Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Вальдорфская педагогика: сделано в секте
Материнство > Профессия - мама! > Обучение и развитие
Эхомама
Обсуждение статьи «Вальдорфская педагогика: сделано в секте»

Анонс статьи:
Антропософия- псевдохристианское течение, имеющее свои корни в теософских дебрях. Постепенно, благодаря авторитету Рудольфа Штайнера, оформилось, как самостоятельное учение. В отличие от теософов, антропософы признают Христа в качестве "высшего духовного существа"...
Вячеслав
ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 18 окт 2006, 12:44)
Обсуждение статьи "Вальдорфская педагогика: сделано в секте"
Анонс статьи:  Антропософия- псевдохристианское течение, имеющее свои корни в теософских дебрях. Постепенно, благодаря авторитету Рудольфа Штайнера, оформилось, как самостоятельное учение. В отличие от теософов, антропософы признают Христа в качестве "высшего духовного существа"...
*


Приветствую всех участников форума.
Ввиду того, что данная статья, на мой взгляд, имеет целью религиозную пропаганду радикальных взглядов автора статьи, и ничуть не способствует созданию ОБЪЕКТИВНОГО представления у читателей о вальдорфской педагогике, я пишу тут свой небольшой комментарий.

Сразу скажу, что я не являюсь антропософом, но, тем не менее, антропософию знаю достаточно глубоко, и знаком с принципами вальдорфской педагогики. Я так же общался и с преподавателями вальдорфской школы, и с учениками.
Основной принцип вальдорфской педагогики – создание условий для того, что бы в ребёнке смогли раскрыться все те человеческие качества и таланты, которые в нём заложены генетически. То есть, из ребёнка не стремятся слепить то, что кому-то хотелось бы по собственному произволу (в противовес методикам, когда обучение строят изначально с математическим уклоном, экономическим или гуманитарным). В вальдорфской среде создают, по-возможности, гармоничное равновесие в знаниях окружающего нас мира, и по завершению основного периода обучения, предоставляют ребёнку самому делать выбор, в какой сфере ему проявлять свою наибольшую активность, и реализовывать свои внутренние потенциалы. Если в примере, то из яблочного семени там не пытаются вырастить грушу или вишню, так как это неестественно, не природно, а предоставляют яблоне быть яблоней, а вишне – вишней...
Так же, данная педагогика направлена и на коррекцию в детях тех черт характера, которые проявляются как негативные, и могли бы в будущем доставить человеку и его окружению, мягко говоря, неприятности. То есть, идёт как бы гармонизация, выправляющая имеющиеся у ребёнка искажения в той или иной сфере проявления характера.
В общем, вальдорфская педагогика – это не просто напичкивание ребёнка книжной информацией, и создание из него роботизированного элемента общества, а методика раскрытия ЛИЧНОСТНЫХ качеств человека, заложенных его природой.
Это краткая картина в общих словах.

Добавлю, что если бы в городе, где я сейчас живу, была бы вальдорфская школа, я обязательно водил бы своего ребёнка в такую школу.

