Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Тора, Пророки, Писания
Материнство > Личная жизнь > Вера > Иудаизм
Ariella
Приглашаю обсуждать Тору, Пророков и Писания: образы, героев, события, смысл, подоплеку, толкования, причины и следствия, и многое другое.
Все, что написано в Книге Книг было актуально в те времена и не утеряло актуальности по сей день, а даже наоборот, особенно актуально в наше непростое время.
Давайте делиться знаниями. :hi:

» Дописано позже
Готова с завтрашнего дня начать обсуждение первых людей - Адама Евы и их судьбу, как праобраз судьбы всего человечества в целом и каждого человека в отдельности.
Динка прощается с детством
:4u: :love: писать только... не знаю когда будет время :cry:
Ariella
Динка прощается с детством :hi: :beer: Присоединяйся!
Прошу прощения, что начала тему и ничего не пишу. Катастрофически не хватает времени.
Итак, начнем с тофго, что такое ТаНаХ. Ивритская аббревиатура от трех слов -
Тора, Невиим, Ктувим -
Тора, Пророки и Писания.
Три основные книги, ставшие бестселлером всех времн и народов (даже Гарри Поттер не дотянул!).
Тора - Пятикнижие Моисеево. Состоит из следующих книг:
Берешит (Бытие), Шмот (Исход), Ваикра (Левит), Бемидбар (Числа), Дварим (Второзаконие).

Ивритские названия отличаются от общепринятых. На иврите книги называютсу=я по первому слову первой главы каждой книги:
#Берешит# -#В начале# - #Вначале сотворил Б-г#, общепринятое значение дает же краткое представление о содерянии книги - Книга повествует о человеческих судьбах - жизни Первых людей, Праотцов и Праматерей, становление человеческой жизни.

#Шмот# - #Имена# - #И вот имена сынов Израиля пришедших в Египет#. Название #Исход# говорит само за себя - история освобождения от египетского рабства. История, которую наш народ обязуетя вспоминать каждый день своей жизни #помни, что рабом ты был в Египте# - это заповедь, которая отражается во многих аспектах жизни, а кульминация ее - Пасхальная Ночь - Седер Песах - Пасхальный Седер - одна из основных религиозных заповедей, которая по статистике соблюдается 80 процентами еврейского народа, вплоть до полностью нерелигиозных людей.
Здесь же (Шмо 20 1-17) даются 10 заповедей.
Последние главы книги Шмот посвящены строительству Временного Дома Б-га на земле - Переносного Храма в пустыне - Скинии, во время скитаний еврейского народа по пустыне.

#Ваикра# - #И призвал# - #И призвал Моше Б-г# . #Левит# - книга посвящена работам и законам работ в Храме. Левит - это представители колена Леви. Коэны (левиты - прямые потомки Аарона - брата Моше - первого священнослужителя в Храме) и левиты - представители колена Леви служили в Храме. Также в этой книге есть множество заповедей, регулирующих всевозможнэ аспекты человеческой жизни - от религиозных, до поведневных, деловых, бизнес заповедей, если хотите, заповедей отношения к окруяющему миру и другим людям. Заповеди между человеком и Б-гом, заповеди между человеком и человеком, заповеди, которым мы следуем до сих пор.

#Бемидбар# - #В пустыне# - #И говорил Б-г обращаясь к Моше в пустыне Синай#. #Числа# - действительно в книге много чисел - перепись еврейского наода в пустыне, организация рабочего процесса и власти - разделение на судей над десятками, до тысячников и т.д. законы жертвоприношениый. Также продоляется повествование о жизни народа в пустыне, перечисление заповедей (как известно, в самой Торе их 613). Здесь назначается
преемник Моше - Иеошуа бен Нун - человек, который введет народ в землю Израиля после смерти Моше - величайшего из лидеров и пророков еврейского народа.

#Дварим -# #Слова# - #Вот слова, которе говорил Моше всему Израилю на той стороне Иордана в пустыне...# . #Второзаконие# они же #Слова#. Заново переосмысливаются законы и заповеди, даннэ Б-гом, в частности 10 заповедей (Дварим 5: 6-18). Многие заповеди раскрываются более полно и глубоко, в исторической перспективе. Народ обещает хранить Завет, данный Б-гом и передавать его из поколения в поколения.

