Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Вальдорфская педагогика
Материнство > Профессия - мама! > Обучение и развитие
Страницы: 1, 2, 3
Динка прощается с детством
Девушки, мне надо писать статью про Вальдорфскую методику, материала в инете немного нашла, но хотелось бы спросить кто что про это знает-слышал? Это скорее методика раннего-неразвития, правда :p но все равно я решила здесь тему открыть. Буду благодарна за инфу.

Модераторское.
Другие ссылки о Вальдорфской системе:
http://materinstvo.ru/art/1737 - «Педагогическая система Вальдорф»
Вальдорфская педагогика: сделано в секте
Взгляд православного христианина на вальдорфскую педагогическую систему
Nat@
у меня друзья этим увлекаются, и дети у них ходят в их сад. Они мне дарили книгу Глеклера и Гебеля Мой Ребенок. Там и про здоровье и про воспитание интересно написано, много полезного и нового. Интересные мысли о связи взросления и болезней. Правда не со всем согласна, например, ГВ максимум до года, а лучше до 9 мес, миндальное молоко ;) и т.п

http://courier.com.ru/co_8/co_8/vald_pad.htm - о течении
http://www.stupeni2.narod.ru/links.html - ссылки на разные сайты по тематике
Ёлочка
Еще, насколько я знаю про один из Вальдорфских детских садиков в Москве, у них практикуется настойчивое религиозное воспитание...
Динка прощается с детством
RoseBud
Это я в том смысле, что никаких "читать в 2 года а писать в 3" у них и в помине нет. Раннее развитие совсем в другом смысле.
Я так поняла что в каждой стране там немножко свои нюансы, в связи с местной религией и так далее.
А может кто знает довольны ли выпускники?
Динка прощается с детством
Nat@
Ой, спасибо, ссылки очень хорошие! Знала я что Материнство не подведет :4u:
Latinique
Я училась в первой в Москве вальдорфской школе. 1 и 2 классы.
В 1 все было замечательно: я ходила в школу, как на праздник, каждый ден я с радостью всавала, при том, что я сова и вообще-то по утрам меня уже тогда было лучше не трогать. В тот первый год у всех учителей был энтузиазм и подъем, все очень старались. Все было через игру, вообще не было скучно. Было очень много находок в части обучения письму, музыке. У нас даже была история - как активная игра: мы делилсь на "полян" и "древлян", воевали друг с другом, "крали жен" (я, правда, не совсем поняла, что от меня требуется, как от "жены" и украла себе у полян мужа :nnn: ). Отличительной чертой было то, что не делалось различий между детьми и родителями, учиться должны были все, были специальные дни, когда родители приходили в школу и у нас были общие уроки рисования, например: на бумаге во всю стену рисовалась общая картина. Обязательные выезды на природу. Каждое утро мы ходили "восьмеркой": как нам объясняли, это необходимо для того, чтобы учиться жить в обществе: двигаться со всеми и никого не задевать.
На следующий год все было по-другому: школа переехала к черту на кулички, энтузиазма поубавилось, фанатизма прибавилось. В основном в школе были дети православных родителей, которые думали, что и воспитание будет более-менее религиозным, оно и было, только в какую-то непонятную сторону. У нас там был настоящий пантеизм: с утра мы почему-то начали читать молитву камням и солнцу, гномам каким-то :cranky:
Появилась некая тетенька-"врач", которая оперативно сообщила родителям, что все дети "больны", поэтому всем срочно нужен курс гомеопатии. Появилась какая-то агрессивность, даже запугивание. А потом пошли и вовсе уж странные вещи. Директриса притащила кучу всяких камней и стала объяснять, что каждый камень - живой, что у него сильная энергия и что он может управлять людьми. Надо в это только поверить. И всем раздала по камню. У некоторых детей потом срывы были: один мальчик подошел к зеркалу, позвал маму и сказал: "Мама, видишь, там в зеркале - камень, а в нем - коридорчик. Вот я туда и уйду." И грохнулся в обморок.
