Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Жизнеописание Пророка Мухаммада(с.а.с.)
Материнство > Личная жизнь > Вера > Ислам
Ветерок
Житие пророка Мухаммада
ВВЕДЕНИЕ
Человеческая история не знала примеров такой скрупулезной проверки, такого объективного отношения и столь внимательного рассмотрения истинности, какой подверглась жизнь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), протекавшая на глазах его близких сподвижников. С помощью Корана и его слов он, мир ему и благословение, создал новый мир. В духовные ценности жизни он вдохнул новую жизнь и подлинное содержание, и освободил изнемогавшее человечество от всевозможных оков, указав людям путь к избавлению от идолопоклонничества. Если жизнь величайших личностей в истории измеряется ее событиями, опытом и уроками, которые могут быть из нее извлечены, то в жизни Мухаммада, мир ему и благословение (особенно с начала его миссии), нет ничего, о чем можно было бы сказать: "Это неважно" или "Это не заслуживает изучения, подражания, запоминания". Его указания охватывают собой все сферы теории и практики, всю научную и практическую жизнь от пяти столпов Ислама и до устранения от пути того, что может причинить людям вред. Он научил свою общину нормам жизни, взаимодействия, правильному поведению в общении, встречах и контактах с ближайшими и совершенно посторонними людьми. Он научил ее также нормам исламского этикета. Все более или менее существенное он делал достоянием своей общины.

Он, мир ему и благословение, был хорошим примером для своей общины в том, как он спал и бодрствовал, воевал и жил повседневной жизнью, покупал и продавал, одалживал и возвращал. Он, мир ему и благословение, был примером в мечети, дома, на улице, на рынке. От мусульман требуется следовать примеру посланника Аллаха. Аллах Всевышний сказал: "Вам в лице посланника Аллаха был дан хороший пример" (Коран, 33:21). Пророк, мир ему и благословение, сказал: "Вы должны следовать моей сунне и сунне праведных халифов." Ислам — это образ жизни, который охватывает все области деятельности человека: политика, социальная сфера, экономика и т.д. Здесь нет разделения на светскую и религиозную жизнь."Скажи: "Моя молитва, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров". Из вышесказанного становится очевидной важность изучения жизненного пути Пророка Мухаммеда, мир ему и благословение, и проявления внимания к его личности. Его жизнь — как яркая звезда, которая указывает правильную дорогу в пустыне путнику в кромешной тьме. Эта жизнь — маяк для того, кто потерял надежду на спасение, и спасительный берег для оказавшегося в бушующем море. Этот человек руководил империей, законами, народами и династиями; более того, он влиял на руководителей государств, на религии, идеи, верования и души... Его снисходительность в победе, его многочисленные молитвы, его божественное послание, его смерть и его триумф после смерти — все это свидетельствует не об обмане,а о твердой убежденности, которая дала ему силы распространить на обширную территорию послание Всевышнего.

I . Предпосылки возникновения учения Мухаммада, мир ему и благословение.
Исторически проследив предпосылки возникновения учения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, можно заметить, что действительно Ислам возник в нужное время и в нужном месте. Если мысленно перенестись в мир, каким он был 1400 лет тому назад, мы увидим, что он полностью отличался от нашего. Как мало было возможностей для обмена идеями! Написанные от руки книги были единственным источником информации, которые передавались из поколения в поколение. Нужно было прожить жизнь, чтобы получить ту информацию,которая сейчас является наследством любого . чтобы получить ту информацию, которая сейчас является наследством любого . Если мы посмотрим на карту мира, то увидим, что никакая страна не подходила для мировой религии так, как Аравия. Она расположена недалеко от Европы, как раз между Азией и Африкой. В ту темную эпоху Аравия представляла собой одно из самих темных мест на земле. В то время как соседние - Персия, Византия и Египет - обладали проблесками цивилизации. Аравия стояла изолированно, отрезанная пустыней. Это была страна без правительства, без законов. Каждое племя считало себя независимым, поэтому племена находились постоянно в состоянии войны. Не существовало другого закона, кроме закона сильнейшего.
Обращаясь к истории той эпохи, можно обнаружить, что не случайно арабы оказались наиболее подходящим народом, чтобы быть наделенными Пророком. Арабы были энергичными и мужественными людьми, обладали всеми гуманными качествами людей, нетронутых "социальным прогрессом" времени. Они были смелыми и бесстрашными, любили свободу и политическую независимость. Наряду с этим, существовали также негативные аспекты их жизни: убийства и грабежи были неотъемлемой частью повседневной жизни, а разврат не знал границ.