Это только вкратце содержание наиболее почитаемой Книги еврейского народа, Книгу, главу из которой, по порядку, мы читаем в синагоге каждую субботу по специальному свитку, а когда заканчиваем цикл - еть специальный прадник и тут же начиаем читать по новой.
И такое почитание неспроста.
Но об этом позже.
Мариша
Я конечно пригау вперед но было бы интересно обсудит такие темы-Про историу рахел и леи и Тамар и ехуда.
Про рахел и леу я много учила но ест там много моментов что я просто не понимау Как?
ariely
Что-то тема медленно двигается...
mihalush,
Давай, задавай проблемы ;)
Мариша
o.k каха
история ета получается о чен странной.Как Яков мог не понять что он не с рахель?Ну беемет.
Как лея могла так обмануть сестру и зачем рахель пошла ей навстречу?
Понятно что мы говорим об Авот и что они на такой ступени что нам и не снилось и есть такжэ обяснения что они знали что от них будет 12 колен израилевых и.т.д. и.т.п.Но если знали то почему яков спокойно не жэнился сначала на лее ,потом на рахель?А лея не боялась что если она выидет за якова то рахель могут отдать ейсаву?А если была невуа то почему она боялась что ее саму отдадут ейсаву?А лаван.если он собиралса лею отгат ейсаву-зачем все таки толкнул ее к якову??В любом случае как-то все выглядит не лицеприятно.
Что мы учим из етого?.буду очень рада найти етому всему обьяснения.
Динка прощается с детством
Как раз история очень познавательная....
Насчет Рахель - все комментаторы говорят, что она не захотела позорить сестру, и за то, что она передала ей два знака, она получила двух сыновей.
Лея же, понятно, хотела замуж за Якова, а не за злодея Эсава, она же была праведница. Видимо, она понимала, что останется нелюбимой женой, но она предпочла быть нелюбимой женой Якова, а не любимой женой Эсава (это комментаторы учат из того, как она называла сыновей). Ну, это кроме того, что тогда у женщин не было никаких прав и ослушаться отца они не могли, точка. Насчет же того, кого должны были отдать Эсаву, было решено заранее, и это была именно Лея. Так и говорили: "Две дочери у Лавана, два сына у Ицхака, большему большую, меньшему меньшую" Поэтому Лея была слаба глазами, ведь она все время плакала из-за предполагаемого замужества.
Как Яков не понял? Мне кажется это Бог так устроил, чтобы он не понял. Иначе народа Израиля бы не было, ведь Рахель была бесплодна и получила сыновей из-за поступка по отношению к Лее. Если бы Яаков не женился на Лее, у них не было бы детей вообще. К тому же познавательно, что именно с Рахель, любимой, у Яковы были нелады (Тора открывает нам что они ссорились из-за бездетности Рахель), а с "нелюбимой" Леей он похоронен вместе, в Пещере Махпела. Не все так просто с этой любовью, видимо...
Мариша
Ну такой ответ я и сама знаю.ответ так б-г устроил-не отвечает на мои вопросы
А где "актуальность "поступков?
А есть еще чьи-то комментарии но так что б с изюминкой?
ariely
Итак по порядку:

1. Если Лаван собирался отдать Лею Эсаву – зачем все таки толкнул ее к Якову?
Думаю, что Лаван считал, что после того, как Лея выплакала все глаза – ни Эсав, ни кто-нибудь другой ее в жены не возьмет :???:

2. Как Яков мог не понять что он не с Рахель?
Однозначно без вмешательства свыше – у нее не было никаких шансов. Так же, как незадолго до того у самого Якова не было шансов обмануть Ицхака.
На самом деле, даже после того, как Яков оказался обманут Лаваном, у него все равно оставался выбор – ведь даже менее грубый обман оправдывает отмену брачного соглашения. Однако Яков не настоял на его отмене, и, по-видимому, не только потому, что не захотел позорить Лавана, но и потому, что Лея напомнила Якову о том, что он сам вместе с Ривкой точно также обманул Ицхака и Эсава. Очевидно, что Яаков был пророком, и, оказавшись в подобной ситуации, он не мог не сознавать, что подобный обман мог произойти только с ведома Всевышнего и при Его непосредственном содействии, и значит ее следует принять как волю Творца.

