Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Церковь глазами художника
Материнство > Личная жизнь > Вера > Христианство
Страницы: 1, 2, 3
Эхомама
Давайте устроим галерею живописи, посвященной церковной жизни! Я не имею в виду пейзажи, хотя если очень нравятся, можно и их. Есть ведь прекрасные пейзажи с храмами.
Ведь таких картин много, и рассматривать их порой очень интересно!

[attachmentid=346667] [attachmentid=7616773]
Перов В.Г. Проповедь в селе

[attachmentid=346668]
В. Перов. Сельский крестный ход на Пасху. 1861

user posted image
И. Репин. Отказ от исповеди

[attachmentid=7704542]
Перов В.Г. Монастырская трапеза. 1865-1875.

[attachmentid=346669]
Перов В.Г. - Чаепитие в Мытищах

Пукирев. "Неравный брак"
[attachmentid=346671]

Но это все были какие-то сатирические картинки неприглядных церковных сюжетов. А теперь посмотрим что-нибудь историческое...

[attachmentid=346670]

В.Перов. «Никита Пустосвят»

Последняя большая работа великого русского художника-передвижника Василия Перова называется «Никита Пустосвят. Спор о вере». В конце жизни Перов обратился в своем творчестве к евангельской теме, но особенно его интересовала русская история, ее переломные моменты. Сюжетом для своего исторического полотна художник выбрал публичное состязание «староверов» со сторонниками «нового обряда» - знаменитый спор о вере в Грановитой палате. В центре композиции – бывший суздальский священник Никита Пустосвят, один из лидеров старообрядчества. Во время восстания стрельцов в Москве в 1682 году он потребовал от царевны Софьи и церковных властей вернуться к «старой вере». После выступления в Грановитой палате, в Кремле, на «прениях о вере», которые он превратил в драку с архиепископом Холмогорским Афанасием, Никита был взят под стражу и казнён.
Эхомама


user posted image
В.М.Васнецов. Крещение Руси. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве. 1890

user posted image
Лебедев К. Крещение киевлян
ВалерКа
Продолжу :hi:

Иванов А. Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837 - 1857
[attachmentid=346728]


фрагмент
[attachmentid=346732]

Иванов А. Явление Христа Марии Магдалине. 1835.
[attachmentid=346729]


А это произведение сегодня как нельзя кстати
М.Нестеров. Видение отроку Варфоломею
[attachmentid=346730]

А это малоизвестный вариант того же полотна
[attachmentid=346731]

Михаил НЕСТЕРОВ. Преподобный Сергий Радонежский
[attachmentid=346733]
ВалерКа
Вообще Михаил Нестеров один из немногих русских художников, который довольно часто обращался в своих полотнах к теме православия. Я очень люблю работы этого художника, в них такая игра света и тени, словно находишься в церкви, видишь мерцающий огонек свечей и лампадок... чувствуешь запах ладана и воска...

Еще немного:

Михаил Нестеров

Великий постриг
[attachmentid=346734]

Молчание
[attachmentid=346735]

Отцы-пустынники и жены непорочны
[attachmentid=346736]

Под Благовест
[attachmentid=346737]

Пустынник
[attachmentid=346738]

Святая Русь
[attachmentid=346739]
Эхомама
Я тоже очень люблю Нестерова!!! :love:
А вот эту картину не знала: "Отцы-пустынники и жены непорочны". И название-то какое! Из Пушкина. :)
Димакса

Вот здесь можно скачать очень интересную презентацию Евангельские сюжеты в живописи для малышей составленную из картин знаменитых художников.
http://www.ourkids.ru/Skachat/skachatPrezent.shtml

Мне самой было интересно посмотреть :blush: .
Эхомама
Народ, а как вы относитесь к творчеству Глазунова?
Нюрка
Анна Хрусталева, я не знаю как сейчас,но в пору своей юности,когда я была максималисткой во многом :) ,мне Глазунов не нравился, конъюктурщиком казался,но даже не в этом дело, какая то открыточная у него живопись, по-моему,давно не видела его картин,может сейчас м не так всё будет восприниматься.А так помню,что открыточки новогодние с заснеженным Кремлём напоминали картины Глазунова. И ещё иллюстрации его нге помню уже к Толстому или Бунину :fool: ,совсем меня не впечатлили :scratch:
ВалерКа, ой как я люблю Нестерова,спасибо тебе за такую наикрасивейшую выкладку :4u:
ТатьянаНик
Да безусловно талантливый Глазунов,есть прекрасные работы...

