Сегодня был у нас интересный гость. Он натолкнул меня на мысль о создании подобной темы. Это не впервый раз, что я сталкиваюсь с этим - и в институте и на треннингах различных мы знакомились с тем, как ЛЕКАДЕШ эт аХомер - освящать материальное! Да и тут, в наших темах не раз приводили аналогии с фильмами и книгами.
То есть, тема о том, как использовать всевозможные совеременные произведения культуры, искусства и т.п. для прекрасной цели - преподавания еврейских ценностей, донесения до людей еврейских традиций, приобщения к Торе. ( а этот дядечка ДОКТОРАТ написал на эту тему: Использование Голливудских фильмов в преподавании Иудаизма!) Сила!
Если у кого будут идеи, буду рада!
Вот, к примеру, сегодня смотрели с детками мультик "Бобик в гостях у Барбоса". Кто помнит? Потрясающий мультик, очень его люблю! Это ж просто замечательная иллюстрация к следующей теме.
Поставить людям мультик. Он короткий. Просмотрели. Ведущий просит поделиться ощущениями. Какие мысли рождаются при просмотре этого мультфильа? как идеи? какие уроки можно извлечь? Какие аналогии провести? Всем дается возможность выгооворится. А я изложу свою мысль.
Это же наглядный пример того, как человек заблуждается, воображая себя абсолютным хозяином мира. Человек думает, что он всем абсолютно заправляет, что он всевластен, забывая на самом деле, что есть Хозяин. И в конце концов, когда человек наделает "делов", набедокурит, намудрит, Хозяин возвращается. Заявляет о своем присутствии, показывает тем или иным образом, кто хозяин, и как зачастую мало от нас зависит.
А больше всего меня поразила последняя сцена, когда Барбос приносит тапочки, а Бобик веник с улицы и хозяин так ласково его гладит по голове. Вс-вышний судит нас с мидат арахамим - МИЛОСЕРДИЕМ, а не суровым судом, любит нас даже после проделок и непослушания, и гладит нас по голове.
Вооот.
Есть еще идеи. Уже к другим произведениям.
Что думаете?