3. Как Лея могла обмануть сестру и зачем Рахель пошла ей навстречу?
Прежде всего, Леа сестру не обманывала, а Якова она любила не меньше (а на самом деле БОЛЬШЕ) чем Рахель. Рахель к этому моменту уже обладала пророческим видением и ей было открыто будущее (а соответственно, она понимала и то, чего это ей будет стоить…).
Я слышал объяснение, что Рахель – это ДОРОГА, в то время как Леа – ЦЕЛЬ.
Потомков детей Рахель, к сожалению, давно не осталось и именно потомки Леи определили характер еврейского народа и его судьбу. В основном это были потомки Леви и Иеуды, т.е. те колена, которые сохранились до наших дней.

4. Не боялась ли Лея, что если она выйдет за Якова, то Рахель могут отдать Эсаву?
Раз Лаван обещал Рахель Якову – так или иначе он был обязан исполнить свое обещание.

5. Если было пророчество, то почему Лея боялась, что ее саму отдадут Эсаву?
А это как раз самое интересное (по-крайней мере для меня)! Дело в том, что Яков был единственным человеком в истории, который имел в духовном смысле двух суженых. Получив первородство Эсава, Яков получил ОБА благословения от Ицхака – как свое, так и Эсава. Позже, в результате победы над ангелом-хранителем Эсава, он получил также и новое имя – Исраэль. При чем не ВМЕСТО прежнего, как, например, Авраам, а в качестве равноценного. Выходит, что Леа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вышла замуж за Эсава, только в духовном смысле – в качестве Исраэля.

6. Eсли Яков заранее знал будущее, то почему спокойно не женился сначала на Лее, а потом на Рахель?
Яков Лею не любил очень долгое время и жениться на ней не собирался. К тому же, думаю, что ему было открыто, что Леа способна повлиять на Эсава и раскрыть, заложеный в нем потенциал. Наверно после ночи с Леей Яков понял, что есть и другой вариант... Думаю, что разницу между романтической любовью, которая была у него с Рахель и НАСТОЯЩЕЙ и непреходящей любовью Леи Яков понял только лишь ближе к концу своей жизни с ней…

Насчет того, что мы из этого учим – рекомендую, например, р. Штайнзальца или Полонского :4u: .
Динка прощается с детством
ariely, "зачот" :super: :4u: :)
Hanna
Опять о Лее и Рахели...

Я не могу понять почему они дали Якову своих служанок в качестве жен. Да, я знаю что написано в Торе, чтоб было им больше детей, но я все равно не могу понять... Неужели не было у них душевной привязанности к мужу, и как так можно легко ввести в эти отношения наложницу?

И есше, почему Яков согласился и сделал все, как жены захотели? И он со служанками зачал не одного ребенка, это значит что их отношения были не одноразовыми....

Сказать что и Яков и его жены были пророками и знали что им суждено иметь детей от наложниц было бы очень упросшеным обьяснением.
ariely
Динка :shuffle: :hi:

Hanna,
Все дело в том, что, в отличие от Агари, Бил'hа и Зильпа оказались в состоянии ЦЕЛИКОМ пожертвовать своей индивидуальностью ради Рахель и Леи. Они стали их "психо-двойниками" и в этом отношении могут рассматриваться ислючительно в качестве "эм пундакаит", т.е. "сурогатной матери" - женщины, вынашивающей чужого ребенка.

Это также объясняет тот факт, что, говоря о праматерях, как правило, Бил'hу и Зильпу вообще не вспоминают.
Hanna
ЦИТАТА (ariely @ 18 янв 2006, 00:37)
Динка  :shuffle:  :hi:

Hanna,
Все дело в том, что, в отличие от Агари, Бил'hа и Зильпа оказались в состоянии ЦЕЛИКОМ пожертвовать своей индивидуальностью ради Рахель и Леи. Они стали их "психо-двойниками" и в этом отношении могут рассматриваться ислючительно в качестве "эм пундакаит", т.е. "сурогатной матери" - женщины, вынашивающей чужого ребенка.

