Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Экспериментальные и нестандартные
Материнство > Маме на заметку > Отзывы о школах
Душечка
Отчасти навеяно темой про "семейное образование".

Вот у нас тут рядом есть НПО "Школа Самоопределения" для детей с 3 до 17 лет - т.е. там из детского сада плавно дети перетекают в первый класс. Единственная в нашей стране школа такого рода. Очень известная своей нестандартностью. и научными разработками, и всякими экспериментами. Директор -Тубельский Александр Наумович, очень деятельный и вообще симпатичный мне своими мыслями и высказываниями товарищч...
Там во главу угла ставится ребенок, а не обучение. Скажем, там нет необходимости ходить на каждый урок - можно не ходить и ничего за это не будет. Суть нашей школы выражается в ее базовых ценностях. Вот с их сайта

Это то, что у нас есть и то, к чему мы стремимся:

Люди самоутверждаются за чужой счет, а самоопределяются – за собственный.
Дети и учителя равны в своих правах граждан школы.
Ученик имеет возможность решать что, когда, у кого он будет изучать.
Образование в школе – не только для социализации, но прежде - для развития индивидуальности ученика.
Образовательный процесс – не только уроки, но экспедиции, творческие игры, проекты, свободные образовательные пространства, ключевые дела
Главный результат – не сумма знаний по предметам, а индивидуальные универсальные умения
Главный орган школы – общий сбор учеников и учителей
Ученик не объект обучения, не участник процесса, а субъект образования
Взаимодействие старших и младших учеников, их совместная работа значима для роста каждого
Забота всех – создание демократического, толерантного уклада жизни


Но из этого же вытекает невысокий уровень образования.

Я вот думаю, что в детский сад я туда ребенка отдам (вчера как раз звонили - уточняли, нужно ли нам там место), а вот в школу - уже боязно...

Еще что останавливает - они не приветствуют ранне усвоение дитем взрослых знаний/навков. Вот у меня ребенок (исключительно на основе мимолетных занятий) уже проявляет интерес к чтению-писанию - а там мне сказала: что ж он в первом классе будет делать, если он уже будет уметь читать и писать?"

Вы бы отдали своего ребенка в такую школу?

ЗЫ Да, в нашем весьма пролетарском районе эту школу называют "школой дураков"
Irina
а почему ты думаешь,что из этого вытекает невысокий уровень образования?
Оруаль
Душечка, я в этой школе проучилась год - 7-ой класс. Уровень образования, действительно, очень неважен. Мои двоюродные сестры ее заканчивали, обе не поступили в ВУЗ с первого раза, хотя занимались с репетиторами.
И, главное, не могу сказать, что там очень комфортно психологически. В нашем классе оказались ученики, которые сами решили, что им нравится издеваться над другими. Учителя почти ничего не делали. Можно было жаловаться на них в "Суд чести", который им был по фигу.
Так что подумайте несколько раз, сходите туда, посмотрите. Может быть, я в неудачный возраст туда попала - 12 лет.
Коан
Душечка,
Вы знаете, у нас в стране после революции много было подобных экспериментов. Насколько я знаю, из них не только не получилось ничего хорошего, они еще очень здорово дискредитировалисистему экспериментального образования :???:
У меня дочка ходит в школу с экспериментальными программами, в Восточном Измайлове, на мой взгляд у них там неплохое равновесие между самоутверждением и обучением. Но моя пока в первом классе, что будет дальше - не знаю. Но маленького я пока собираюсь в их садик отдавать
Душечка
Nura, не понял - после какой революции? Эта школа была организована на перестроечной волне, где-то в конце 80-х, кажется...
И в какую школу ходит ваша дочка? Есть у нас тут еще не плохая школа на Измайловском бульваре, но к ней этот детский сад не подойдет :D
А детский сад очень симпатичен - разновозрастные группы, очень весело все, радостно, никаких "советских" стандартов....


Irina, Ириш, мне показалось, что они категорически не приветствуют дополнительные занятия - даже не из-за их наукообразности и возможной тягомотности, а какбы _вААбще_. А нам надо....


