ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 18 окт 2006, 12:44)
Обсуждение статьи "Вальдорфская педагогика: сделано в секте" Анонс статьи: Антропософия- псевдохристианское течение, имеющее свои корни в теософских дебрях. Постепенно, благодаря авторитету Рудольфа Штайнера, оформилось, как самостоятельное учение. В отличие от теософов, антропософы признают Христа в качестве "высшего духовного существа"...
Приветствую всех участников форума.
Ввиду того, что данная статья, на мой взгляд, имеет целью религиозную пропаганду радикальных взглядов автора статьи, и ничуть не способствует созданию ОБЪЕКТИВНОГО представления у читателей о вальдорфской педагогике, я пишу тут свой небольшой комментарий.
Сразу скажу, что я не являюсь антропософом, но, тем не менее, антропософию знаю достаточно глубоко, и знаком с принципами вальдорфской педагогики. Я так же общался и с преподавателями вальдорфской школы, и с учениками.
Основной принцип вальдорфской педагогики – создание условий для того, что бы в ребёнке смогли раскрыться все те человеческие качества и таланты, которые в нём заложены генетически. То есть, из ребёнка не стремятся слепить то, что кому-то хотелось бы по собственному произволу (в противовес методикам, когда обучение строят изначально с математическим уклоном, экономическим или гуманитарным). В вальдорфской среде создают, по-возможности, гармоничное равновесие в знаниях окружающего нас мира, и по завершению основного периода обучения, предоставляют ребёнку самому делать выбор, в какой сфере ему проявлять свою наибольшую активность, и реализовывать свои внутренние потенциалы. Если в примере, то из яблочного семени там не пытаются вырастить грушу или вишню, так как это неестественно, не природно, а предоставляют яблоне быть яблоней, а вишне – вишней...
Так же, данная педагогика направлена и на коррекцию в детях тех черт характера, которые проявляются как негативные, и могли бы в будущем доставить человеку и его окружению, мягко говоря, неприятности. То есть, идёт как бы гармонизация, выправляющая имеющиеся у ребёнка искажения в той или иной сфере проявления характера.
В общем, вальдорфская педагогика – это не просто напичкивание ребёнка книжной информацией, и создание из него роботизированного элемента общества, а методика раскрытия ЛИЧНОСТНЫХ качеств человека, заложенных его природой.
Это краткая картина в общих словах.
Добавлю, что если бы в городе, где я сейчас живу, была бы вальдорфская школа, я обязательно водил бы своего ребёнка в такую школу.
В отношении критических замечаний, представленных в статье.
Если внимательно посмотрите, то сможете увидеть следующее: все «аргументы» носят сугубо идеологический характер, и направлены на создание эмоционального неприятия у человека. Это грязная технология НЛП (нейролингвистического программирования человека), которая сразу же теряет своё жало, как только каждый из аргументов вывести из-под идеологического аспекта, а рассмотреть его непосредственно в связи с сутью вопроса – педагогикой.
В принципе, А.Кураев об этом МЕЛЬКОМ и упоминает, говоря:
«Я не вхожу в разбор педагогической стороны дела».Поэтому, всем, читающим данную статью, и пробующим составить по ней мнение о вальдорфской педагогике, я напомню поговорку: «Мухи – отдельно, варенье – отдельно»... Или вы рассматриваете идеологический и религиозный аспекты, или вы рассматриваете прикладные аспекты. Ведь, никого из вас особо не беспокоит то, каких религиозных принципов придерживался изобретатель монитора, на котором вы читаете этот текст, или клавиатуры, на которой его набирают. Верно? Все вы просто пользуетесь ими потому, что это удобно и полезно для вас на данный момент времени. Все вы пользуетесь автотранспортом, и пользуется им тот же А.Кураев, не придавая значения тому, каких религиозных взглядов придерживался конструктор авто. И, уверяю вас, что А.Кураев НЕ ХОДИЛ БЫ ПЕШКОМ и не ездил бы на телеге, запряжённой лошадьми по Москве и между городами даже в том случае, если бы оказалось, что конструктор автомобилей, на которых он разъезжает, мусульманин, баптист или даже антропософ...
Поэтому, как говорил Христос, Богу – Божье, а Кесарю – кесарево.