Это также объясняет тот факт, что, говоря о праматерях, как правило, Бил'hу и Зильпу вообще не вспоминают.
*



ariely,

Спасибо за ответ! Теперь стало яснее.

Это значит что детей наложниц воспитывали Рахель и Лея, наравне со своими родными? То есть они их усыновили?
И еще, то что у каждой из служанок было двое детей, значит ли это что второй ребенок тоже был по инициативе Рахели и Леи? То есть служанки не имели независимых отношений с Яковом как муж и жена, а только по два раза исключительно с целью зачатия ребенка?
ariely
Воспитывали их, конечно, Лея с Рахель, но, кроме этого, с точки зрения Торы, ребенок, зачатый "психо-двойником" Леи, получает душу ребенка Леи.
Естественно, что ни о каких "независимых отношениях" со служанками там ни могло быть и речи ;).
ariely
А вот и слова самой Торы: И ОНА СКАЗАЛА: "ВОТ СЛУЖАНКА МОЯ БИЛЬhА: ВОЙДИ К НЕЙ, ПУСТЬ ОНА РОДИТ НА КОЛЕНА МОИ, И БУДЕТ ПОТОМСТВО У МЕНЯ БЛАГОДАРЯ ЕЙ". (Берешит 30:3)

Сончино приводит комментарии на эти слова:
"на колена мои" - Идиоматическое выражение, смысл которого "усыновить ребенка".
"и будет потомство у меня благодаря ей" Букв. "построюсь благодаря ей". См. 16:2. "У нее будут дети, которых я смогу нянчить как своих собственных" (Таргум Онкелос).
Nasy
ЦИТАТА (Ариэлла @ 30 дек 2005, 00:20)
#Берешит#  -#В начале# - #Вначале сотворил Б-г#, общепринятое значение дает же краткое представление о содерянии книги - Книга повествует о человеческих судьбах - жизни Первых людей,  Праотцов и Праматерей, становление человеческой жизни.

Ариэлла, а Вы знакомы как Сведенборг интерпретирует первые 4 главы Берешит?
И второе. Тора, а в особенности Берешит это ведь не русский текст. Стоит ли доверять русскому переводу БЕЗНАДЁЖНО далёкому от первоначального смысла. Ведь даже Септуагинта на древнегреческом потеряла в точности даже буквального текста с иврита и арамейского. А скрытый смысл и вовсе другой. Ведь танаимы это знают. И даже некоторые раввины.
Кто-нибудь читал текст до редактирования Езры? Когда-нибудь будет снова воздвигнут Иерусалимский храм или будут только и того что плакать у оставшейся стены?
Времена меняются. Возможно скоро снова придётся нам вспоминать. А нашим детям тем более знать это надо, чтобы в будущем не плакать!
Динка прощается с детством
Это только я такая тупая, или предыдущий пост просто совершенно непонятен? :???:
ariely
Динка прощается с детством,
Может автор хотел/а выразить свое глубокое понимания вопроса ? :???: :cranky:
Динка прощается с детством
Дык а в чем оно выражается? :???:

» Дописано позже
ariely, кстати, это автор мужского рода - Саша :4u: Просто он давно тут не появлялся :)
kuku
Nasy,

In my MOST humble opinion

Здесь мнoгие свoбoднo читaют нa иврите
Nasy
ЦИТАТА (Динка прощается с детством @ 19 янв 2006, 11:13)
Это только я такая тупая, или предыдущий пост просто совершенно непонятен? :???:
*