Клэр, очень ценно, что есть живой свидетель :hi:
А вот в детский сад бы вы туда пошли? Ну или деток своих - отдали бы?
И как вы в эту школу попали и куда отправились дальше?
Latinique
Душечка,
я в вальдорфской школе 2 года училась. На основании этого опыта могу сказать, что ребенка в подобный садик отдала бы с превеликим удовольствием, в школу - нет :HET: До сих пор вспоминаю тот УЖАС, когда я перешла в другую школу, шедшую в соответствии с общеобразовательной программой. Я первые недели вообще не понимала об чем это они :D Низкий уровень образования, имхо, в таких школах сочетается с некоторой оторванностью от реальности, полной неподготовленности учеников к дальнейшему "свободному плаванию". Я встречалась потом с бывшими одноклассниками, оставшимися там...мне их жалко было. Они учились на 2 года больше меня, а в последний им пришлось сделать огромнейший рывок, чтобы пройти госаттестацию на тройки. Максимум, первые пару классов для ребенка можно, если есть проблемы с общением, адаптацией, например, потому что для маленьких детей совсем другой климат и условия.
Коан
Душечка, Я имела ввиду ВОСРеволюцию)), в то время было много экспериментов под девизом: "отречемся от старого мира!"
Катя ходит в школу 1811 на Измайловском бульваре, дом 56, что ли? между 11-й и 13-й парковыми. У них там свой детсад, я его имела ввиду. В разновозрастную группу я бы лично своего маленького не стала отдавать, у меня дочка ходила в сад, у нас, в Новогиреево, где дети в группе были с разбросом в 2 года, очень хороший сад, ничего не скажу, и учили их там хорошо, но младшему такой бы точно не подошел. Он моментально хватает все плохое у старших. А потом, ИМХО, все-таки в саду должна прививаться какая-то система обучения, восприятия мира, у больших и у маленьких это происходит по-разному.
Душечка
Да-да, 1811... А в этот детсад попасть реально?
Nelumbo nelumbo
ЦИТАТА (Nura @ 14 дек 2005, 19:28)
Душечка,  Я имела ввиду ВОСРеволюцию)), в то время было много экспериментов под девизом: "отречемся от старого мира!"
*


Еще мой дед - царство ему небесное - учился по "Дальтон-плану". На группы всех делили и выставляли оценки группе. Если один человек в группе знал - считалось, что всем пятерки.
Оруаль
Душечка, детский сад - отличный! Мои сестры, опять же, там были, им очень нравилось, и родителям тоже.
Во всяком случае, так было тринадцать лет назад... :???:
Попала я туда через тетю, маму этих девочек, когда переехала в Москву. Наверное, я и сама была виновата, так как никак не могла понять, что такое "самоопределение" и что я должна с этим делать.
Опять же, за тринадцать лет учителя могли определиться, что делать с такими детьми, как я - "после советской школы", и с теми, кто не желает учиться, а желает обижать других.
Потом просто открылась Свято-Владимирская православная школа, и я перешла туда. Если бы не открылась, то, наверное, я не стала бы оттуда уходить.
Lizzy
Душечка, мне бы не понравилось, чтобы над моим ребенком проводили какие-бы то ни было эксперименты. :HET: ИМХО.Школу надо выбирать по уровню образования, который она предоставляет. Очень важный показатель (опять же ИМХО)- есть ли текучка учителей, постоянен ли педагогический состав,как происходит отбор детей в школу,есть ли подготовительные курсы. Можно сходить в роно и узнать мнение тамошних чиновников о выбранной школе (хотя это мнение лично для меня не было бы определяющим).
Мы когда выбирали школу тоже постарались собрать как можно больше информации обо всех школах района, и как- то так получилось,что другой альтернативы наше школе (№605 СПб) не было.Школой мы сечас ( и дочь и я, и муж) довольны очень, хотя Марусе приходится нелегко- довольно большая нагрузка.
Душечка
ЦИТАТА
Очень важный показатель (опять же ИМХО)- есть ли текучка учителей, постоянен ли педагогический состав,как происходит отбор детей в школу,есть ли подготовительные курсы.