но надоел своими эпохальным сборными солянка...простите полотнами. Ну одно два, а так много! Это куда?

Вот его академия- очень хорошее дело. ОЧЕНЬ.

ТатьянаНик
ПОЛОТНА ПАВЛА РЫЖЕНКО

user posted image

user posted image

user posted image
МУРАВЕЙНИК. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. БРАТИЯ.

user posted image
ПОСЛУШНИК.
ТатьянаНик
user posted imageБ Кустодиев.
На приёме
АльКин
Девушки, Спасибо за доставленное удовольствие-прекрасная подборка !!!! :clap: :clap: :clap:
ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 23 июл 2007, 18:19)
Народ, а как вы относитесь к творчеству Глазунова?
*


Мне нравятся его картины-не эпические, а исторические :clap: ,
а всякие "мистерии 20 век"-точно уже поднадоели-уже штамповка пошла :???: Но мне
нравится то,что он не только восссоздал Академию из руин,но и школу восстановили классическую и еще читала как то его интервью, мне понравилось, как он здорово разгромил авангард :D -я его тоже :???: не люблю и не считаю искусством.
АльКин
ЦИТАТА
Царевич Димитрий.

какие глаза! -типично Глазуновские в пол -лица и такая головка
запрокинутая .. разбитая детская лошадка..... :cray:
-что говорить- талант есть !
Нестеров бесподобен. :worthy:
ЦИТАТА
ПОЛОТНА ПАВЛА РЫЖЕНКО

:clap: :clap: "ПОCЛУШНИК"-не видела раньше-какая
картина ! :) цветущий сад и монах-и ульи то какие ! :)
все так трогает-Спасибо ! :4u:
Yuля
Добавлю Нестерова.

Всадники [attachmentid=348374]

Благовещение [attachmentid=348379]

Троица [attachmentid=348378]

Старец - раб Божий [attachmentid=348377]

Моление о Чаше [attachmentid=348380]

Соловки [attachmentid=348373]

Скит [attachmentid=348382]

Философы [attachmentid=348376]

На Руси [attachmentid=348375]
Эхомама
Yuля, ух ты! Какой редкий Нестеров! Спасибо!!!
Yuля
ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 24 июл 2007, 15:09)
Yuля, ух ты! Какой редкий Нестеров! Спасибо!!!
*


"Соловки" мне особенно нравится, жаль, что сама туда никак не выберусь...
Эхомама
user posted image
Самсонов М. Благословение

user posted image user posted image user posted image
Юрий Ракша. Триптих "Поле Куликово"


Чориков Борис Артемьевич (1802 — 1866) — известный русский график, автор иллюстраций к уникальному изданию «Живописный Карамзин или Русская история в картинах», вышедшему в Петербурге в 1836 г. (изд. Андрея Прево).

user posted image
Св. Крещение Княгини Ольги

user posted image
Крещение князя Владимира

user posted image
Венчание царя Михаила Федоровича

user posted image
Святой пустынник Сергий, основатель Троицкой Лавры

user posted image
Пострижение Василия Шуйского в монахи

user posted image
Молебствие по вхождению русских войск в Париж (1812 г)
Yuля
Вячеслав Шварц "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме" [attachmentid=348404]

Андрей Иванов "Крещение великого князя Владимира в Корсуни" [attachmentid=348407]

Павел Чистяков "Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту" [attachmentid=348406]

Александр Морозов "Выход из церкви в Пскове" [attachmentid=348408]
ВалерКа
Спасибо! Yuля, а вы не знаете, "Благовещение" и "Троица" Нестерова — похоже, что это фреска? Нет?
Вот Глазунов мне не :HET: , не очень, а вот Кустодиев, да :) , люблю его работы, такие жизнеутверждающие (но не знала этой его картины). Юрий Ракша по стилю чем-то схож с Билибиным. Павел Рыженко впечатлил! С удовольствием посмотрела бы в оригинале, по цветовой гамме и светопередаче напомнил моего любимого Врубеля.
Yuля
ЦИТАТА (ВалерКа @ 24 июл 2007, 17:13)
Спасибо! Yuля, а вы не знаете, "Благовещение" и "Троица" Нестерова — похоже, что это фреска? Нет?
*


То что я поставила, это эскизы к росписям во Владимирском соборе в Киеве. Я не знаю в какой технике были выполнены сами росписи: в 19 веке фрески часто заменяли масляной живописью. Владимирский собор росписывали также Васнецов и Врубель.