» Дописано позже
II . Рождение Мухаммеда , его детство и юность .

Пророк родился в Мекке, расположенной в центре Аравийского полуострова. По своему происхождению он был из знатного рода. Как того требовал обычай, с рождения до двух лет Мухаммад (мир ему и благословение) провел с кормилицей, которая потом оставила его на второй срок. Судьба его детства сложилась довольно - таки сурово: отец погиб, не дождавшись его рождения, а мать умерла, едва ребенку исполнилось 6 лет. Последующие два года с мальчиком провел любящий дед, которому, увы, тоже не суждено было долго жить. Тогда сироту в свою семью радушно принял дядя, который и стал его опекуном до полного повзросления.Юный Мухаммад (мир ему и благословение) с ранних лет отличался скромностью и честностью. В двенадцатилетнем возрасте во время делового визита в Сирию он встретил монаха Бахира, который предсказал то, что он будет пророком. В шестнадцать лет Мухаммад (мир ему и благословение) стал участником создания в Мекке "Союза честных", цель которого заключалась в защите прав купцов. К тому времени подросток не получает ни образования, ни воспитания, типичного для ребенка его времени. В детстве он пасет овец и коз, а позже начинает заниматься торговлей.

III . Начало нисхождения откровения. Первые мусульмане.

Как уже отмечалось, Мухаммад (мир ему и благословение) с молодости отличался чистотой и честностью. Не смотря на царившие тогда в его окружении пристрастия к алкоголю и азартным играм, он не участвует ни в одном, ни в другом. Даже враги не могли обвинять его во лжи: занимаясь торговлей несколько лет, он ни разу не был вовлечен в нечестные сделки. Мухаммад (мир ему и благословение) никогда не использует оскорбительный язык; все, кто имеют с ним отношения, доверяют ему. Так, однажды на его суд предоставили очень важное дело, касающееся строительства Каабы.Слава о его честности дошла до одной богатой вдовы Хадиджы, которая решила предложить ему работу. Предприятие увенчалось большим успехом и принесло прибыль. Тогда вдова предложила юноше жениться на ней. Так сирота стал богатым: вскоре после свадьбы она передала ему во владение все свое имущество и рабов. Большую часть богатства он раздал среди бедных, а все рабы получили свободу. Однажды, когда Мухаммад, мир ему и благословение, был в уединении на вершине мекканской горы, к нему явился ангел Джабриил и повелел ему прорицать вслух. Будущий Пророк очень испугался и явился к своей жене, чтобы рассказать о произошедшем. Она не растерялась, а утешила мужа, и привела его к своему двоюродному брату, который был христианином.
Он и рассказал Мухаммаду про похожий случай с пророком Мусой. Так в его сердце зажегся свет веры и знания. Он идет к своим людям и обращается к ним с призывом оставить идолопоклонничество и уверовать в Единого Бога. Он призывает вести праведную жизнь, не убивать и не воровать. Но соплеменники не слушают его; напротив, они воспринимают его слова враждебно, и для Мухаммада, мир ему и благословение, начинается жизнь, полная страданий и гонений.