Ооо, там с этим очень интересно! Вместо подготовительных курсов - собственный детский сад, причем первые полгода первого класса дети занимаются в этом саду, а не в школе. Текучки учителей нет, и что явный стандартный плюс - много учителей мужчин. Причем фишка в том, что это те люди, которые сами закончили эту школу, потом получили педобразование и вернулись обратно к Тубельскому.
Отбор в школу происходит по желанию детей и родителей - чем больше ты хочешь туда попасть, тем вероятней, что тебя возьмут... Никаких тестов-шместов...

Клэр, спасибище!
Видимо, поменяем детский сад со следующего года - хочется чего-нибудь "антисоветского" в широком смысле...
А, они еще в детском саду мне говорили, что приносите побольше сменной одежды - у нас не камера хранения, мы детей чистыми не возвращаем :D
korgimama
Мой отец учился после революции в гимназии имени Карла Мая. Там было поле для экспериментов после дореволюционных гимназий.
Отец был очень доволен, вспоминал об учебе с удовольствием. Из этой гимназии вышло много высокообразованных и знаменитых людей,например, академик Лихачев, священник Старк .
Коан
Душечка,
не знаю про детский сад((. Мы еще не интересовались.
А то, что "не камера хранения", мне кажется, это хорошо :super:
Lenaz-k
Душечка, по Вашей просьбе отпишусь про нашу школу "Школа самоопределения", скоро изменят название будет им. А.Н. Тубельского.

Почитала все выше изложенное. Пришла к выводу, что важно, что хотят родители. Образования, какого образования- в голову ребенка все покидать, там перемешать и половину знаний забыть при выпуске из школы. Я так не хочу. Я специально в эту школу определила свою дочь катаемся на автобусе.
Что мне нравится, что МЕНЯ как родителя устраивает.
Моя дочь, любит школу она хочет туда ходить, она учит уроки и ей все легко дается. Она уверенна в себе, она уже в 9 лет (завтра исполнится) умеет простраивать межличные отношения. Ей комфортно в том месте где она проведит(ет) большую часть своей жизни.
В нашей школе не приветствуется "сдача детей в школу", таких родителей не любят, основа - родитель и ребенок вместе живут, не учаться в школе, а живут.
У нас школа это дом никто ничего не скрывает от родителя, я могу разговаривать хоть каждый день с учителем о своем ребенке. И ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, учитель говорит только о хорошем, "о плохом Вы и сами знаете, давайте обсудим наши успехи". Моя медлительная дочь (по сравнению со мной) обрела там мир гармонии, ее принимают такой какая она есть.
Это мои ценности, я считаю что всему можно научиться, а вот психику и характер восстановить через 10 лет школы не возможно.
Образование нашей школы. Да, по общим меркам, стандартным у нас нет как такого образования. Мы сейчас не учим глаголы и существительные хотя в 3-м классе, зато учим хорошо немецкий и уже говорим на нем. Знаем кто такая Ахматова, и были в музее Пушкина, не потому что так Надо, а потому что у нас каждый год лицейские недели, где вся школа живет 18-19 веком. Реальные балы, реальные уроки, все взаправду :-). Мне учителя говорят "Лена, ну что Вы переживаете на счет учебы, учеба у Вашей дочери будет в старшей школе, а сейчас она учится строить отношения с людьми, ей это важнее". И мне важнее, что моего ребенка не считают единицей школы, а видят в ней личность. У нас не орут на детей просто так, не самоутверждаются за счет детей, у нас правда разные учителя, и у ребенка всегда есть выбор к какому учителю пойти. Детей изначально учат выбирать, нам родителям когда учить этому самому на мой взгляд главному действу жизни !выбору!, вот выучить я ее смогу, репетиторов найму, а воспитывать (*задумалась) толи я помогаю школе, то ли мне она помогает.
Я верю Тубельскому (он умер этой весной), он строил демократическую школу, наша школа единственная не только в России, в мире.
По моему посту понятно что я очень люблю нашу школу, и то что в районе ее называют школой дураков меня даже умиляет, везде и всегда дураки-шуты правили миром. :clap:
МарсиЯнка
Подниму тему. Остро встал вопрос о школе для старшей. Есть возможность ходить в эту школу http://www.covcheg.org/ или , как вариант рассматриваем школу по системе Эльконина-Давыдова.