Стоит ли говрить, что после этого случая его сразу же забрали и школы, как, впрочем, меня.
Потом я встречалась со своими бывшими одноклассниками, оставшимися. Я была на втором курсе, они заканчивали последний класс (там обучение дольше). Почти все технические предметы для них представляли сложность, сдать экзамены на гос.аттестацию и уж тем более, поступить куда-либо, было проблемой. А так...ну, дети как дети. Разве что немного более наивный и домашние.
Боженка
Ёлочка
да-да я заходила к ним, у нас по соседству, возможно для людей истинно верующих это вполне себе вариант, но для нашей смешанной семьи- :HET:
Динка прощается с детством
Latinique
очень интересно. но мне кажется, то что произошло не имеет особого отношения к вальдорфовской методике, а является местными издержками конкретных воспитателей.
Latinique
Динка прощается с детством
отношение к методике имеет - но косвенное. Как мне кажется, подвела именно творческая свобода подхода, отсутствие хотя бы каких-нибудь твердых установок и рамок.
Кстати, с религией там было очень забавно: первоначально планировалось, что мы будем этапами "проходить" через все основные религии, т.е. чувствуя себя представителями то ислама, то индуизма. А во втором классе, что вполне логично, у нас было такое зачаточное язычество :D
Динка прощается с детством
Понятно. Да, вроде там действительно элементы язычества присутствуют, во всяком случае в ритуалах.
Ёлочка
Божена, :beer: я как раз про этот и наслышана, на Кооперативной ул.
Евдокия
Мы с детками ходим на занятия с явным вальдорфовским уклоном. Мне нравится то, что их ни к чему не принуждают - хотите делайте, хотите нет, но что удивительно при таком подходе почти все дети с удовольствием принимают участие, а из тех мест, где мне говорили вы их заставьте сесть, не шуметь, туда не ходить, не бегать мы сразу же сбежали. На занятиях играем в пальчиковые игры, хороводы, русские народные игры, обрядовость присутствует в небольшой степени (солнышко славим, например, но впрочем те же тексты есть в большинстве детских книг, где собраны русские народные песни, потешки и т.п.), лепим, рисуем с природными материалами, как правило... Очень много красивых вещей вокруг, сделанных своими руками из всяких шишичек, засушенных ягод, тканей, колокольчики, деревянные игрушки...и нет пластмассы, пластика, ярких, кричащих цветов...лично для моих глаз это отдых, но постоянно находиться в такой среде я бы не смогла.
Hobbit
У меня знакомые забрали девочку из третьего класса, потому что ребенок не почти не писал и не считал. Зато прекрасно пела и рисовала. Когда они спрашивали, как быть, им говорили, что надо ждать, когда она сама к этому придет, а не придет - значит, и не надо ей. Они испугались, т.к. настроены были в будущем на стандартное высшее образование. Так что, если в будущем родители настроены все-таки на контакт с системой и государством, то такие школы подходят только как дополнительное какое-то образование. А если главное - развитие личных способностей - то самое оно.
Nesabudka
Динка прощается с детством
Я учила методику Вальдорфа (но не углубленно), мы посещали их садики. Я не поддерживаю их педагогику и не нахожу ее правильной (так, как ее в Германии преподносят), но напишу, как у нас все это делается. К религии они особого отношения не имеют, у них своя религия, свои ритуалы и свои правила.