» Дописано позже
IV . Времена великих испытаний

Но учение Мухаммада, мир ему и благословение, излучало добро и свет. Постепенно вокруг него стали собираться обиженные и обездоленные, рабы и бесправные женщины. Старейшины Мекки почувствовали в этом угрозу своему порядку, и решили сокрушить это учение силой. Уверовавшие подвергались жесточайшим преследованиям, некоторые были замучены до смерти. Рабов, принявших новую веру, волочили по горячему песку и камням. Сам Пророк, мир ему и благословение, не избежал последствий гнева. Его неоднократно публично унижали и забрасывали камнями. Эти жестокости, вопреки ожиданиям старейшин, наоборот привлекали все больше и больше людей к новой вере.Итак, ситуация накалялась все больше. Пророк, мир ему и благословение, обратился к мекканцам с посланием, в котором просил людей задуматься о своем неправильном образе жизни и совершать добрые деяния, помогая друг другу. Тогда мекканцы обратились к дяде Мухаммада, Абу Талибу, с требованием выдать им племянника или переубедить его призывать народ под угрозой отказа от авторитета Абу Талиба. После долгих и тяжелых раздумий дядя решил стать на сторону своего племянника. Через некоторое время часть верующих переселилась в Эфиопию. С помощью своего учения им удалось убедить короля этой страны не выдавать их курейшитам. Вконец разгневанные курейшиты решились на крайнюю меру - бойкот целого рода посланника.В течение 30 месяцев родственники Пророка, мир ему и благословение, пребывали в жесточайшей блокаде - у них ничего не покупали, им не продавали, их девушек не брали замуж и не выдавали своих. В конце концов, в сердцах пяти мекканцев проснулось благородство, и они вознамерились порвать этот договор. Аллах помог им в этом. Жестокие гонения не прошли бесследно для семьи Пророка, мир ему и благословение: вскоре умерла его жена Хадиджа, а позже - дядя Абу Талиб.

V. Вознесение Мухаммада, мир ему и благословение. Хиджра.

Пророк, мир ему и благословение, потерял всякую надежду на то, что его народ примет учение, и решил отправиться в Тайф, небольшой городок недалеко от Медины. Сопровождаемый только одним товарищем, Зейдом, вскоре он зашел в город, но местное население приняло его враждебно, закидав камнями и выдворив из города. После возвращения в Медину, полного унижения, Пророка, мир ему и благословение, охватило отчаяние. Но Аллах ниспослал ему утешение в виде ночного путешествия. С наступлением ежегодного хаджа в Мекку стекалось множество паломников.Именно в местах наибольшего скопления людей Мухаммад старался проповедовать свое послание.
Несколько слушателей из Медины прониклись большим интересом к словам Пророка, мир ему и благословение, и решили убедить жителей своего города принять к себе мусульманских беженцев. Во время следующего паломничества делегаты из Медины передали Пророку, мир ему и благословение, благую весть. Мухаммад, мир ему и благословение, решил совершить исход в этот город, несмотря на нестабильность и неопределенность: он считал, что этот исход предначертан Мусульманам свыше. Надо сказать, что хиджра сыграла большую роль в истории Ислама. Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах, начинает вести летоисчисление от хиджры, так как с ней пришел конец слабости и унижения, и началась эпоха величия и мощи.


VI. Распространение Ислама в Медине.

Во время хаджа произошло очень важное событие в жизни мусульман - принятие присяги на верность, которую дали мужчины, а позже и женщины из племени ансаров. Они поклялись не красть, не убивать, не блудить и не убивать своих детей, а также всячески содействовать добродетели. Также ансары пообещали участвовать с Пророком, мир ему и благословение, во всякой войне с многобожниками. Так, постепенно началось переселение в Медину. Мусульмане, набравшись мужества, запирали свои дома и семьями перебирались в гостеприимный город. Только тогда мекканцы осознали массовое влияние Ислама. Это очень не понравилось курейшитам,и на общем собрании они замыслили убить Пророка, мир ему и благословение . Чтобы избежать войны, они решили послать из каждого племени по одному юноше, дабы кровь Пророка легла на все племена. Но именно этот день, по умыслу провидения, был выбран Пророком, мир ему и благословение, для отъезда; его ближайший друг, Абу Бакр, отправился вместе с ним. За беглецами была организована погоня, но Аллах укрыл их от нападения. Но за их поимку была назначена большая награда. Бедуинский вождь, Сурака бин Малик, таки напал на след беглецов. Но, едва настигнув их, он был остановлен Божественным провидением. На память Мухаммад, мир ему и благословение, оставил ему бумагу, на которой было написано его пророчество,которое впоследствии сбылось. Итак, Пророк, мир ему и благословение, благополучно достигает Медины. Там его с нетерпением ждали верные мусульмане этого города. По прибытию он начинает заключать серию мирных договоров со всеми племенами - жителями Медины. В них говорится, что правоверные - братья, и должны сообща бороться против злодеев. К этому периоду относится вменение в обязанность давать закят и соблюдать пост в месяц Рамадан.Были созданы границы нового мусульманского государства Ясриб. В нем громко звучали азаны, призывая мусульман на молитвы 5 раз в сутки.

