Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Почему мы следуем Пророку Мухаммаду (САС)
Материнство > Личная жизнь > Вера > Ислам
Джамиля
БисмиЛляхи р-рахмани р-рахим!
В этой теме пойдет речь о достоверности Священных Писаний, и о том, почему мы, мусульмане, следуем именно Корану, переданному Пророку (СалаЛлаху алейхи уа салам) Всевышнем Аллахом.

ПОЧЕМУ МЫ НЕ СЛЕДУЕМ РУКОВОДСТВУ, ПОЛУЧЕННОМУ ОТ ДРУГИХ ПРОРОКОВ, А СЛЕДУЕМ РУКОВОДСТВУ МУХАММАДА

Обсудим сейчас важный вопрос: почему мы отдаем приоритет исследованию нравственных качеств пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и следованию им перед изучением других известных нам непорочных пророков и основателей других религий. Не субъективны ли мы в этом? Есть ли для этого разумная причина?
Признаю с самого начала, что для такого приоритета разумная основа имеется. Мы, безусловно, признаем и веруем в пророческую миссию всех посланцев, которых назвал Благородный Коран, в котором содержатся сведения об их пророческой миссии. Однако, фактически, до нас не дошло точной информации ни об их учениях, ни об их жизни. Ни в одном из достоверных источников нет данных, основываясь на которых, мы могли бы брать с этих посланцев пример. В наших душах нет и следа сомнения в том, что Аллах, слава Ему Всевышнему, послал пророков Нуха, Ибрагима, Исхака, Йусуфа, Мусу и Ису с Небесным Писанием. Во всех их мы верим. Однако ни одно из посланий, ниспосланных им, не дошло до нас в своем первоначальном виде, позволяющем впитать Небесное Послание в его изначальной истине. То же самое можно сказать и о жизнеописаниях этих посланцев, которые не дошли до нас в достоверном виде, дающем возможность брать с них пример в различных областях личной и общественной жизни.
Если кто-нибудь возьмется за создание книги о совокупности учений и моральных качеств всех этих пророков, то он испишет не более нескольких страниц, которые, в основном, будут основываться на том, что сказано о них в Благородном Коране, поскольку ни в каком другом источнике не содержится подлинного достоверного материала.
С началом ниспослания Божественного откровения, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал диктовать слова Аллаха писцам. В любое время, когда бы не нисходило Божественное Послание, пророк вызывал писцов и задиктовывал им аяты Писания. Затем писцы читали текст пророку, дабы он убедился в отсутствии ошибок при записи. Затем пророк приказывал хранить текст в надежном месте. Пророк учил писцов систематизировать ниспосланные аяты в коранических сурах, и они располагаются в порядке, соответствующему изложению. Так продолжалось, пока не завершилось ниспослание и не был завершен Мудрый Коран.
Точно также чтение Корана являлось составной частью богослужения с первых дней Ислама. В связи с этим благочестивые сподвижники запоминали наизусть божественные аяты сразу же после их нисхождения. Большинство сподвижников знало текст Корана полностью, другие — отдельные части. Среди них были образованные люди, у которых хранились записи отрывков из Корана. Таким образом мы видим, что сохранение точности и правильности коранического текста при жизни посланника осуществлялось четырьмя путями:
1. Задиктовывание писцам текста Божественного Послания пророком с начала его ниспослания и до его завершения со своевременной записью текста.