Девушки,поделитесь своими мнениями , они очень важны :4u:
vinsor
К идее разновозрастной группы в детском саду отношусь крайне отрицательно. Сами через такое прошли. Ребенок в 3 года попал в сад. Некоторым детям было 2 года. Через несколько месяцев готовы были идти к логопеду, притом что никогда проблем с невыговариванием слов не было. Буква Р и Л не считается, это с возрастом пришло. Но так как абсолютное большинство детей более младшего возраста говорили очень плохо, то и наш стал за ними повторять и жутко шепелявить. Боролись как могли. Некоторые девочки там часто плакали по любому поводу, и наш начал. Так до сих пор эта дурацкая привычка и осталась, хотя уже 7 лет, и он мальчик. То же про нытье. Вобщем тихий ужас. Все это нам очень навредило. Если быть там самым младшим, то еще туда-сюда, но если есть хоть кто-то младше, то появляется много негативных моментов. Про заботу о младших, которая должна была бы проявиться в таком коллективе - я бы не сказала. Не говоря уже о том, что я постоянно выслушивала от родителей младших деток, что мой то с этим подрался, то того толкнул. Он вообще-то не драчун и совсем не агрессивный, но дети, разумеется, всегда толкаются (напрммер, зимой на горке никто строем не ходит), а, конечно, сила у 4-5 летнего ребенка не совсем такая как у 3-хлетки. Они просто оба играли, но младшему, конечно, досталось больше, а я потом выслушивай. Вобщем очень не рекомендую.
МарсиЯнка
vinsor, Так мы тут о школах говорим , не о садах :4u:
vinsor
ЦИТАТА (Nura @ 15 дек 2005, 03:23)
ДушечкаУ них там свой детсад, я его имела ввиду. В разновозрастную группу я бы лично своего маленького не стала отдавать, у меня дочка ходила в сад, у нас, в Новогиреево, где дети в группе были с разбросом в 2 года, очень хороший сад, ничего не скажу, и учили их там хорошо, но младшему такой бы точно не подошел. Он моментально хватает все плохое у старших. А потом, ИМХО, все-таки в саду должна прививаться какая-то система обучения, восприятия мира, у больших и у маленьких это происходит по-разному.
*


МарсиЯнка, здесь про детский сад тоже вопрос поднимается

Линива
Проучилась я в этой школе с 1 по 11 класс. Школа хорошая, но уровень образования оставляет желать лучшего... Для поступления в институт пришлось заниматься с репетиторами. Старшую дочь туда не отдала, младшую тоже не отдам
Душечка
ЦИТАТА (Душечка)
а там мне сказала: что ж он в первом классе будет делать, если он уже будет уметь читать и писать?"

как показала практика - ну никакой беды в читающем ребенке в первом классе нет, это была такая шутка. правда и с нечитающим - тоже нет проблем))
всегда есть куда расти потому что :)
Vita
Я читала про эту школу - вот это именно то, чего бы мне хотелось для своего ребенка. Не "образования", а оформившейся любви и тяги к познанию, незашоренности, открытости, уверенности в себе, умения проигрывать и вновь стартовать, творить и вытворять... Я точно знаю, что объем нагрузки в школе ооочень косвенно связан с конечным результатом - уровнем знаний на выходе из школы, а нелюбопытность и леность ума - самые распространенные заболевания выпускников наряду с близорукостью и сколиозом. Мне совершенно неинтересен "объем знаний" на выходе из школы, меня интересует умение и желание эти знания находить и пользоваться ими, анализировать и трансформировать их - а нет этого в большинстве школ и не предвидится :???:
Затея
МарсиЯнка,
Расскажите, пожалуйста, вы в итоге пошли в ковчег 21, или нет?
Я уже сейчас задумалась о школе для старшей, и нам Машин кресный заодно и учитель, очень посоветовал эту школу.
На сайте все очень красиво расписано.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.