Главный принцип у Вальдорфов, это физнь по ритуалам, которые повторяются часто. Например, целый месяц читается каждое утро одна и та же сказка. После прогулки каждому на руку капают по капельке масла (такого, с запахом например лаванды, я не знаю, как такие масла на русском называют), это якобы детей приводит после бурной и начыщенной прогулки к покою и дети имют возможность ознакомиться с запахом и интенсивно его обследовать. Кушают они в основном только крупы, все экологически чистое и таким образом хотят ввести детям здоровый образ жизни, все они готовят сами и вместе с детьми (т.е. сами воспитатели готовят). Ритуалы, которые часто повторяются, дают чувство надежности и самоуверенности детям (что для меня спорно очень), и помогают им ориентироваться.
В садике нет игрушек, лежат доски, платки, костюмы взрослые и всякие пуговички и т.п., которые якобы формируют детскую фантазию тем, что нет уже готовых игрушек, а дети сами все себе должны придумывать. Тоже очень спорно и...эх, промолчу я :nnn:
Много с детьми ходят на улицу и на природу. Очень много у них материалов (например мелки, бумага, карандаши) из натуральных материалов.
Самое главное, что женщины в садах ходят в юбках и длинных платьях, что якобы показывает женственность и детки могут всегда держаться за юбку, чувствуют уют. В общем, многое там держится на ритуалах и обычаях и повторах, которые дают это самый уют и тепло, знакомое ощущение и чувство защищенности, а с этим и самоуверенности, и пытаются так же поддержать взаимосвязь человека с природой.
Лети становятся более уравновешенными и очень спокойными, особенно девочки чувствуют себя в таких садах прекрасно, я слышала такое от самих мам.
Я свое мнение не буду к этой педагогике писать, просто скажу, это не мое :HET:
Динка прощается с детством
Nastasja_K
напиши, напиши свое мнение! Мне как раз это надо! Немного здорового скептицизма. А то статью по их собственным материалам и хвалебным отзывам на их же сайте на напишешь :D
Nesabudka
RoseBud
Ритулы в жизни ребенка очень важны, они просто жизненно необходимы. Я книги для младенцев почти не читала, но так меня учили. Но ведь, смотря какие ритулы, есть важные для развития и важные для жиззни, а есть просто, на мой взгляд, совершенно ненужные. Может ты не так поняла, но я не писала, что ритуалы не нужны (я наоборот считаю, что для развития ребенка, ритуал это самый необходимый метод, особенно в поддержании порядка и в жизненной ориентировки). Но ты меня извини, одну и ту же сказку читать целый месяц, это слишком. Для меня вполне приемлимый ритуал, чтение сказки по утрам, но не одной и той же.
Я никогда не была против ритуалов и режима, я наоборот за, всеми нагами и руками! :p А вот какой ритуал, это уже надо подумать! ;)
Nesabudka
Динка прощается с детством
Выскажусь для тебя
Мне надо настоящие основания для такой педагогики. Мне надо знать что именно их методы дают полезного, кроме самоуверенности, ориентировки, надежности и чем методы их лучше нормальных, дет. садовских. Пока что я аргументов не нашла. Такие вот чувства, которые они дают, обязанны все взрослые детям давать, все педагоги. Ритуалы очень важны, я не спорю, без них не будет порядка в воспитании, а потом и в самой личности ребенк. я еще ни одного сада в Герамнии не встерчала без режима и ритуалов, и в почти каждой семье есть ритуалы. Меня шокируют именно то, какие у них ритуалы, опять вернусь к сказке. Они прочли нам сказку, которая длилась 10 минут, сказали, что читают ее месяц, потом меняют. Дети, тем, что повторяют ее и заучиают наизусть, просто получают чувство надежности, уверенности, уюта. А как же те дети, которым сказка не нравится :cranky: :devil: Они так сказать должны хотеть этот ритуал выполнять :p :cranky: Хочу заметить, что не всем детям нравятся все сказки, и мальчикам нравятся другие, чем девочкам. А нельзя ли ввести утричком чтение сказок и дать детям правило выбора :???: , ну например, дети сами должны выбирать сказку. тут развивается доверие к воспитателю, самостоятельность (ведь сами выбрали), уважение выбора и мнение другого, чувство коллектива, хотение слушать собеседника.