Попробую изложить суть вопроса точнее.
Смотрите, здесь обсуждаются ТаНаХ. Ну в данном случае пока не весь, а практически Берешит. Эта первая книга безусловно интересна. Но, обсуждается ведь она в ОРТОДОКСАЛЬНОМ русском переводе!!! (Кстати то де касается и 10 заповедей приведенных в паралельной теме). С тех пор как Ириней популяризировал Старый Завет (ибо нельзя этот ТЕКСТ называть Торой) существует некоторое недопонимание вопроса. Я вполне понимаю что некоторые вещи просто нельзя раскрыть и подчиняюсь этому закону, но общая суть наверное всё же должна быть раскрыта. Хотя бы для того, что бы не плодить дальше это заблуждение.
На моём компьютере сейчас не установлена раскладка клавиатуры на иврите. Но попробую кое-что сказать на русском.
1. Все наверное согласятся что Тору нужно детально разбирать именно в оригинале. Это важно! Хотя бы потому чтобы не возникали малопонятные дополнительные пояснения с Именами (Единого, Бога (Богов), Элохимов, Персонажей).
2. Очень важная тема про А-дама и Еву и про Патриархов. Ариэлла хотела было начать, но до сих пор нет такого обсуждения. Кстати, я во многом согласен с ariely, хотя это касается юольше темя о 10 заповедях.
3. Если мы берём текст Торы после редактировани Ездры (а именно он сейчас повсемесно доступен), то мы должны также сказать что существует текст ДО реформы Ездры (Езры). И он другой. Я это знаю от танаимов. Но некоторые раввины безусловно знают это тоже. Здесь вопрос как пересекаются эти тексты и также вопрос о последующем возвращении к первоначальным текстам. В этом кстати (я одно время с Динкой пытался говорить на эту тему) суть реформы ессеев и НАЗОРЕЕВ, может это кому-то и ненравилось или не нравится сейчас. Я не христианин, но хочу упомянуть Ешуа-назорея (не путать с христианским Христом!!! и с Навиным), чтобы не призывать о скором пришествии Мешиаха (в наше трудное, и не только для Израиля, время).

В результате если внимательно разобрать Тору, то хотя бы у некоторых измениться понимание жизни и бед станет меньше.

Дальше, нужно перестать тянуть одеяло на себя и сориться с христианами и мусульманами ибо они лишь РЕЗУЛЬТАТ иудаизма, основанный как раз на некотором заблуждении. Также можно очень легко найти параллели сюжетов Торы в других Священных книгах и преданиях, и даже в Египте (не страны!!!) из которого Бог вывел ЕВРЕЕВ (видать не полностью!). Именно это и обусловило искажение Торы в последствии.

Теперь немного о Сведенборге. Хоть он протестант, но он предпринял прекрасную попытку заново перевести с иврита Тору. И это ему отчасти удалось (по крайней мере для первых 4 глав Берешит), хотя нужно ещё много уточнять. Это по крайней мере взгляд фарисеев. И это уже большой ПЛЮС по сравнению с прошлыми и современными саддукеями безнадёжно исказившими суть Торы.
Было время истинной Торы, время Моисея и левитов. Было время когда начались заблуждения и искажения. Далее это привело к разрушению Иерусалима и унмчтожению Израиля. Но, есть возрождение, есть путь к истине и главное это не спотыкаться на этом пути и не повторять ошибку старого Израиля.
Nasy
ЦИТАТА (Nasy @ 19 янв 2006, 16:22)
Хотя бы потому чтобы не возникали малопонятные дополнительные пояснения с Именами (Единого, Бога (Богов), Элохимов, Персонажей).

Немного прокоментирую мои сообщения для более полной ясности.
Здесь Имена всё же стоит разобрать более детально (и даже побуквенно!) и не ссылатбся на заповедь.
IHVH несмотря на НЕПРОИЗНОСИМОСТЬ следует хотя бы ОСОЗНАТЬ. Практически за этим именем скрыта концепция сотворения. Но самоэто имя не является именем Верховного Единого Бога, возможно к удивлению евреев и христиан. Творец в этом смысле всегда ограниченный, а значит не Верховный! Здесь бы Каббалу в дополнение к Торе.

