62
Коммунисты более не верны, чем доисламские арабы-язычники и шайтан, ибо последние признавали существование своего Творца. В Коране о язычниках говорится:
Если ты у них спросишь, кто сотворил их, они непременно ответят: «Аллах».
Сура «Украшения», аят 87
О шайтане же в Коране говорится:
Он ответил: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины».


Сура «Сад», аят 76
Слова мусульманина о том, что нечто сотворено природой или по воле случая, как говорят коммунисты и им подобные, будут неверием.
2. Провозглашение кем-либо себя Господом, подобно Фараону, который сказал:
Я — ваш Господь Всевышний!
Сура «Вырывающие», аят 24
3. Вера в существование верховных святых, которые управляют делами Вселенной, наряду с признанием существования Господа. В своём убеждении эти люди хуже доисламских язычников, так как последние признавали, что все дела во Вселенной вершит Один Аллах, о чём свидетельствует высказывание Всевышнего Аллаха:
Скажи: «Кто дарует вам удел с неба и земли?» Или спроси: «Кто властен над слухом и зрением? Кто превращает живого в мёртвого и мёртвого превращает в живого? Кто управляет (всеми — Ред.) делами?» Они ответят: «Аллах». Тогда скажи: «Неужели не станете вы богобоязненны?»
Сура «Йунус», аят 31
4. Мнение некоторых суфиев о том, что Аллах воплощён в Своих творениях. Суфий Ибн Араби, похороненный в Дамаске, сказал:
Господь — раб, а раб — Господь.
О, если бы мне знать, кто кому должен поклоняться!
Суфийский идол также сказал:
Собака и свинья не что иное, как наше божество,
А Аллах — всего лишь монах в церкви.
Аль-Халладж сказал: «Я — это Он, а Он — это я». Мусульманские учёные приговорили его к смертной казни, и он был казнён. Аллах превыше того, что нечестивцы наговаривают на Него!




Приобщение к Аллаху сотоварищей в поклонении разрушает веру

Вторая группа — отрицание существования Бога, достойного поклонения, или приобщение к Нему сотоварищей — также имеет свои разновидности:
1. Поклонение солнцу, луне, звездам, деревьям, шайтану и другим творениям и уклонение от поклонения Богу, сотворившему эти создания, не способные ни нанести вред человеку, ни принести ему пользу. Всевышний Аллах сказал:
Среди знамений Его — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцем и луной; а падайте ниц пред Аллахом, Который создал их, если Ему вы [хотите — Ред.] поклоняться.


Сура «Разъяснены», аят 37
2. Поклонение Аллаху наряду с приобщением к Нему в сотоварищи некоторых творений — святых в образе идолов, могил и т.п. Подобное совершали доисламские арабы-язычники, которые поклонялись Аллаху и взывали к Нему Одному в трудные времена. Однако, пребывая в благоденствии, они начинали взывать к иным божествам. В Коране о них говорится:
Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая пред Ним свою веру. Когда же Он приводит их благополучно к суше, то начинают они приобщать к Нему сотоварищей.
Сура «Паук», аят 65

Несмотря на то, что они, боясь потонуть на корабле, взывали к Одному Аллаху, Коран называет их язычниками, потому что они не были постоянны в мольбе к Одному Аллаху и, будучи спасёнными, взывали к иным божествам.
3. Если Всевышний Аллах был недоволен положением арабов до Ислама, счёл их неверными и повелел Своему посланнику сражаться с ними, не приняв их искреннего взывания к Одному Аллаху в тяжёлые времена и назвав их язычниками, поскольку в благо-денствии они приобщали к Нему сотоварищей в мольбе, то каково положение тех мусульман, которые молят о покровительстве умерших святых как в беде, так и в радости и просят у них то, что по силам только Одному Аллаху? Они молят их об исцелении от болезней, пропитании, наставлении на путь истинный и т.п., забывая о Том, Кто сотворил этих святых, а ведь именно Он Один является Исцелителем, Дарующим пропитание и Наставляющим на прямой путь. Мертвые же ни над чем не властны и не слышат обращённого к ним призыва, о чём сказал Всевышний Аллах:


А те, к кому вы взываете наряду с Ним, не владеют даже финиковой плевой.
Если вы воззовёте к ним, то они не услышат вашей мольбы, а если бы даже и услышали, так не ответили бы вам. А в День воскресения они отрекутся от вашего поклонения им [наряду с Аллахом — Ред.]. Никто не сообщит тебе вести [об истине — Ред.], как Сведущий.
Сура «Создатель», аяты 13-14
Эти аяты ясно говорят о том, что мёртвые не слышат обращённого к ним зова и что мольба к ним является великим многобожием.
Кое-кто может сказать: «Мы вовсе не считаем, что эти святые и праведники приносят вред или пользу. Мы рассматриваем их как посредников и заступников, которые приближают нас к Ал-лаху». Мы же
отвечаем им, что именно такие убеждения имели доисламские язычники. В Коране о них говорится:
Вместо Аллаха они поклоняются тем, кто не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят: «Они — наши заступники пред Аллахом». Скажи: «Хотите ли вы сообщить Аллаху такое в небесах и на земле, чего бы Он не знал? Пречист Он и превыше тех, кому вы поклоняетесь вместо Него!
Сура «Йунус», аят 18


Этот аят ясно свидетельствует о том, что всякий, кто поклоняется и взывает к кому-либо, помимо Аллаха, является язычником, даже если он убеждён, что объект его поклонения не спо-собен самостоятельно ни нанести вред, ни принести пользу, и рассматривает его в качестве заступника и ходатая. О язычниках Всевышний Аллах сказал:
А те, которые взяли покровителей, помимо Него, [говорят — Ред.]: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они как можно больше приблизили нас к Аллаху». Аллах рассудит их в том, в чём они противоречат. Поистине, Аллах не наставляет на прямой путь всякого лжеца неверного!
Сура «Толпы», аят 3
Этот аят также ясно говорит о неверии тех, кто взывает к чему-либо, помимо Аллаха, с целью приблизиться к Нему, ибо гласит хадис: «Мольба — это поклонение».
Ат-Тирмизи; он признал хадис хорошим достоверным
4. Разрушает веру и вершение суда вопреки тому, что ниспослал Аллах, когда человек считает постановление Господа неподходящим или признаёт иные законы, противоречащие шариату Аллаха. Причина этого в том, что признание законодательной власти Аллаха относится к поклонению, о чём сказал Всевышний Аллах:
Решение выносит только Аллах. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это и есть истинная вера, но большая часть людей не ведает [об этом — Ред.].
Сура «Йусуф», аят 40
Всевышний также сказал:
А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те — неверные.
Сура «Трапеза», аят 44
Если же человек вершит суд не по тому, что ниспослал Аллах, признавая приемлемость Его закона, но поступая так по своей прихоти или под принуждением, то он творит несправедливость и великий грех, однако не становится неверным. Ибн Аббас сказал: «Кто оспаривает то, что ниспослал Аллах, тот является неверным, а кто при
знаёт это, [но не выполняет, — Ред.] тот является несправедливым грешником».
Эту же точку зрения разделяет Ибн Джарир. Ата назвал подобное деяние «неверием без неверия».
Кто же отменил закон Аллаха и установил вместо него иные человеческие законы, считая их более приемлемыми, тот является неверным и вероотступником, в чём единогласны все мусульманские учёные.
5. Вера также становится недействительной, если человек не доволен постановлением Аллаха либо восстаёт в душе против него. Всевышний Аллах сказал:
Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём, что вызывает у них споры, а затем не найдут в своей душе стеснения от твоего решения и подчинятся полностью.
Сура «Женщины», аят 65
Несовместима с верой и ненависть к ниспосланному Аллахом закону. Всевышний Аллах сказал:
Горе же тем, которые не уверовали, и собьёт [Аллах — Ред.] с пути их деяния!