А тут, вопитатель выбрала и решила, что такая-то тема сказки будет детям идти на пользу.
Опять повторюсь, что ни в коем случае нельзя жить без ритуалов (ну там молитва или какой нибудь стишок перед едой или перед сном, песня по утрам, какие-то особенности), но выбирать ритуалы надо действительно в пользу детям.
Потом (я же пишу о Германии, в других странах все может быть дргим), у них нет игрушек, у них не было всяких детских книг с яркими картинками (были только особенные). Но, забывать нельзя, что ребенок живет в нормальном (не особом обществе), с книгами, игрушками и мы, взрослые, просто обязанны научить детей управляться и разбираться в таком мире, в Германии это называют компетентностью. Вот мы должны из такого огромного числа игрушек уметь выбрать свою, которая нашим интерессам подходит, уметь с ней правильно обращатся, не сильно этим злаупотреблять, т.е. уметь обращатся этим миром и вращатся в нем. Так же ребенок должен сам умело выбирать хорошую и его примерам соответствующую литературу. Он так же должен уметь правильно питаться в нашем, полностью переполнненом химией миром. Я не считаю, что ребенок этому научится, если мы просто отдалим его от этого, не научим его самому и в коллективе справлятся и дисскутировать на тему питание . Ребенок должен уметь из того, что ему на земле предоставленно выбирать умело самое правильное и совпадающее его же нравам и интерессам.Так же и ритуалы ребенок должен выбирать и разрабатовать с нами вместе. В Вальдорфовском садике у ребенка просто нет выбора, ему уже все готово, с ним не дисскутируют на тему ритуалов, на тему литературы или питания, там уже все сделанно и названно "правильным" :???: Вот, ешь крупу (кстати, дети знают все названия круп в саду, а многое ли это дает, что действовать в этом мире_), рисуй таким вот материалом, одевайся так и живи по таким вот правилам и будешь самым счастливым и здоровым.
Дело в том, что в любом саду есть проекты в Германии, ну посещения зоопарков, ферм, здоровое питание, готовка с детками, но и есть еще много вещей, которые учат деток правильно жить в нашем мире и в нашем обществе. В Вальдорфе многое созданно для особого, правильного общества, они отделяют детей от наших проблем.
Я слышала, что в садике Вальдорфовском немецком не плохо, а в школе очень скучно, особенно мальчишкам, очень надоедает. И в садике слишком мало было движения, веселья, все слишком тихо и спокойно. Не мое это. И насчет юбок на женщинях я вообще молчу, ну что за чушь такая :BzZz:
Детям надо движение, оно их развивает, мальчишкам нужны машинки, девчонкам куклы (там, в наших садах их нет), детям нужны кукольные домики, мы живем в таком мире, в нем уже есть машинки, есть посуда, и ничего я плохого не вижу в нормальных мелках и в простых деревянных карандашах, ну что педагогического в том, чтобы рисовать другими? :BzZz:
В общем, я хотела ради интересса поработать в ихнем садике годик, туда ндо еще обучение специальное. Но побывав несколько раз в садике, я решила, что для себя год на это убивать не буду.
Могу еще написать, но промолчу пока, и так уже много написала того, что многим Вальдорфавцам не понравится.
Но мнение мое, его не навязываю ни в коем случае :)
Ой, как непонятно я написала, но плохо умею выражвать свои мысли, очень плохо! :(
Nesabudka
RoseBud
ага, месяц. А потом меняют :BzZz:
Но я ж говорю, может это и не плохо, но не мое это направление, совсем не мое
Aine
Nastasja_K
Насть, так форумы и созданы для того, чтобы высказывать свое ИМХО :) спасибо тебе за твое.
Но ты так пишешь, а мне вот наоброт нравится такая система.