Скорее всего это масло, а не фрески. Я постараюсь уточнить.
АльКин
ЦИТАТА (ВалерКа @ 24 июл 2007, 18:13)
Спасибо! Yuля,
*


Присоединяюсь-Спасибо ! :love: который раз уже прихожу
в топик и смотрю на Троицу Нестерова и Ракшу "Поле Куликово"
да и все картины замечательные ! :)

» Дописано позже
ЦИТАТА (ВалерКа @ 24 июл 2007, 18:13)
Павел Рыженко впечатлил! С удовольствием посмотрела бы в оригинале, по цветовой гамме и светопередаче напомнил моего любимого Врубеля.
*


я тоже под впечатлением ! :love: ТатьянаНик, а где оригиналы можно помотреть ? ;) :shuffle:
Irina
Лера, совершенно согласна с тобой по поводу Глазунова. Но не буду распространяться на эту тему, чтобы никого не обидеть.
Больше всего меня потряс "Христос в Гефсиманском саду" Перова. Причем энергетику этой картины чувствуешь даже стоя к ней спиной. Я вошла в зал, брожу, остановилась. Чувствую что-то со спины...так бывает, когда кто-то смотрит пристально на тебя сзади...повернулась и увидела картину
[attachmentid=348442]
Эхомама
Это конечно не церковная, а уже библейская живопись, но раз у нас тут все смешалось, пусть будет так.
Одна из любимейших моих картин:

[attachmentid=7399306]
Иван Крамской. Христос в пустыне
Эхомама
Irina, да, очень сильная картина...

А насчет Павла Рыженко я тоже хотела спросить. Кто он, откуда?
Нюрка
Девочки,спасибо за красоту такую,Анна Хрусталева, спасибо за созданную тему.
Меня тоже очень Рыженко заинтересовал,вот что нагуглила,он почти ровесник мой, читайте про него и смотрите его произведения здесь и здесь
ТатьянаНик
user posted image
Филлип Москвитин. Прощание с Америкой святителя Тихона.
user posted image
Я тут прочла в "Нескучном Саду" статью ,где критиковались и Москвитин и Рыженко.
Ну что сказать- а мне нравятся их работы, особенно Рыженко.Просто очень.Вот на днях подарила продруга сыну Владимиру репродукцию- Победа Пересвета Павла Рыженко. Я просто любуюсь. Душа радуется.
Yuля
Работы Павла Корина




"Отец Алексей из Палеха" [attachmentid=348877]


"Реквием. Русь уходящая" [attachmentid=348879]


"Митрополит Сергий" [attachmentid=348876]


"Схимница мать Серафима" [attachmentid=348881]


"Трое" [attachmentid=348882]
Танюшик
Девочки, тема замечательная. Спасибо!
Yuля, Юль, а вот интересно на последней картине изображены три женщины - две очевидно, что монахини, а третья?.. если бы послушница - то вряд ли бы была без головного убора. Просто прихожанка? тоже всегда в платке. Меня вот именно то, что голова не покрыта - смутило.
хмельной заяц
Танюшик, Это Софья Голицина :4u:


ЦИТАТА
как об этих образах отозвался в свое время отец Александр Мень, целый пласт русской женской духовности.

Старуха-игуменья, волевая и неколебимая сила, влекущая и увлекающая за собой; за нею женщина средних лет в благоговейном смирении, ведомая игуменьей. И третья  высокая и прекрасная аристократка (каковы кисти рук!) с горящим взором огромных голубых глаз  вся трепет, смятение! Но и здесь  глубина и серьезность, когда речь идет о выборе духовного пути, и  безоглядность и стойкость, когда путь уже выбран.


Нигде не сказано, что они в храме, так что голова покрытой быть и не должна :4u:
Yuля
ЦИТАТА (Танюшик @ 26 июл 2007, 11:41)
Девочки, тема замечательная. Спасибо!
Yuля, Юль, а вот интересно на последней картине изображены три женщины - две очевидно, что монахини, а третья?.. если бы послушница - то вряд ли бы была без головного убора. Просто прихожанка? тоже всегда в платке. Меня вот именно то, что голова не покрыта - смутило.
*