Это — потому, что возымели они отвращение к ниспосланному Аллахом, и сделал Он тщетным то, что они творили.
Сура «Мухаммад», аяты 8-9

ПРИОБЩЕНИЕ К АЛЛАХУ СОТОВАРИЩЕЙ В ОБЛАДАНИИ БОЖЕСТ-ВЕННЫМИ АТРИБУТАМИ РАЗРУШАЕТ ВЕРУ

Третья группа — отрицание прекрасных имён Аллаха и присущих Ему качеств или их оскорбление.
1. Вера становится недействительной, если верующий отрицает имена Аллаха или Его качества, упомянутые в Книге Аллаха и достоверной Сунне, такие как совершенное знание Аллаха, Его могущество, жизнь, слух, зрение, речь, милость, вознесение на Трон, высокое положение на нём, нисхождение на первое небо. Сюда же относится отрицание существование у Аллаха руки, глаза, ноги и других божественных качеств, которые соответствуют Его величию и не похожи на качества Его творений. Всевышний Аллах сказал:
Нет ничего, подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий.
Сура «Совет», аят 11
В этом аяте Аллах отрицает всякое сходство со Своими творениями и сообщает, что Он обладает слухом, зрением и другими подобными качествами.
2. Ошибкой и заблуждением является рационалистическое толкование некоторых божественных качеств, упомянутых в Коране и Сунне, в отрыве от их явного смысла. Это касается, например, символико-аллегорического толкования слова “вознесение” как “овладение”. “Вознесение” означает “нахождение на высоте” и “возвышение”. Именно такое толкование дал этому термину имам аль-Бухари в книге «ас-Сахих» со ссылкой на двух праведных последователей сподвижников пророка Муджахида и Абу аль-Алийу. Рационалистическое толкование божественных качеств ведёт к лишению Аллаха этих качеств. Толкование слова “вознесение” как “овладение” лишает Аллаха одного из Его качеств — высокого положения Аллаха на Троне, о чём упомянуто в Коране и Сунне. Всевышний Аллах сказал:


Милосердный вознёсся (то есть поднялся и возвысился — прим. автора) на Трон.
Сура «Та Ха», аят 5
Всевышний также сказал:
Обезопашены ли вы от Того, кто на небе (то есть над небом — прим. автора), что Он не заставит землю поглотить вас?
Сура «Власть», аят 16
Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах написал Писание... Оно находится у Него над Троном».
Хадис согласован
Автор книги «Свет разъяснения» шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти в другой своей книге «Исследование имён и качеств Аллаха» охарактеризовал рационалистическое толкование божественных качеств как искажение их смысла. На стр. 26 он пишет: «Завершим эту статью двумя моментами. Первый заключается в том, что рационалисты должны обратить внимание на сказанное Всевышним иудеям:
...и скажите: «Прости [нам наши грехи — Ред.]!»
Сура «Корова», аят 58
Они же добавили к слову “хитта” всего лишь одну букву “нун” и сказали “хинта”, и Аллах назвал подобные действия подменой и сказал об этом в суре «Корова»:
Нечестивцы заповеданное им слово заменили другим, и Мы ниспослали на них с небес кару за то, что они поступали нечестиво.
Сура «Корова», аят 59
Так же поступают и рационалисты при толковании божественных качеств, ибо Коран упоминает о “вознесении” (истава), но они добавляют к этому слову одну букву “лям”, говоря об “овладении” (иставла). Смотрите, как же эта “лям” похожа на букву “нун”, добавленную иудеями. Об этом упоминал Ибн аль-Каййим».


3. Аллах обладает также некоторыми качествами, которые не присущи Его творениям. К ним относится знание сокровенного. Всевышний Аллах сказал в Коране:
У Него ключи к сокровенному, и не знает о них никто, кроме Него.
Сура «Скот», аят 59
Путём божественного откровения Аллах сообщал Своим посланникам некоторые тайны, когда это было Ему угодно, о чём свидетельствует высказывание Всевышнего Аллаха:
Он — Ведающий сокровенное, и никому не откроет Он Своего сокровенного [знания — Ред.],
Кроме тех, к кому соблаговолил как к посланнику...
Сура «Джинны», аяты 26-27
Неверием и заблуждением являются слова поэта аль-Бусыри в его поэме «Касыда плаща», сказанные в адрес посланника Аллаха:
Поистине, благодаря щедрости твоей возник этот мир и его прелести,
И знания твои охватывают Скрижали и Перо.
Как материальный, так и потусторонний миры сотворены Аллахом из Его щедрости, а не посланником и не благодаря его щедрости, как об этом сказал поэт.
Всевышний Аллах сказал:
Поистине, Нам принадлежит и будущая жизнь, и ближняя.
Сура «Ночь», аят 13
Посланнику Аллаха неизвестно то, что записано в Хранимых Скрижалях и что было начертано Пером, в отличие от сказанного поэтом. Это является абсолютной и непостижимой тайной, которая ведома только Аллаху, о чём сказано в Коране:
Скажи: «Никто на небесах и на земле не ведает сокровенного, кроме Аллаха».
Сура «Муравьи», аят 65


