ЦИТАТА (Hbiba)
вдовы в течение 40 дней после смерти мужа одеваются только в белое
Одно время я интересовалась цветом в исламе, но ничего особого не нашла.
Насчет траура:
Всевышний Аллах сказал: «Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать, не выходя замуж четыре месяца и десять дней. Когда же они дождутся истечения этого срока, то вы (т.е. опекуны овдовевших женщин) не будете в ответе за то, как они распорядятся собой в соответствии с шариатом. Аллаху ведомо о том, что вы делаете». (Сура «Корова», аят 234.)
Таким образом, жены, у которых умерли мужья, должны находиться в трауре четыре лунных месяца и десять дней.
Зейнаб, дочь Абу Саламы, рассказывала, что, когда умер Абу Суфйан ибн Харб, его дочь и жена Пророка Умм Хабиба пришла к ней. Она попросила принести ей духи, а затем надушила девушку-рабыню и помазала ими свои щеки. После этого Умм Хабиба сказала: «Клянусь Аллахом, мне нет дела до благовоний, но я слышала, как Посланник Аллаха сказал: «Женщина, уверовавшая в Аллаха и Судный день, не должна находиться в трауре по усопшему более трех ночей. Только после смерти мужа она должна быть в трауре в течение четырех месяцев и десяти дней»».
В течение срока ‘идда женщине запрещается все, что делает ее привлекательной для мужчин, потому что в этот период ей запрещается выходить замуж. . Запрещается также носить одежду ярких цветов, например, ярко-красную, красную любых других оттенков, голубую, светло-зеленую, желтую.Что же касается нарядов черного или темно-зеленого цветов, то запрет не распространяется на них, потому что их не используют для того, чтобы привлечь к себе внимание.
В трауре запрещается носить шелковые одежды, потому что они относятся к украшениям.
Одно из ложных новшеств (bid'ah) связанный с этим цветом - практика преднамеренного ношения черной одежды во времени тяжелой утраты, которая также вовлекает подражание христианам. Шаих Мухаммад ибн Саалих ал Усаимеен сказал (Fataawa Islamiyah, 3/313): "Ношение черной одежды во время тяжелой утраты - ложный символ, который не имеет никакого основания. В это время люди должны делать то, что командует нам Ислам, которые должны сказать‘Innaa Lillaahi wa inna ilayhi raaji’oon. Allaahumma ajirni fi museebati wa’khluf li khayran minhaa (Действительно! К Allaah мы принадлежим и действительно, к Нему мы возвратимся. O Аллах, вознагради меня за мое бедствие и дай мне кое чем лучше чем это). 'Если человек скажет это с верой и надеждой на награду, то Аллах вознаградит его за это и заменит то, что он потерял кое чем лучше." Он также сказал: "Распределение определенной одежды для траура - акт бидаа (новшества) по нашему мнению, и потому это может указать на то, что человек – не довольствуется решением Аллаха."