Это может быть просто женщина, приехавшая на богомолье, или благотворительница монастыря, например.
Вот что исскуствовед нишет: "В.В. Нарциссов: "Трое" - это не просто изображение трех благочестивых женщин, но отображение трех степеней духовного восхождения или, как об этих образах отозвался в свое время отец Александр Мень, - целый пласт русской женской духовности. Старуха-игуменья, волевая и неколебимая сила, влекущая и увлекающая за собой; за нею - женщина средних лет в благоговейном смирении, ведомая игуменьей. И третья - высокая и прекрасная аристократка (каковы кисти рук!) с горящим взором огромных голубых глаз - вся трепет, смятение! Но и здесь - глубина и серьезность, когда речь идет о выборе духовного пути, и - безоглядность и стойкость, когда путь уже выбран."
Вообще-то нафантазировать многое можно. Например: это одна женщина в течение своего духовного пути - от мира к великой схиме.
Ой, а вот я и дофантазировалась :D - схимницу придумала...
хмельной заяц
Yuля,
ЦИТАТА
Это может быть просто женщина

Это совершенно конкретная женщина, Софья Михайловна Голицына :4u:
Yuля
ЦИТАТА (rikkuri @ 26 июл 2007, 11:57)
Нигде не сказано, что они в храме, так что голова покрытой быть и не должна :4u:
*



rikkuri, спасибо, за подсказку! Кстати, пишут, что в ценре - старица Елагина.

rikkuri, только вот если бы та дама, Голицына, была послушницей, она бы платок везде носила. ;)

Танюшик
rikkuri, Зоя, вот я темнота совсем. :blush: Спасибо.

Слушайте, вообще-то я с искусствоведом В.В. Нарциссовым не согласна.
Если это игуменья - то где крест?.. мне кажется, что это просто пожилая монахиня. Ну да, может быть она на палочку опирается, но это же не явно игуменский жезл.
И к г-же Голицыной у меня всё тот же вопрос - почему не в платке?.. :p
Yuля
ЦИТАТА (Танюшик @ 26 июл 2007, 13:02)
Если это игуменья - то где крест?.. мне кажется, что это просто пожилая монахиня.
*


Так все-таки не игуменья, вроде бы Корин писал конкретного человека - старицу Елагину, это, оказывается, написано на обороте подрамника и она совсем не обязана была быть игуменьей, это фантазии советского искусствоведа (я же пока писала и не видела картины, даже в схиме ее себе представила! :D Наверное, "Мать Сирафима" так впечатлила)


ЦИТАТА (Танюшик @ 26 июл 2007, 13:02)
И к г-же Голицыной у меня всё тот же вопрос - почему не в платке?..  :p
*


А почему, по-твоему, Голицына должна быть в платке?
Танюшик
Ну а как же благочестивая женщина при монастыре?.. или это монахини у нее в гостях?...
Yuля
ЦИТАТА (Танюшик @ 26 июл 2007, 13:36)
Ну а как же благочестивая женщина при монастыре?.. или это монахини у нее в гостях?...
*


Надписи на подрамнике об этом не было ;)
ТатьянаНик
Девочки какая разница. Уже не узнаем.

;)
А насчёт тонких запястей- это да.Аристократка на картине.
Танюшик
Нет, я не придираюсь. Я просто так... ну обсудить картину, представить ситуацию - интересно же. :4u:
Yuля
ЦИТАТА (Танюшик @ 26 июл 2007, 14:33)
Нет, я не придираюсь. Я просто так... ну обсудить картину, представить ситуацию - интересно же.  :4u:
*


Конечно интересно! Я сама люблю вокруг какого-нибудь полотна историю навертеть. :D
ТатьянаНик
Реальная история:
Как явствует из материалов, поступивших недавно в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева, в основу работы над картиной художником было положено действительное событие.

В 1861 году, то есть за год до создания картины, состоялось обручение одного богатого фабриканта, уже достаточно пожилого, и молоденькой девушки из бедной семьи, некой С. Н. Рыбниковой. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. По рассказу последнего, он и С. Н. Рыбникова любили друг друга, но по неизвестным нам сейчас причинам девушка вышла замуж не за любимого человека, а за богача-фабриканта, на долю же ее возлюбленного выпала роль шафера на этой свадьбе.
В первоначальном варианте картины Пукирев в фигуре шафера изобразил самого С. М. Варенцова, но последний, узнав себя, решительно запротестовал, и художнику пришлось переписать голову. Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. Это предположение имеет под собой серьезные основания. Придавая автопортретные черты персонажу, который играет в картине как бы роль резонера, художник мог открыто выразить свой протест.

Убедительность картины во многом определяется большой натурной работой Пукирева. Так, создавая образ жениха, художник использовал свой портретный этюд старого повара Варенцовых. По рассказам современни-ков, стоящий за невестой сочувствующий шаферу человек написан с из-вестного художника П. М. Шмелькова, а задумавшийся мужчина рядом с ним — с рамочника Гребенского, приятеля Пукирева.