2. Дословное знание многими сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, наизусть полного текста Корана.
3. Знание всеми сподвижниками, без исключения, отрывков из Корана, вследствие необходимости его чтения во время молитвы. По оценкам, количество этих сподвижников составляло около 140 тысяч. Это те, кто принимали участие в прощальном паломничестве величайшего посланника.
4. Хранение многими образованными сподвижниками их собственных записей коранического текста, чтение их пророку, да благословит его Аллах, для проверки чистоты и правильности текста.
К непреложным фактам относится то, что нынешний текст Корана, которым мы пользуемся, абсолютно идентичен тому тексту, который сообщил благородный пророк человечеству и миру как слова могущественного, мудрого Аллаха. После кончины пророка первый халиф Абу Бакр ас-Сиддык собрал всех людей, знающих Коран наизусть, и все имеющиеся коранические записи. С их помощью он сумел скомпоновать весь Коран в форме книги, включающей изложенные по порядку суры. В период правления третьего халифа Османа бен Аффана были сделаны и официально разосланы в столицы исламского мира несколько копий Благородного Корана. Две из них сохранились до настоящего времени. Одна находится в Стамбуле, другая — в Ташкенте. Каждый при желании может произвести сравнение современных отпечатанных текстов с теми древними экземплярами, но ему не удастся найти какого-либо отличия. Как можно предположить существование ошибки, если миллионы людей в каждом поколении, от времен пророка до наших дней, помнят Коран наизусть?
Если кто-либо попытается что-либо исказить в Коране, проявить недобросовестность или добавить хотя бы одну букву к его тексту, то знающие Писание наизусть люди сразу же заметят ошибку. В конце прошлого века один из институтов Мюнхенского университета, в Германии, собрал 42 тысячи экземпляров Благородного Корана. Среди них были как манускрипты, так и отпечатанные экземпляры, которые относились к разным эпохам и разным регионам исламского мира. Исследования их продолжались около 50 лет, и в результате было сделано заключение, что, за исключением некоторых опечаток, тексты всех этих экземпляров, несмотря на то, что они были исполнены в различные времена, начиная с первого и кончая четырнадцатым веком хиджры, и свезены из самых разных уголков исламского мира, полностью совпадают. К сожалению, во время Второй мировой войны, при наступлении на Германию, этот институт был уничтожен. Однако результаты его исследований сохранились. Нельзя пренебрегать и таким фактом, что слова Благородного Корана были ниспосланы на языке, продолжающем жить до настоящего времени. Сейчас это родной язык тех 150 миллионов человек, которые говорят на нем от Ирака до Марокко. За пределами арабского мира также имеются сотни тысяч человек, изучающих арабский язык и говорящих на этом языке. Грамматика, морфология, правила арабского языка остаются неизменными на протяжении четырнадцати веков. Поэтому те, кто разговаривает на современном арабском языке, понимают Коран точно так же, как с тех времен его понимает араб. Это еще одна заслуга самого великого посланника, не превзойденного ни одним другим пророком в прошлом, так как Писание, ниспосланное ему Аллахом, чтобы вести людей по праведному пути, сохранило до наших дней свой изначальный язык, не претерпев даже незначительных изменений ни в словах, ни в смысле.