В отношении критических замечаний, представленных в статье.
Если внимательно посмотрите, то сможете увидеть следующее: все «аргументы» носят сугубо идеологический характер, и направлены на создание эмоционального неприятия у человека. Это грязная технология НЛП (нейролингвистического программирования человека), которая сразу же теряет своё жало, как только каждый из аргументов вывести из-под идеологического аспекта, а рассмотреть его непосредственно в связи с сутью вопроса – педагогикой.
В принципе, А.Кураев об этом МЕЛЬКОМ и упоминает, говоря: «Я не вхожу в разбор педагогической стороны дела».
Поэтому, всем, читающим данную статью, и пробующим составить по ней мнение о вальдорфской педагогике, я напомню поговорку: «Мухи – отдельно, варенье – отдельно»... Или вы рассматриваете идеологический и религиозный аспекты, или вы рассматриваете прикладные аспекты. Ведь, никого из вас особо не беспокоит то, каких религиозных принципов придерживался изобретатель монитора, на котором вы читаете этот текст, или клавиатуры, на которой его набирают. Верно? Все вы просто пользуетесь ими потому, что это удобно и полезно для вас на данный момент времени. Все вы пользуетесь автотранспортом, и пользуется им тот же А.Кураев, не придавая значения тому, каких религиозных взглядов придерживался конструктор авто. И, уверяю вас, что А.Кураев НЕ ХОДИЛ БЫ ПЕШКОМ и не ездил бы на телеге, запряжённой лошадьми по Москве и между городами даже в том случае, если бы оказалось, что конструктор автомобилей, на которых он разъезжает, мусульманин, баптист или даже антропософ... ;)
Поэтому, как говорил Христос, Богу – Божье, а Кесарю – кесарево.
Vrednusha
Вячеслав, со всем уважением к Вам, как к специалисту - сравнивать воспитание и обучение детей с изобретением монитора некорректно. Я думаю, есть большая разница в том, каких взглядов придерживается учитель - сатанист ли он или христианин. Первый может быть и хорош как профессионал, но я бы предпочла чтобы моих детей учил второй. Одну и ту же концепцию можно объяснить и так и эдак - и как "создание условий для того, что бы..." и как "...: сделано в секте", это известно. Однако, цитируемые в статье имена заслуживают внимания и уважения.
Капибара
ЦИТАТА
Я думаю, есть большая разница в том, каких взглядов придерживается учитель - сатанист ли он или христианин.Первый может быть и хорош как профессионал, но я бы предпочла чтобы моих детей учил второй


А мне вот всё равно :???: Спросите, не сатанисты ли воспитатели моей дочери- не знаю :) Понятия не имею об их религии,сексуальной ориентации и кулинарных предпочтениях :)
Вячеслав
ЦИТАТА (Vrednusha @ 12:28)
сравнивать воспитание и обучение детей с изобретением монитора некорректно.

Возможно. Но, в примерах важно не то, что сравнивается, а то, какие принципы показаны сравнительным образом. По сути, главное не то, как я что-то сказал, а то, что Вы меня поняли :)

ЦИТАТА (Vrednusha @ 12:28)
Я думаю, есть большая разница в том, каких взглядов придерживается учитель - сатанист ли он или христианин. Первый может быть и хорош как профессионал, но я бы предпочла чтобы моих детей учил второй. Одну и ту же концепцию можно объяснить и так и эдак

Да, Вы правы. Но, в описании своего взгляда Вы не учитываете тот факт, что основная ответственность за воспитание ребёнка лежит на родителях, которые и должны ОПРЕДЕЛЯТЬ основные направления, а воспитатель в школе должен выполнять лишь вспомогательную роль. Если учтёте этот нюанс, то и взгляд на воспитание и воспитателей станет чуть иным...
Vrednusha
"в описании своего взгляда Вы не учитываете тот факт, что основная ответственность за воспитание ребёнка лежит на родителях"

Вовсе нет. Просто речь идет в данном случае именно об учителях и воспитателях. То, какой человек получится в результате из ребенка ведь помимо всего прочего зависит и от того, кто его учит и как. В определенном возрасте ведущей деятельностью ребенка является именно учебная, и в этот период он большую часть дня проводит именно среди учителей и одноклассников, которые так же оказывают огромное влияние. А если учитель обладает харизмой, становится своеобразным кумиром школьника, идеалом, к которому он хочет стремиться? Да, конечно, в идеале хорошо бы что бы детки стремились быть "как папа", "как мама", но ведь бывают и иные варианты.

"Если учтёте этот нюанс, то и взгляд на воспитание и воспитателей станет чуть иным..."