ЦИТАТА
В Вальдорфовском садике у ребенка просто нет выбора, ему уже все готово, с ним не дисскутируют на тему ритуалов, на тему литературы или питания, там уже все сделанно и названно "правильным"  Вот, ешь крупу (кстати, дети знают все названия круп в саду, а многое ли это дает, что действовать в этом мире_)


а в каком садике не все готово???? Разве плохо, что дети знают все названия круп??

ЦИТАТА
В Вальдорфе многое созданно для особого, правильного общества, они отделяют детей от наших проблем.


так садик на то и садик - мне наоброт нравится, что хоть там дается передышка от нашего сумашедшего мира.

А про игрушки - ну дома же у детей есть эти все игрушки. Опять же отдых от них, и, как я это вижу, наоборот именно в таких садиках создана атмосфера отдыха, гармонии, чуткого отношения к другим и себе. Не вижу я там агрессивности в детках, а наоброт заинтересованность и живая уверенность.

а про здоровое питание

ЦИТАТА
Он так же должен уметь правильно питаться в нашем, полностью переполнненом химией миром.


но ведь именно такая еда как у них и являеться правильным выбором!!!! Ведь именно еда, наполненная химией, и приводит ко всевозможным заболеваниям, а также агрессия, злоба, зависть и т. п. и т. д.
Динка прощается с детством
Интересно, спасибо, девочки :4u:
Nesabudka
RoseBud
Нет, я не писала, что в названии круп что-то плохое есть, я пишу, что не дают они пользы большой в познании мира. В Германии эта система не нужна, здесь в каждом салу есть проекты, там детки например пол года учат все о зверюшках (и названия и где они живут и каую пользу дают) и о овощах и фруктах и о крупах и на фермы ходят и экскурсии делают, но эта обширнее, познание мира не на одних крупах у них стоит. Я не училась по Вальдорфу, но названия многих круп мне понадобились только сейчас, я их и выучила, а в саду надо ребенку давать те знания, которые его интерессам подходят, я тка считаю. А если мой Андик не будет знать круп, а будет например знать названия всех машин, то чесно, я не обижусь.
Про садик. Я тебе скажу, немецкие садики, далеок не такие как русские, а так же наверное как и Американские, там совсем другой подход к ребенку, Сейчас очень сильно стремятся все педагоги планировать все с детками, все с ними обсуждать и сответственно их же вместе собранным идеям все делать. В садике смотрят, чем интерессуется ребенок. Например, пошла тема про зубы, дети интерессуются, как чистить, зачем оно надо ит т.д, приглашается в сад врач, с такой челюстью огромной пластмассовой :D и зубной щеткой. В челюсти есть и больные и здоровые зубы, врач показывает, как правильно надоих чистить, вместе чистят детки, как надо кушать, чтоб таких зубов не было, какими пастами и щетками. Потом детям дарит по щетке и по щетке ( офинансах за такой вот информативный день можно договорится с родителями). Интерессуются дети, как живут звери на ферме, откуда яйца и молоко в магазине, есть возможность поезать на ферму с начевкой и все увидеть. Так же можно сходить в больницу, в пожарнуюб, поехать с детками и их родителями в лес в палатках отдыхать (мы такое организовывали. так как дети интересовались, как же живут все люди в палатках, готовят). Потом, все ритуалы и все правила в сади обговариваются с детками, мы руководители, мы старше и конечно решаем, подходит ли это правило или ритуал в наш садик, объясняем свое решение деткам. Дети имеют право выбирать, что хотят кушать, есть садики, в которых детки и за покупками по очереди с воспитателям ходят. можно проводить и ремонт в саду сдетками и их родителями, вместе все планировать, вместе все делать и разрисовывать. Писать могу много еще, но но факт в том, что не во всех садах все готово, все разрабатывается с детьми и родителями вместе и новопришедшие детки могут в саду многое изменятьсвоими идеями.В Вальдорфе у нас к сожалению система не меняется. :???:

ЦИТАТА
так садик на то и садик - мне наоброт нравится, что хоть там дается передышка от нашего сумашедшего мира.