Знанием о сокровенном не обладал даже посланник Аллаха, а тем более оно не открыто святым. Им также не ведомы сокровенные знания, которые открывал Аллах Своим посланникам путём божественного откровения, ибо оно не низводится на святых, а предназначено только для пророков и посланников. Поэтому всякий, кто провозглашает, что ему ведомо сокровенное, а также те, кто верит ему, тем самым разрушают свою веру. Посланник Аллаха сказал: «Кто пришел к колдуну или предсказателю и поверил в сказанное им, тот проявил неверие к тому, что было ниспослано Мухаммаду».
Ахмад; достоверный хадис
Колдуном же считается всякий, кто провозглашает, что ему ведомо сокровенное.
Вести, сообщаемые прорицателями и шарлатанами, представляют собой лишь предположения, догадки либо наущения шайтана. Будь они правдивы, то сообщили бы нам тайны иудеев и добыли бы из земли все клады, а не превратились в нахлебников, несправедливо забирающих деньги у народа.
Оскорбление посланников разрушает веру

Четвёртая группа — отрицание пророческой миссии Мухаммада или её оскорбление — также имеет свои разновидности:
1. Отрицание пророческой миссии Мухаммада. Подобное несовместимо с верой, так как свидетельство «Мухаммад — посланник Аллаха» является одним из столпов ислама.
2. Дискредитация посланника Аллаха или его искренности, верности и добродетели. К этому же относится оскорбление или высмеивание посланника, пренебрежительное отношение к нему и компрометация его праведной деятельности.


3. Порицание достоверных хадисов, обвинение их в лживости или отрицание — после предоставления доказательств их достоверности — содержащихся в них сообщений, таких как появление ад-Даджжала, нисхождение Исы для вершения суда по шариату Мухаммада и других событий, о которых упомянуто в Коране и достоверной Сунне.
4. Неверие в одного из посланников, отправленных Аллахом до Мухаммада, или отрицание преданий о посланниках и их народах, приведённых в Коране и достоверных хадисах посланника Аллаха.
5. Провозглашение пророчества после Мухаммада, подобно человеку по имени Гулам Ахмад из Кадиании, который объявил себя пророком. Коран опроверг подобные заявления:
Мухаммад — не отец ни одному из ваших мужей, а только посланник Аллаха и печать пророков (то есть последний пророк — Ред.).
Сура «Сонмы», аят 40
Посланник Аллаха сказал: «...а я — последний, после которого не будет пророка».
Хадис согласован
Всякий, кто поверил в существование пророка после Мухаммада, будь он из Кадиании или другого места, впадает в неверие и разру-шает свою веру.
6. Наделение посланника Аллаха божественными качествами, присущими исключительно Аллаху, например, знанием сокровенного, как об этом заявляют суфии. Один из суфийских поэтов писал, обра-щаясь к пророку:
О знающий мир сокровенного, твоё мы ищем покровительство!
О целитель сердец, да снизойдет на тебя благословение!
7. Обращение к посланнику Аллаха с мольбой о том, что по силам только Аллаху, например, просьба о помощи, поддержке, исцелении и т.п. По сей день есть мусульмане, которые обращаются к посланнику с подобными просьбами, и в первую очередь, это — суфии. Суфийский поэт аль-Бусыри сказал:
Того, кто испрашивает помощь у посланника Аллаха,