ЦИТАТА
хочу упомянуть Ешуа-назорея (не путать с христианским Христом!!! и с Навиным), чтобы не призывать о скором пришествии Мешиаха

Христианский Иисус и Ешуа-назорей это должно быть фактически одно лицо, но не является таковым в силу как раз грубых искажений образа прототипа. Именно поэтому евреи не признают христианского Христа не только как мессию, но и даже как исторический персонаж. Разве только как очень искажённый исторический персонаж. Хотя в своё время его всё же признавали мессией, хотя и в более вульгарном смысле, что и вызвало недовольство саддукеев из-за утери некоторой власти. Это инициировало тот знаменитый Синедрион (Кровавый Синедрион) и даже римляне были удивлены.

ЦИТАТА
в Египте (не страны!!!) из которого Бог вывел ЕВРЕЕВ

Буквально, да! Но ведь Тору нельзя читать буквально. Поэтому кроме исторического Исхода (из страны) существовал ещё и аллегорический Исход (из некого состояния). Это потому что Египет уже тогда был извращённым и уже падшим и Моше на тот момент был реформатором и просветителем. Хотя первоначальный Египет был Святым! Вот разные времена. Время разбрасывать камни, время собирать камни.
Ariella
Люди, тема для меня очень интересна и важна, и есть много, что сказать, все вопрос времени. ладно, будем стараться.

Nasy,
Я надеюсь, что поняла вопрос.
Во-первых, здесь мы обсуждаем ТаНаХ только в его оригинальной еврейской версии, поэтому и имена и названия сприводятся на иврите. Пользуюсь я русским переводом созданным абсолютно в еврейском ортодоксальном духе. А там, где надо уточнить (потому как самый лучший перевод все-таки не может передать оригинал - Тора очень многопланова) , то я обращаюсь к ивритскому тексту. И естественно, все с комментариями великих еврейских мудрецов, а нв свои личнэ идеи, взятые с потолка. Комментариев великое мнжество, и все они основываются на серьезных актах из Торы.
Да, Библия - не есть точный перевод ТаНаХа, а даже имеют место быть многие сознательные искажения, но это мы пока здесь не обсуждаем. Я знаю о попытка точного христианского перевода.

Письменная Тора, которая у нас есть -действительно упорядочена Эзрой. Но я вам объясню, почему мы можем на нее полагаться. Переписка Торы всегда вов се времена была делом ОГРОМНОЙ ответственности и важности. Только специально обученнэ писцы - софрим, все до последней черточки и точки. Малейшее отклонение делает свиток непригодным. Эзра сверил все имеющиеся в наличии экземпляры, учел Устную Тору и вувел один вариант. То, что было спорным - есть на полях (и это обычно даже не буква и произношение, звук), потому как при такой системе ошибки ничтожны.

Третий Храм будт восстановлен и мы этого ждем каждый день. Я надеюсь там помолиться, и не раз.

Насчет Исхода - конечно, Исход был и физический и духовный. Мы вспоминаем об том каждый день, это обязанность каждого еврея. Об этом написаны огромнэ труды. Но сейчас не об этом, может поближе к Песаху.
Мариша
Ариэлла,
по-моему ты зря тратишь время, давй лучше учить что-то. :???:
(ты только обрати внимание на подпись под аватаром етого молодого человека)
Ariella
История Рахели и Леи.

Эта история одна из самых глубоких и многоуровневых. Действительно, все вопросы очень справедливы.
Вообще, надо начать с того, что все истории и все судьбы, описаннэ в ТаНаХе, и особенно судьбы первых людей - Адама и Хавы, а также Праотцов и Праматерей - это вкратце изложенные суьбы каждого человека и более того, всего народа, и даже всего человечества.
В истории Рахели и Леи есть много ичного, но еще больше - общественного.

Начнем с личного.
Это история любви, самой настоящей любви, одной из сильнейших в мире.
Лея – ее стереотипный образ – #нелюбимая жена# ((Берешит 29 31), со слабыми глазами, всю жизнь вынужденная играть #втрорую скрипку#, любящая безответной любовью. И Рахель – красавица, любимица, счастливая женщина, счастливата тем, что она любима.
Верны ли эти стереотипы?

Лея тоже была красавица. Все Праматери были красивы, ведь у них в дополнении к внешности, была духовная красота.
Лея была человеком необычайным, она тоже была пророчицей, как и все Праматери, и конечно, знала, какая судьба ей уготовлена. Но знания и пророчества недстаточно, она изменила своей молитвой естественный ход событий и досталась не Эйсаву, а Якову. Поэтому подчеркиваются ее слабые глаза (урок нам, как молитва меняет все – весь ход истории на МНОГИЕ века).