» Дописано позже
VII. Великие сражения при Бадре и Ухуд.

Пророк, мир ему и благословение, начал развитие государства на основе законов предписанных в послании. С этой целью он созвал всех жителей Медины - мусульман, христиан, евреев, а также и других проживающих в этой местности, и составил письменный устав законов (своего рода первую Конституцию в мире), где определил права и обязанности граждан и глав государства. Также была признанна полная свобода религии. Местные языческие племена стали проявлять оживленный интерес к новой вере. Так образовался круг людей, которые принимали Ислам ради престижа. Тем временем Мекканцы очнулись от шока и отправили в Медину разгневанное письмо с требованием выдать им Мухаммада,мир ему и благословение, в противном случае они развяжут войну. Для улучшения внутренней ситуации в Медине Пророк, мир ему и благословение, предпринял идею братания: каждые два мусульманина должны были относиться друг к другу, как два брата. Так, мединский мусульманин стал братом мекканскому, они даже делились имуществом. Но, не смотря на это, войны было избежать нельзя. Мекканцы решили собрать большую армию, и под прикрытием торгового каравана, возвращающегося из Сирии незаметно передвинуть ее под Медину. Пророк, мир ему и благословение, узнал об этих намерениях. Он вышел из Медины с отрядом воинов - мусульман. Достигнув места под названием Бадр, возле которого протекал поток воды, он стал здесь.

Но войско противника своей численностью более чем в половину превышало отряд мусульман. Аллах помог мусульманам в этой битве достигнуть победы. И Мухаммад, мир ему и благословение, решил простить всех пленных. Но мекканцы готовили план мести. Год спустя они напали на Медину всеми своими силами. Вместо того, чтобы остаться в стенах своего города, мусульманское войско, большей частью состоявшее из молодых и решительных, решило встретить врага в открытом бою. Теперь количественный перевес в сторону мекканцев составлял более, чем четыре раза. Войско Пророка, мир ему и благословение, достигло Ухуда. Теперь победа была на стороне курейшитов, многие из мусульман пали в неравном бою.

VIII. Худейбийское перемирие.

Вскоре евреи предприняли попытку убить Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Но, предупрежденный Аллахом, Посланник, мир ему и благословение, избежал опасности и разгневался, приказав им уйти из страны. В это время против мусульман выступили курейшиты, собрав на свою сторону много союзных племен. Мусульмане оказались в осаде, которую выдерживали месяц. В результате Аллах опять поддержал своего Посланника, послав на войско врага сильный ветер. В шестом году Хиджры Мухаммад, мир ему и благословение, вместе с 1400 мусульманами выступил в путь, чтобы совершить умру. Доехав до Худейбии, долины, расположенной западнее Мекки, они встретили курейшитов,которые преградили им дорогу. В результате этого завязалось столкновение, но в нем погибло немного людей. Мекканцы испугались, и быстро сообразили, что надо заключать перемирие. Они предложили свои условия, где предлагалось прекратить войны между мусульманами и курейшитами на 10 лет. Там было также несколько несправедливых условий, но Пророк, мир ему и благословение, проявил мудрость и согласился, хотя многих мусульман охватил гнев. После заключения Худейбийского перемирия положение мусульман окрепло, и Пророк, мир ему и благословение, направил послания к королям и правителям разных стран, призывая их принять Ислам. На письма он ставил печать, изготовленную из серебра, где было выгравировано "Мухаммед, Посланник Аллаха".Многие из них реагировали по-разному: одни с радостью принимали предложенное, отправляя взамен гонцов с подарками, другие убивали делегатов. Так Ислам стал прокладывать себе путь во все соседние страны. Это означало, что миссия Мухаммеда, мир ему и благословение, не ограничилась лишь его собственной страной, а была устремлена и к остальному миру. В седьмом году Хиджры Посланник Аллаха, мир ему и благословение, приказал готовиться к походу против хейбарских евреев, являющихся самыми большими подстрекателями союзников против мусульман в их походе на Медину, заключали союз с каждым, кто враждебно относился к Пророку. Мухаммад, мир ему и благословение, выступил на Хейбар, оставшись там на ночь, а с утра, не услышав призыва на молитву, напал на местных жителей. Почуяв опасность, евреи стали просить пощады, и посланник так и сделал, отобрав у них все средства. На следующий год после несостоявшейся умры, как и было предусмотрено договором, Пророк, мир ему и благословение, со сподвижниками отправился в Мекку и трижды обошел вокруг Каабы.