Я имею в виду учителя в классическом понимании, который осуществляет не только процесс воспитания, но и процесс учения. И.Бунин пишет, что "Из нас, как из древа, и дубина и икона... в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергей Радонежский или Емелька Пугачев".
Вячеслав
ЦИТАТА (Vrednusha @ 31 мая 2009, 21:38)
И.Бунин пишет, что "Из нас, как из древа, и дубина и икона... в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергей Радонежский или Емелька Пугачев".
*


Здравствуйте, Vrednusha.
Извините за задержку с ответом. Не получил уведомление, и только сегодня увидел Ваше сообщение.

Думаю, Вы согласны с тем, что в жизни всё хорошо в меру, и даже самое необходимое, употреблённое сверх меры, будет во вред. Образный пример, приведенный И.Буниным, я считаю гипертрофированным, имеющим к реальному положению дел весьма отдалённое отношение. Если бы И.Бунин был прав, то в характере и склонностях близнецов не было бы никаких различий. Дети, воспитывающиеся в приблизительно одинаковых условиях, по достижении своей зрелости имели бы все почти одинаковые внутренние склонности и моральные потребности. Однако, это не так, и Вы, думаю, это знаете из жизненных примеров. А почему это не так, как Вы думаете? Я, например, думаю, что воспитание не есть определяющим, как это показано в цитате И.Бунина, по той причине, что воспитание лишь предназначено для того, что бы раскрыть или приглушить те или иные качества Души человека, воплощённой в данном конкретном теле ребёнка. Тела могут быть подобны, воспитание, полученное детьми, так же может быть подобным, но если души, воплощённые в этих подобных телах, разные, то и проявлять себя эти люди будут по-разному.

К тому же, есть еще такое понятие, как Воля Божья, против которой ни одно существо не может поставить свою собственную волю. Такая противная воля будет сломлена внешними условиями, а результаты деятельности этой души будут Божественной Гармонией обращены в доброе так же, как дерьмо, разбросанное на полях, становится ценным удобрением для растений. И как раз именно эта самая Воля Божья и определяет, будет ли данная Душа человека действовать как Емельян Пугачёв, или будет действовать как Сергей Радонежский, а не воспитание родителей или учителей в школе. Певица «Мадонна», вот, в школе была отличницей и прилежной католичкой... однако, «мать Тереза» из неё не выросла... видать, сильно у них души различны... ;)
Владимир В.

Приветствую всех участников форума!
Возмущен статьей господина Кураева, которая помещена на сайте. Не тем даже, что там высказывается что-то против вальдорфской педагогики и антропософии. Каждый имеет право на собственный взгляд. Возмущает то, каким образом это делается! Статья наполнена ложью практически с первых строк. Подтасовка фактов и т.п. Похоже, автору до истины нет никакого дела, главное - любым путем опорочить тех, о ком он, в принципе, и знает то не много...

Stassy_Sochi

ЦИТАТА ( Вячеслав )
Основной принцип вальдорфской педагогики – создание условий для того, что бы в ребёнке смогли раскрыться все те человеческие качества и таланты, которые в нём заложены генетически. То есть, из ребёнка не стремятся слепить то, что кому-то хотелось бы по собственному произволу (в противовес методикам, когда обучение строят изначально с математическим уклоном, экономическим или гуманитарным). В вальдорфской среде создают, по-возможности, гармоничное равновесие в знаниях окружающего нас мира, и по завершению основного периода обучения, предоставляют ребёнку самому делать выбор, в какой сфере ему проявлять свою наибольшую активность, и реализовывать свои внутренние потенциалы.

Ага, и в связи с этим педагоги почти ничего не делают, а только слегка и издалека знакомят ребенка с предметами (немного на флейте умеет играть, немного примеров считает, пишет как умеет, читает - тоже - как уж сложится, языки - ну тут он распознать сможет где английский, а где немецкий, вяжет, красками по мокрому малюет). И все живут в надежде (или слепой вере :???: ), что в 8 классе у ребеночка все вдруг "раскроется, проснется и все скрытые таланты в нем раскроются"
Эх....
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.