После этого она принимает как должное подарок сестры (о Рахели позже), и делает все ради своего мужа.
Любовь Леи к Якову была исключительной.
Она единственная из Праматерей, которая не подверглась испытанию бесплодием. И из-за того, что казалось, что она нелюбима (не то Яаков не любил ее, он был слишком праведен, чтобы н любить, потом дети такого уровня не могли бы родиться без любви, а просто Рахель была первой в его сердце)
Это видно и по именам детей. Все имена сосредоточены вокруг него и вокруг ее любви к нему (Берешит 29 32-35; 30 16; 30 20 – имена детей).
Потом история с мандрагорами. (Берешит 30 14-18 ). Лея хотела КАЖДУЮ минуту быть с Яаковом. Хоть мудрецы и осудили ее за не совсем скромный выпад – #Ко мне войдешь#, но Вс-вышний оценил. Рождается еще сын – награда – Иссахар.
Зоар говорит о Лее: # Лея – это скрытый мир#. Не такой яркиыь, как ее сестра, но более прочный и надежный. На века. Но об этом чуть позже.
Лея удостаивается главной награды – похоронена она рядом с любимым в семейной усыпальнице – пещере Махпела, как знак тому, что именно она вечная половина Яакова и в этом мире и в мире Грядущем.
Это только вкратце о ее личности. Потом о Рахели, а потом общие выводы.
Ariella
Рахель.
Праматерь Рахель – это образ романтический и трагический. Ее история очень тяжела, и не просто так именно на могилу Рахели приходят в Бейт Лехем несчастные женщины.

История любви Яакова И Рахели – это яркий пример романтической любви – любви с первого взгляда. Как только они встретились – Яаков понял, что вот она – его женщина, а также понял, но вместе им не быть (поэтому и заплакал) (Берешит 29 9-11).
Рахель была необыкновенной красавицей, плюс она была очень сильной натурой, и в отлицхии от Леи предпочитала всегда действовать сама, зачастую необдуманно, импульсивно, но с необыкновенной самоотдачей и самопожертвованием (история с замужеством Леи и история с кражей идолов отца).
Рахель сознательно пожертвовала самым большим счастьем своей жизни – Яаковом и своей будущей долей с ним. И это тоже не просто так. Все это явилось прототипом развития истории еврейского народа. Об этом потом.
Рахель была бесплодна и для нее это было великой мукой. Можно сравнить ее поведение и поведение Ривки и Сары, и здесь Яаков получает оюждение мудрецов, когда отвечает ей с некоторым гневом (Берещит 30 2). Мудрецы говорят в осудение Яакову: что так не отвечают скорбящей женщине.
К сожалению, именно здесь видно, что отношения между ними были не совсем безобласчны. В точно такой же ситуации – Ицхак и Ривка, например, женитьба которых вовсе не была романтичной, а была классическим сватовством, не ссорились, а молились ВМЕСТЕ, ждали ВМЕСТЕ (Берешит 25 21), а Рахель с Яаковом не смогли справится с испытанием.
Рахель, слава Б-гу, удостаивается сыновей. И действительно, как сказала Динка, это награда ей за ее добро, потому как тот хесед, что она сделала своей сестре – это бесценный дар, мало кто мог бы сделать СОЗНАТЕЛЬНО такой вот поступок. Впоследствии царь Давид (потомок Леи возвращает долг, когда оставляет царя Шауля в живых и вообще всячески его поцхитает, несмотря на безумие, с каким царь Шауль его преследовал – (комментарий Ралбага).
Имена детей, которые она выбирает, показывают нам, как она хотела быть матерью, и как она боялась, что ее роль забудется, ведь она сознательно в общемировой (не личной) истории отдала первую роль и вечность Лее, но когда она поняла, что и у нее есть шансостаться с еврейским народом, она была счастлива. Но именно любви к мужу и желания быть с ним во всем – из имен детей и из поступков Рахели (история с мандрагорами) не видно. КОНЕЧНО, она любила Яакова, но не той всепоглосяющей любовью, что любила его Лея (и здесь уже мы видим будущие линии истории народа, которые отразились во взаимоотношениях сыновей Леи и Рахели до НАШИХ дней)!
Конец жизни Рахели трагичен – она умирает в родах и Яаков хоронит ее по дороге в Бейт Лехем.