X. Завершение военных походов.

После открытия Мекки арабы стали принимать Ислам в массовом порядке. Однако племена хавазин и сакиф охватила языческая ярость. Верхушка их собралась на совет и решила: "Мухаммад закончил борьбу со своим племенем и освободился. Теперь он пойдет войной на нас. Поэтому надо ударить по нему до того, как он ударит по нам". Итак, они решили сражаться и назначили во главе своего войска Малика бин Ауфа, у которого собрались воины из многих племен. Посланник Аллаха узнал, что хавазин и сакиф собираются начать против него войну, и вышел навстречу им с двенадцатью тысячами воинов, две тысячи из которых были жителями Мекки, а остальные — те, кто пришел с ним из Медины.Когда армия подошла к лагерю противника, Пророк, мир ему и благословение, построил своих воинов, и стал вручать знамена. Мусульман привела в восторг многочисленность их войска, и Аллах быстро наказал их еще до того, как они вступили в бой. Один из воинов сказал: "Сегодня мы не потерпим поражения из-за малочисленности". Но он упустил из виду, что никогда не побеждали они своих врагов числом, а только благодаря поддержке Аллаха и крепкой связью с Ним. Как только человек произнес эти слова, как на них из засады в проходах ущелья враг обрушил тучи стрел, ослепивших их. Эта неожиданность, посеяв панику среди мусульман, повергло их в бегство. Только призыв Пророка, мир ему и благословение, вовремя образумил их, и, вспомнив про клятву, они объединились и устремились на противника.Со всеми, кто остался после боя, посланник Аллаха двинулся в Тайф. Сакифы, запасшись провиантом, упорно сопротивлялись. Увидев, что время победы над ними еще не пришло, войско Мухаммада, мир ему и благословение, захватило пленных и трофеи, и отправилось в местечко Джирану, где Пророк, мир ему и благословение, разделил добычу между своими сподвижниками. Хавазины, потеряв свое имущество, детей и продовольствие, решили прислать к Мухаммаду, мир ему и благословение, делегацию, которая стала его упрашивать отпустить пленных, так как среди них есть родственники и кормилицы мусульман. Пророк, мир ему и благословение, не раздумывая, согласился, но с условием, что хавазины примут Ислам.Спустя некоторое время неверные стали замышлять интригу против Ислама, распространяя ложные слухи о готовящемся нападении на Медину сирийских войск. В это время в Аравии в связи с неурожаем свирепствовал голод, и Пророк, мир ему и благословение, решил направиться со своим войском в Сирию. Но он не собирался нападать без предупреждения; узнав о ложности этих сведений, он, подписав договоры с пограничными племенами, отправился домой. Так удалось избежать очередного кровопролития.

XI. Последние дни.

В девятом году Хиджры Пророк, мир ему и благословение, отправился в паломничество в Мекку. В день Паломничества ему пришло откровение, где говорилось, что его миссия состоялась. Стоя перед большим количеством мусульман, он обратился к ним с речью, где передал основные заветы Ислама: он призывал свой народ творить добро, избегать пороков и заботиться друг о друге. Тем не менее северные границы страны несколько раз подвергались нападению. Поэтому Пророк, мир ему и благословение, решил наказать агрессора и посеять в их души страх. Он подготовил войско, в составе которого были такие именитые сподвижники, как Абу-Бакр, Умар, Абу-Убейда, Саад. Знамя он вручил 17-летнему Усаме бен Зейду, сыну своего погибшего друга Зейда бен Хариса. Некоторые стали проявлять недовольство назначением юнца на такой важный пост. Войско выступило уже после кончины посланника Аллаха, мир ему и благословение , и успешно выполнило свою задачу. В это время Пророк, мир ему и благословение, тяжело заболел. Не смотря на это, он продолжал ходить в мечеть и руководить молитвами, но с каждым днем силы все больше покидали его. Последний день с ним провела его жена Аиша, которая ухаживала за ним до самой последней минуты. Соратники никак не хотели верить в смерть Пророка, мир ему и благословение, их реакция доходила до безумства. Один только Абу Бакр, взяв себя в руки, обратился к народу с внушительной речью, читая аят, явившийся в откровении во время битвы при Ухуде .