тоже интересно очень
Yuля
ЦИТАТА (ТатьянаНик @ 26 июл 2007, 15:58)
Как явствует из материалов, поступивших недавно в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева, в основу работы над картиной художником было положено действительное событие.
*


Ухтышка! Спасибо, Татьяна!
Прогульщица
О достаточно пожилом фабриканте:
ЦИТАТА
"Неравный брак"

Недавно выяснилось, что неравный брак, вдохновивший художника Василия Пукирева, состоялся в церкви Трех Святителей (Малый Трехсвятительский переулок, 6) в 1860 году. Венчались купец Андрей Карзинкин и купеческая дочь Софья Рыбникова, а третьим участником драмы выступал купец Сергей Варенцов, друг художника. Карзинкин на картине совершенно не похож, а Варенцов узнал себя и так обиделся, что Пукирев прибавил к его портрету бороду. С тех пор молва считала третьим на картине самого Пукирева и переносила сцену в приходскую церковь художника, что на углу Сретенки и Рождественского бульвара.

"Старику" Карзинкину было в год женитьбы 35 лет. Супруги оставили доброе потомство. Зятем Карзинкина стал писатель Николай Телешов, живший в его доме на Покровском бульваре, 18. А потомки Телешова живут в нем до сих пор и держат мемориальную квартиру.

Отсюда

ВалерКа
ЦИТАТА (Прогульщица @ 26 июл 2007, 19:43)
"Старику" Карзинкину было в год женитьбы 35 лет.
*


:O: нда... хороший "старикан" :thumbup: :D у меня муж такой же :)
Эхомама
О, действительно, как же это мы про Корина забыли! Мой любимый художник!!!

ЦИТАТА (Танюшик)
обсудить картину, представить ситуацию - интересно же
Танюш, это ведь не жанровая картина, и не натурный этюд, это некий собирательный образ... представь себе ее в платке - и сразу изменился бы смысл картины. Платок резко изменил бы образ этой волевой, даже, я бы сказала, горделивой женщины. Он придал бы ей смирение (если бы конечно это не была красная косынка повязанная назад, как у колхозниц первых пятилеток). Но красный платок - это тоже был бы совсем не тот образ.
Поэтому я так отвечу: отсутствие платка - это важный штрих, который применяет художник для усиления образа.

Алексей Корзухин

user posted image
В монастырской гостинице
Эхомама
Три картины:

[attachmentid=4773086]
И.Репин "Протодиакон"

user posted image
автор - ? "Протодьякон Олимпий" Иллюстрация к рассказу А Куприна "Анафема"

user posted image
Протодиакон Михаил Кузьмич Холмогоров. Павел Корин 1933 г.

Что скажете? Все трое очень разные...
Эхомама
Еще немного Корина...

user posted image
Пересвет и Ослябя — правая часть эскиза-варианта неосуществленного триптиха "Дмитрий Донской". 1944

user posted image
Дмитрий Донской и Сергий Радонежский — центральная часть эскиза-варианта неосуществленного триптиха "Дмитрий Донской". 1944

user posted image
Александр Невский — центральная часть триптиха Александр Невский. 1942

user posted image
Старинный сказ — правая часть триптиха Александр Невский. 1943

user posted image
Спас Ярое Око. 1932
Танюшик
Анна Хрусталева,
ЦИТАТА
представь себе ее в платке - и сразу изменился бы смысл картины. Платок резко изменил бы образ этой волевой, даже, я бы сказала, горделивой женщины.

Т.е. образ этой женщины в неком противопоставлении двум другим?...
---
Протодьяконы интересные. Как-то отличаются от современного типажа.
Эхомама
ЦИТАТА (Танюшик)
Т.е. образ этой женщины в неком противопоставлении двум другим?...
Наверное, только в том смысле, что эта женщина еще вполне мирская. Но мне кажется, раз уж она оказалась рядом с двумя другими - она уже готова вступить на их путь.

» Дописано позже
user posted image
Александр Морозов. "Выход из церкви в Пскове" 1864 г.
Эхомама
Еще несколько картин с одинаковым названием: "На паперти"

user posted image
Савва Кирсанов

user posted image
В В Верещагин Перед исповедью на паперти сельской церкви

user posted image
Семен Файбисович
Yuля
Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве.


Князь Александр Невский
[attachmentid=349990]


Княгиня Евдокия
[attachmentid=349989]


Крещение князя Владимира
[attachmentid=349988]



Алипий-живописец
[attachmentid=349987]



Княгиня Ольга
[attachmentid=349991]
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.