Испугаются лвы, столкнувшись с ним в джунглях.
Если же жизнь станет гнести меня, и я обращюсь к нему,
То любая беда минует меня.
Если эти слова, сказанные в адрес посланника Аллаха являются многобожием и противоречат тому, что сказано в Коране:
Ведь помощь [приходит — Ред.] только от Аллаха.
Сура «Добыча», аят 10
— а также словам пророка: «Если просишь, то проси у Аллаха, а если молишь о помощи, то моли о помощи Аллаха».
Ат-Тирмизи; он признал хадис хорошим достоверным
— то какова судьба тех, кто приписывает знание сокровенного святым, приносит им обеты, совершает жертвоприношения и просит у них то, что можно просить только у Аллаха — молит их о пропитании, исцелении, победе и прочем?
Вне всякого сомнения, это является великим многобожием!
8. Мы не отрицаем чудес посланников и дара Аллаха святым. Однако мы выступаем против приобщения их в сотоварищи Аллаху — против мольбы к ним наряду с Аллахом, против совершения ради них жертвоприношений и приношения им обетов. Сегодня могилы некоторых из тех, кого называют святыми, заполнены деньгами, которые священнослужители делят между собой и проедают вопреки законам Аллаха, тогда как всё ещё есть бедные люди, не имеющие хлеба насущного. Недаром же сказал поэт:
Наше живые не получают ни дирхама,
А тысячи тысяч достаются мёртвым.


Многие мавзолеи, святые места и могилы абсолютно недостоверны и построены шарлатанами и мошенниками, чтобы нажиться на сделанных людьми пожертвованиях. В подтверждение этого можно сказать следующее:
1. Один из моих коллег-преподавателей рассказал мне, что некий суфийский шейх пришёл в дом своей матери и попросил её пожертвовать денег на установку зеленого флага, означающего, что на этой улице похоронен святой. Мать дала ему немного денег, на которые шейх купил зелёную материю и прикрепил её к стене. Он начал рассказывать людям, что здесь покоится один из святых, которого он увидел во сне. Так он приступил к сбору денег. Когда правительство решило расширить улицу и снести могилу, человек, соорудивший фальшивое надгробие, начал распускать слухи о том, что бульдозер, который должен снести могилу, сломался. Некоторые люди поверили этому, и слух распространился. Тогда правительство было вынуждено действовать осторожно. Муфтий этого города рассказывал, что около полуночи правительство вызвало его на место могилы святого, которую собирались сносить. Прибыв туда, муфтий увидел, что солдаты оцепили могилу. Затем подъехал бульдозер и сравнял её с землёй. Муфтий взглянул внутрь могилы и ничего не обнаружил, лично убедившись, что всё было ложью и выдумкой.


Айша
А разве первым пророком не Адам является?
Paola
Aishatka, Адам конечно
Айша
ЦИТАТА (Paola @ 21 апр 2009, 19:15)
Aishatka, Адам конечно
*


Просто я не поняла данное объяснение 4го пункта Столпов Веры. Вера в Его посланников,первый Нух (Ной),а последний Мухаммад. Пророк не является посланником? Это разные понятия?
Paola
Aishatka,есть набий- мессия кажется,а есть рассуль,пророк,надо точно спросить.
Айша
Набрала несколько сайтов исламских. Там написано в разделе Столпы Ислама 4ым пунктом так: Вера в Его Пророков и Посланников. Мусульмане признают и верят во всех Пророков и Посланников, начиная от первого Пророка Адама, включая Ноя (Нуха), Авраама (Ибрагима), Моисея (Мусу), Иисуса (Ису), и до последнего Пророка Мухаммада, мир Им. Исламские ученые сообщают,что всего было примерно 124 тыс Пророков. У них у всех была одна вера- в единого Бога. То есть покорность и поклоннение только единому Богу- Аллаху.
panajoti
насколько я знаю и перевожу правильно - все пророки тоже имеют степень - кто просто пророк , а кто и посланник - у посланников были Откровения Божьи - Библия ,Куран , Тора ну и какие то ещё книги - всего их было много - слышала что до 70 книг . вот так .
Айша
Религия у всех Божьих Пророков была одна,но Божьи Законы отличались друг от друга. Например во времена первого Пророка Адама, мир Ему, верующим был предписан всего один намаз (молитва) в день, позже,при других Пророках- два намаза в день. А общине Пророка Мухаммада, мир Ему,- обязательно соблюдать ежедневный пятикратный намаз.

» Дописано позже
ЦИТАТА (ом Омар @ 22 апр 2009, 10:32)
насколько я знаю и перевожу правильно - все пророки тоже имеют степень - кто просто пророк , а кто и посланник - у посланников были Откровения Божьи - Библия ,Куран , Тора ну и какие то ещё книги - всего их было много - слышала что до 70 книг . вот так .
*


Тогда всё понятно))
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.