XII. Современники Мухаммада.

За свою жизнь Пророк, мир ему и благословение, имел девять жен, которых впоследствии стали называть Матерями мусульман. К ним обращались за советом, они рассказывали фатвы (решение проблемы на основании Корана). Раньше Посланника, мир ему и благословение, умерли две его жены: Хадиджа и Зейнаб. Большую роль в формировании Ислама сыграли: жена Пророка, мир ему и благословение, Аиша, его сподвижники Абу Бакр, Умар бин Аль-Хаттаб, Усман бин Аффан и Али бин Абу Талиб.
Ветерок
Арабы могли иметь неограниченное количество жен. С возникновением Ислама мужчине уже запрещалось иметь более 4 жен. Если араб, имевший более 4 жен, принимал Ислам, то он должен был ограничить свою полигамию до 4 и развестись с остальными. Пророк Мухаммад (мир ему) повелевал ему: «Выбери из них четырех и разведись с остальными».

Итак, полигамия была ограничена Исламом цифрой четыре. При этом непременным условием полигамии, установленным Исламом, является одинаково справедливое отношение к женам.

Если же муж не в состоянии создать для них равные условия, он имеет право исключительно на моногамный брак. По этому поводу в Коране говорится: «А если есть в вас страх, что справедливости вы к ним не соблюдете, возьмите в жены лишь одну...» (Сура «Женщины», аят 3). Таковы установления Ислама.

Почему же в таком случае Пророк Мухаммад (мир ему) имел 9 жен? Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию. И Всевышний Господь дал исключительное право Пророку (мир ему) не разводиться со своими супругами, на которых он женился до коранического запрета, огранивающего полигамию. Одновременно ему было запрещено обзаводиться другими женами, помимо них, или заменять их другими. «Но впредь других брать в жены не дозволено тебе, иль этих - заменять другими, даже когда тебя пленит их красота..»(Сура «Союзники», аят 52).

Почему же Аллах разрешил Мухаммаду (мир ему) не разводится со своими женами? Смысл этого исключительного права Пророка (мир ему) заключается в том, что жены Пророка (мир ему) занимают особенное положение в мусульманском обществе в силу того, что Коран именует их «матерями верующих». А это означает, что мусульмане не имеют право жениться на них после Пророка (мир ему). В Коране говорится: «...И навсегда запрещено вам брать в жены супруг Посланника Аллаха после него».

Следовательно, в случае развода жены Пророка (мир ему) всю свою жизнь остались бы одинокими вдовами, не имеющими права выйти замуж, что было бы для них несправедливым наказанием. Кроме этого, если бы Пророк (мир ему) выбрал из 9 жен каких-либо 4 женщин, то последние имели бы статус «матерей верующих», а оставшиеся жены лишились бы этого почетного положения.

Этот поступок был бы по отношению к ним в высшей степени несправедливым. Разве было возможным отделить из этих достойных женщин пять своих супруг, которые потеряли бы почет принадлежности к Дому Пророка (мир ему)? В силу данных обстоятельств Аллах дал Пророку (мир ему) особенное право: не разводиться со своими женами.

Почему же Пророк (мир ему) изначально имел девять жен? По этому поводу измышлено очень много лжи, распространено много неверной информации.

Некоторые Ислама утверждают, что Пророком (мир ему) двигали низменные чувства, страсти и т. д. Но в действительности Мухаммад (мир ему) ни на одной из своих жен не женился, движимый низменными чувствами. Если бы это было так, то Пророк (мир ему) в расцвете свой молодости, в возрасте 25 лет, не взял бы в жены Хаджиджу - женщину, ранее уже бывшую замужем два раза и имевшую детей от предыдущих браков, и которая была старше его ровно на 15 лет.



