Алюминиевая рама и стальная рама на самом деле обе имеют свои преимущества и недостатки.
Mamaklara, ничего подобного, вот вам подробно про рамы и "легкость хода"
Обыкновенная сталь (Steel), которая используется для изготовления самых дешевых, дорожных велосипедов. Она — тяжелая, с плохими эксплуатационными свойствами. Изделия из данного материала имеют относительно малую прочность, чрезмерно большой вес, быстро ржавеют. Про подобные рамы обычно говорят, что они сделаны из водопроводных труб.
Высокотянутая сталь (High Ten): хорошо "дышит" на неровностях дороги благодаря своей гибкости, однако тоже характеризуется неудовлетворительными рабочими характеристиками и большим весом. Рамы из этого материала обычно не отличаются высоким качеством изготовления, неудовлетворительно "катят" и мгновенно корродируют. Главное их достоинство — низкая цена.
Из этого материала изготавливают недорогие велосипеды для начинающих. Сегодня рамы из этого материала отживают свой век, уступив место дешевым алюминиевым, в гигантских количествах производимых в Китае, на Сингапуре и т. п.
Рама из алюминиевых сплавов (Al) — легкая, прочная и жесткая. Имеет "агрессивный" вид и спортивный "характер". Существует целый ряд алюминиевых сплавов и способов их обработки (7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6), однако важнее не то, из какого сплава сделана рама, а фирма-производитель и класс рамы.
Велосипед с хорошей алюминиевой рамой мгновенно набирает скорость — от малейшего нажатия на педали, отлично идет в гору и позволяет великолепно "чувствовать" дорогу. Повороты проходить существенно сложнее, чем на хромомолибденовой раме, однако при этом сам поворот проходится быстрее.
Качественные алюминиевые рамы делают сегодня большинство ведущих мировых фирм-производителей. Они также имеют баттинг и ставятся на велосипеды ценовой категории $800-1000. Велосипеды с рамами высокого класса имеют отличные параметры по разгону, динамике и работе на подъемах. Для рамы из алюминиевых сплавов крайне необходима хорошая амортизационная вилка, в совокупности с которой она проявляет все свои положительные свойства.
Основные недостатки по сравнению с хромомолибденовыми рамами: меньшая накатистость (рама "туповата") и высокая "трясучесть". Необходимо более внимательно работать с тормозами. Классические туристы недолюбливают рамы из этого материала из-за их жесткости и невозможности сварки в полевых условиях.
Также есть мнение о том, что алюминий плохо переносит зимние холода, хотя походы в 50-градусные морозы это не подтверждают. Алюминиевая рама также значительно в меньшей степени подвержена влиянию агрессивных сред, чем стальная.
На сегодняшний день, алюминиевые сплавы являются господствующим материалом, применяющимся для изготовления рам. Подавляющее число современных велосипедов, от самых простых до профессиональных, имеют рамы именно из алюминиевых сплавов.
А ещё огромное спасибо
zita76,, нам очень пригодилось её подробное разъеснение про рамы и вообще про велосипеды
.
Вот её посты с параллельной темы -
Научить трехлетку ездить на велосипедеДевы, ну прикиньте сами.
так специально читала отзывы и все хвалили trek jet 16.
Хм, такой: Trek Jet 16
Алюминиевая рама и стальная рама на самом деле обе имеют свои преимущества и недостатки. Кстати, у Трека есть модели с алюминиевой рамой.
У всего есть преимущества и недостатки, тут уже смотря чего из них больше. И если конкретно говорить про рамы (алюминиевую и стальную), то рама из алюминиевого сплава, одназначно правильный выбор
.
Когда заказываешь в инете велосипед нужно уточнять комплектацию. На картинке(фото) иногда не все изображено.
Тут дело вовсе не в комплектации
, сама модель Merida DAKAR Coaster Boy 616 выполнен в стиле "горный" велосипед, в котором крыльев нет в принципе.