ЛИЧНОСТЬ ПРОРОКА И ХОРОШИЙ ПРИМЕР

Рассмотрим сейчас второй подвиг пророка, да благословит его Аллах и приветствует, благодаря которому он занял исключительное положение среди других посланцев и основоположников небесных религий. Аналогично тому, что многие люди знали наизусть Мудрое Писание, рассказы о личности пророка, его нравственных качествах сохранялись на протяжении многих поколений, чтобы служить светочем знаний и помогать нам во всех случаях жизни. С раннего младенчества и до последнего мгновения жизни рядом с пророком жило много людей, ставших свидетелями событий, происходивших в его жизни, слышавших его беседы и проповеди. Они наизусть запоминали его приказы и запреты, а затем передавали их своим преемникам. Некоторые ученые считают, что свыше 100 тысяч человек являлись рассказчиками и свидетелями событий и постановлений, которые они видели или слышали при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем передали последующим поколениям. Наряду с этим, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лично продиктовал ряд своих приказов, которые были вручены или разосланы его послами некоторым племенам и народам. Они рассматривались как важные материалы, переходящие по наследству от одного поколения к другому.
Не менее шести сподвижников, да будет доволен ими Аллах, занимались записью благородных хадисов пророка. Они приходили к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы зачитать их ему и удостовериться в правильности их передачи или записи. Эти записи хранились и передавались мусульманами по наследству от поколения к поколению. После кончины пророка, да благословит его Аллах и приветствует, примерно 50 сподвижников выполняли задачу по сбору рассказов о событиях и происшествиях, случившихся при его жизни и его благородных хадисов. Эта работа, собранная из достоверных источников, перешла в дальнейшем в руки тех, кто занялся сбором или систематизацией хадисов благородной сунны. Добавьте к этому, что по оценкам ученых, исследующих вопросы Ислама, число сподвижников, рассказывавших о том, чему они явились свидетелями при жизни пророка, превышает 100 тысяч. Удивление пропадает, если мы примем во внимание тот факт, что пророк совершил свое последнее паломничество, известное как Прощальное паломничество, в сопровождении более, чем 140 тысяч человек. Несомненно, что это громадное количество людей видело как он, да благословит его Аллах и приветствует, совершает этот религиозный обряд, училось у него церемониям хаджа, слушало слова Прощальной проповеди. После того, как паломники разошлись, каждый из правоверных возвратился в свое селение, в свой дом. Он стал рассказывать о том, что видел, своим родственникам, землякам, друзьям, повторял для них те приказания и запрещения, содержавшиеся в проповеди, которые касались совершения паломничества и других мусульманских вопросов.
Мы также можем судить и о том интересе, с каким последующие поколения хотели услышать из уст сподвижника пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его современника, жившего с ним рядом, о подробностях его жизни, высказываниях, священных предписаниях.
Чтобы сохранить хадисы для будущих поколений, передача хадиса с самого начала должна была отвечать определенному требованию: рассказчик хадиса или события обязан был упомянуть источник или источники, от которого или которых к нему поступил данный хадис в качестве свидетельства его истинности. Таким образом, для того, чтобы установить и подтвердить связь источников с высказываниями и действиями пророка, да благословит его Аллах и приветствует, источники каждого хадиса следовали из рассказа в рассказ, восходя в конечном итоге к временам пророка. В том случае, если в этой цепочке возникало потерянное звено, то истинность хадиса ставилась под сомнение. Бели же связь хадиса с эпохой пророка через цепочку рассказчиков была установлена, но затем реальность одного из них исследователями не признавалась, то истинность хадиса считалась недоказанной. Внимательно изучив эти процедуры, мы видим, что ни к какой другой записи о человеке, жившему на земле, ни к какому другому исследованию обстановки, в которой он находился, никогда не предъявлялись требования такой предельной точности. Пророка выделяет то, что относимые к нему хадисы, не подкрепленные вескими доказательствами, не признаются. Найти полную цепочку рассказчиков, вплоть до времен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, недостаточно. Рассказчик должен был быть заслуживающим доверие, следовало досконально изучить его биографию, чтобы установить, можно ли верить его рассказу. По этой причине были написаны обстоятельные труды, посвященные изучению самих рассказчиков благородных хадисов, выделялись те моменты, которые ставили их на уровень, соответствующий уровню рассказа о посланнике Аллаха: честность, нравственные качества, индивидуальные особенности, объем памяти. Наряду с этим стали делать различие между рассказом того, кто действительно встречался с тем, у которого почерпнул хадис, и того, кто, назвав источник хадиса, непосредственно с ним не встречался. Полные сведения об этих рассказчиках получили широкое распространение. Поэтому сегодня мы без труда можем судить, является ли источник хадиса достоверным или сомнительным. Встает вопрос: а имеется ли в истории другая такая личность, для проверки точности биографии которой использовались бы такие методы? Известны ли нам другие случаи, когда исписывались бы целые тома о жизни тысяч рассказчиков, излагавших истории о жизни другого человека?
Следовательно, с полным основанием можно сказать, что основная причина той свирепой кампании, которую проводят христианские и иудейские ученые, занимающиеся хадисами, против признания истинности сунны пророка — есть сильнейшая ревность. Они прекрасно осведомлены, что каких-либо доказательств истинности религиозных книг, принятых у них, и жизнеописаний их пророков нет вообще. Ревность явилась также причиной того, что они не жалеют сил для критики Ислама, Благородного Корана и пророка Ислама Мухаммада.

ВСЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ ПРОРОКА ЯСНЫ И ХОРОШО ИЗВЕСТНЫ

Неточность источников, из которых мы почерпнули сведения о житие пророка и его личности, является единственной отличительной чертой, благодаря которой он, да благословит его Аллах и приветствует, занимает исключительное место среди других пророков.
Другая важная особенность — это возможность получить необходимую подробную информацию о всех сторонах его жизни в форме, не имеющей своего аналога применительно к другим историческим личностям. Какова история его семьи? Каким был образ его жизни до начала исполнения своей миссии? Как он получал пророчества? Как в период откровения ему передавались слова всевышнего, всемогущего Аллаха? Как он начал призывать к Исламу? Как он противостоял тем, кто выступал против него и боролся с ним? Как он совершил подготовку и обучение сподвижников? Каковы черты его семейной жизни, как он вел себя как муж и отец? Как он относился к другу и как к врагу? В чем состояло его учение? Что он приказывал и что запрещал? Какие действия считал дурными, греховными, запретными? Подробные сведения для ответов на все эти вопросы мы можем почерпнуть в книгах Сунны и в сочинениях, рассказывающих о его праведной жизни и его благочестивой личности. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был образцовым, исключительно умелым военачальником. У нас имеются точные, подробные описания битв и войн, которые вели мусульмане под его командованием. Он являлся также превосходным руководителем государства. Мы располагаем полной историей государства в его эпоху. Он был кадием и мы имеем материалы множества судебных дел, представленных на его рассмотрение, а также подробные сведения о приговорах, которые он по ним вынес. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ходил по рынкам и своими глазами видел, как ведут себя купцы и торговцы. Он запрещал несправедливость и обман, обещал, что со сторицей воздается тем, кто относится к людям справедливо и бескорыстно. Он не оставил без своего внимания ни одной стороны жизни, определив для каждой рамки благочестия и богоугодного поведения. На основании этого, без всякого предубеждения, мы категорически утверждаем, что пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, является единственным среди пророков, к которому в поисках примера для подражания, за советом и руководством следует обратиться всему человечеству, так как Писание, ниспосланное ему, сохранило свой изначальный текст, свою первозданную чистоту, а его личность, со всеми ее мельчайшими нравственными чертами, составляющими благоразумие, через надежные, достоверные источники дошла до нас. Посмотрим теперь, с какой миссией и с каким учением явилась к вам эта благочестивая, набожная личность.

МИССИЯ ПРОРОКА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ,
КО ВСЕМ ЛЮДЯМ
Обращение Мухаммада к человеку как члену человеческого общества, вне зависимости от того, какой у него цвет кожи, пол, язык, какой он расы и из какой страны — одна из важнейших черт, характеризующих его миссию. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, явился с принципами, служащими во благо всему человечеству. Тот, кто поверил в них, стал мусульманином и вступил в лоно всемирного братства ислама. К белому или к черному, с Запада он или с Востока, к арабу или представителю любой другой расы, в каком бы месте на земле он не жил, к какой бы нации или народу не принадлежал, на каком бы языке не говорил, какого бы оттенка не была его кожа, к каждому человеку, когда бы и где бы он не существовал, обратился Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, с мусульманским воззванием. Ни классовые или расовые отличия, ни неравенство, ни принадлежность к различным языкам, странам или регионам не могут служить основанием для дискриминации человека. Ничему из вышеперечисленного нет в мусульманском обществе.
mehri
Ва алейкум Салам ва рахматуАллах ва баракату

Джазак Аллах хейр :love:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.