Рахель похоронена по дороге и она всегда была и остается для нас матерью, которая оплакивает своих сыновей и ждет их возвращения в Землю Израиля. Всем известна песня о Рахели, плачущей о нас и обещание Б-га о возвращении сынов Израиля. Это очень известный мидраш. Когда сыны Израиля в о времена Михи поставили в первом Храме идола, гнев Б-га был велик. В тот раз Он хотел уничтожить нас полностью.
Предстали перед Вс-вышним все Праотцы поочереди, упомянули о своих заслугах – НЕМАЛЫХ – никого не хотел Он слушать. И тогда встала Рахель и сказала свою историю – ЧЕМ она пожертвовала – всей своей жизнью, своей долей леять рядом с Яаковом в Вечности – и только тогда сялился Вс-вышниыь и сказал эти слова:
«Так сказал Г-сподь: слышится голос в Раме, вопль и горькое рыдание: Рахель оплакивает сыновей своих, не хочет она утешиться из-за детей своих, ибо не стало их. Так сказал Г-сподь: удержи голос свой от рыданья и глаза твои от слёз, ибо есть воздаянье за труд твой, сказал Г-сподь, возвратятся они из вражьей страны. И есть надежда будущности твоей, сказал Г-сподь, и возвратятся сыны в пределы твои# (Йирмея 31 15-16) . Народ был помилован, а Рахель получила роль великой утесшительницы и матери, молящейся за нас. Поэтому и похоронена она сама в пути, в дороге, потому что мы, ее народ, тоже все еще в пути.

Вообще, пишу, и больно, очень больно. Потому как как женщина можно прочувствовать ситуации и Леи , и Рахели, и очень непросто все это принять. Но наши Праотцы и Праматери взяли на себя роль наковален, на которых выковывались черты народа, поэтому и судьбы у них были такие непростые.


Чуть позже напишу выводы об истории народа, прототипом которой стали судьбы Рахели и Леи.
Yaleka
Простите, я тут со своими пятью копейками :shuffle:

В общем, Рахель-дорога, а Леа -цель, сказал АРИЭЛИ.
И как сказала Ариэлла - Леа - это скрытый мир.
то что я хотела дополнить, как я учила, что Лея - это геула, а Рахель - галут. Нет геулы без галута и галут без геулы бессмысленен. И это понимал Яаков (то, чего не поняли братья Йосефа, когда продали его - Йосеф - тоже геула). И это тоже причина того,ч то он был женат на обеих сёстрах :blush:

Вот хотела ещё добавить: Рахель (галут) соответствовала Яакову на уровне Яакова, А Лея (геула)соответствовала ему на уровне Исраэль

Ну вот, ошибка вышла. Йосеф- конечно же галут, он сын Рахели. А братья хотели поскорее приход геулы, галут им был не нужен.
Nasy
ЦИТАТА (Ариэлла @ 5 фев 2006, 13:52)
Nasy,
Я надеюсь, что поняла вопрос.
...

Да, Ариэлла. Вы правильно поняли. С Вами приятно беседовать.
Мои редкие сообщения призваны скорее привлечь внимание к скрытой истине чем достаточно подробно изложить моё понимание данного вопроса для простых обывателей. Это наверное просто невозможно не нарушив спокойствия.
Вероятно Вы тоже не всё можете сказать по этому поводу открыто, и подозреваю что у вас там есть друзья или родственники способствующие такому пониманию.

Что касается подписи под моим аватаром, то это всего лишь заменитель имени Бога. Даже многие раввины об этом знают, неговоря уже о танаимах. Так что не имеет смысла водить других заменителей.
Что касается того зачем я его там поставил, то знающие люди поймут связь с этим аватаром.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.