Он прожил с этой зрелой женщиной все свои молодые годы. Но это была самая счастливая жизнь, которую можно себе представить. И именно поэтому год, в котором скончалась Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), был назван «годом грусти»... До конца своей жизни он с преданностью и любовью вспоминал ее имя.

Вторично Пророк (мир ему) женился только в 53 года после смерти Хадиджи (да будет доволен ею Аллах), переселившись в Медину. Его супругой стала Сауда (да будет доволен ею Аллах), женщина, на которой Пророк (мир ему) женился, для того чтобы она устраивала его домашние дела.

Далее с целью укрепления связей между собой и своими сподвижниками он берет в жены Аишу (да будет доволен ею Аллах), дочь Абу Бакра. В свою очередь Пророк (мир ему) выдает одну свою дочь за сподвижника Али, а другую - за Усмана (да будет доволен ими Аллах).

Третья жена Пророка Хавса (да будет доволен ею Аллах), дочь его сподвижника Умара (да будет доволен им Аллах), была вдовой и не отличалась красотой или приятной внешностью. Вдовой также была и его другая жена Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах), на которой он женился после смерти ее мужа, с которым она переселилась в Медину.

Умму Саляма была женщиной, которая подвергалась со стороны язычников всяческим унижениям. Ради Ислама она оставила родной дом, рассталась с близкими ей людьми, порвала родственные связи. Смерть мужа было для нее страшным ударом. Именно поэтому Пророк (мир ему) взял Умму Саляму в жены, тем самым поддерживая ее в часы душевных потрясений.

Также Пророк Мухаммад (мир ему) женился на Джувайрие (да будет доволен ею Аллах), чтобы стимулировать ее племя к принятию Ислама. Это было связано с тем, что сподвижники, узнав о его женитьбе, начали немедленно освобождать взятых в бою пленных из племени Бану Мусталак, к которому и принадлежала Джувайрия, поскольку они уже приходились родственниками Пророку (мир ему) по линии жены.

Пророк Мухаммад (мир ему) взял в жены Умму Хабибу (да будет доволен ею Аллах), бывший муж которой стал вероотступником, отрекшись от Ислама после того, как со своей женой переселился в Абиссинию. Умма Хабиба было дочерью Абу Суффьяна, который во главе язычников преследовал мусульман.

Отдав предпочтение не богатому сану и положению, а Исламу, она, подвергаемая унижениям, вынуждена была со своим мужем переселиться в Абиссинию. Здесь, на далекой чужбине, после того, что случилось с мужем, она опять остается одна.

Пророк (мир ему) не бросает ее одну в страхе и смятении. Он лично отправляет послание негусу, правителю Абиссинии, в котором просит его объявить от своего имени Умму Саламу женой Посланника Аллаха (мир ему). Помимо этого, его женитьба на дочери Абу Суфьяна призвана была нейтрализовать враждебность последнего, унять его враждебный пыл по отношению к Исламу в силу установившейся родственной связи между ними.

В такой же степени каждый новый брак Пророка (мир ему) преследовал цель, интересы, но отнюдь не удовлетворение сладострастия. Целью Пророка (мир ему) было посредством родственных связей объединить разобщенные племена, привести их к Исламу, решить таким образом многие проблемы. Надо учитывать, что родственно-племенные связи имели тогда в арабском обществе громадное значение.

Кроме этого, Пророк (мир ему) является образцом поведения для мусульман даже в личной, интимной жизни. В этом смысле его жены были наставницами уммы, именно они были призваны поведать о внутренней, личной, домашней жизни Посланника Аллаха (мир ему).
Hbiba
Ветерок, спасибо за проделанную работу. :4u:

Интересующимся исламом немусульманам рекомендую книгу Веры Пановой и Юрия Вахтина "Жизнь Мухаммеда" - читается очень легко, написана в жанре художественной биографии, но на основании авторитетных источников. Создавалась для серии "Жизнь замечательных людей", но была опубликована как самостоятельное издание.
Ветерок
Hbiba, :4u: :4u: :4u:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.