я считаю немного по другому, садик, это первый коллектив, в котором ребенок учится войти в наше, более большое общество. А в наше общество, это значит, итегрироваться в наш мир, а не уходить в свой собственный. т.е. свой собственный иметь можно, но и в нашем нужно правильно вращатся. А Вальдорф может этого не дать, ятак считаю. Повторюсь, садик не должен считаться особым миром, он должен быть первым коллективом в жизни ребенка, где ребенок может со своими мнениями и интерессами, а так же своими решениями и мнениями многое изменить. И самое важно, в этот мир обязанны быть задействованны педагоги, родители и люди не присутствующие в коллективе, т.е. люди из общество, именно, чтоб деток в наше общество итегрировать. Это должен быть садик.
Про игрухи, ммм, я всетаки останусь того мнения, что и в саду должны быть игрухи, а мы должны (мы, это педагоги) уметь разнообразить прибывание в саду. т.е. игра не только в игрухи, но и всякие ролевые игры, игры на улице, гуляние, всякие занятия, экскурсии, походы (в город. лес, организации всякие), уметь чередовать надо просто. Опять же, дети не только дома должны уметь играть в игрушки но и с другими. Ничего плохого не вижу, если в садик принести игрушки. Я многие садики знаю с хорошим материалом и правильно выбранными игрухами, где тоже царит полнейшая гармония и тишина (дело не в игрушках, а в организации).
Так я и не писала, что еда наполненная химией, это гуд. Я наверное неправильно выразилась. Я написала, что в мире, наполненном химией, надо уметь выбирать здоровую пищ. Надо с деками ее выбирать, а не так как в том садике, сегодня мы едим овсянку с овощами. А сегодня овсянные печенья. А, а вот сегодня у нас даже супчик с овсянкой! Зато завтра у нас уже гречка! :BzZz: А как же яйца? А мясо? Рыба и вместе с детками сделанная овощная пицца? Ничего плохого в пиццах не вижу, просто продукты надо правильно с детками выбрать.
Мне например нельзя есть углеводы, я просто обожаю все каши, но есть их не могу, у меня проблема с кишечником. Даже если я их названия знаю, знаю что они полезны, но мне от этого нет никакой пользы. :(
Так что, не думаю я , что всем детям все это полезно и очень нравится.
Nesabudka
RoseBud
У нас была мама, у которой была дочька, она ходила в Вальдорфовский садик и мальчик, он ходил в наш (простой :D ). Мыльчику не подошел Вальдорфовский, он стал затухать. А девочка расцвела, была такая спокойная, приятная девчонка, вся такая элегантная. Я говорю, если родителям система подходит и деткам там хорошо, то все ок. И если тебе это подходит, это твой стиль жизни, твои дети хорошо всю систему приняли, то это даже прикравно.
Просто у меня немного другое направление и цели воспитания.
Aine
Nastasja_K
ты знаешь, у меня цель - это воспитать гармоничных детей, которые НЕ будут агрессивными, будут уверенными в себе, заботиться о себе и о других, и не только в прямом смысле, а даже в мыслях. я все-таки верю, что общество одумаеться и поймет как далеко оно ушло от истоков, от Бога, от начала и что если будет развиваться в том направлении, в котором развиваеться сейчас, то немного нашему обществу осталось в общем-то существовать :( а мне хочется, чтобы и мои детки увидели своих внуков и правнуков. и растили их не на помойке физической и духовной, а в гармоничном самодостаточном обществе.

а про крупы - не знаю, в моем детстве нас тоже учили названиям, это вот я уже не помню их, а зря. а учат их этому, потому что некоторые крупы чрезвычайно важны для нашего здоровья, и, поверь, для нашего и наших детей духа и тела только на пользу есть на завтрак овсянку. и вообще, я считаю, что детям и не нужно то псевдо-разнообразие продуктов, что предлагают сейчас;) и прости меня, но я себе представляю, ЧТО выберут дети в супермаркете.

не знаю как у вас, но у нас детки и на ферму несколько раз в год выезжают, чтобы провести там несколько дней и ознакомиться с жизнью животных. и в музеи все время ходят. :???:
Nesabudka
RoseBud
Дело в том, что и у меня цель от твоей не отличается. :) дело в том,что я не считаю, что методами Вальдорф можно всего этого добиться, чесно. И я уверенна, что этого можно добиться и в других садах (я про гармонию, уважение к гдуг другу и про любовь к Богу). Это все зависит от самого педагога, а то что ты пишешь, ко всему любой человек и педагог должен стимиться. Я не пошлю Анди в плохой сад, но и в Вальдорф :HET:
Насчет круп, не только крупы важны для нашего здоровья и это мы должны тоже нашим детям показывать и объяснять, а это делается почти в каждом хорошем саду.
Про правильность питяния. Да, я знаю, что дети выберут, но мы должны их научить именно средди этого страшного безобразия выбрать правильное питание и правильную, здоровую еду. А это мы не сможем сделать так, что просто вот поставим им на стол готовую кашу. А именно тем, что пойдем в магазин и вместе выберем здоровые продукты и если мне не подойдет то, что мой ребенок захотел, моя обязанность разъяснить. Именно этим мы приведем ребенка к правильному питанию. Мы в садах с детьми скплялись, до этого составив список для салата, для нашего супа и для дессерта и вместе с детьми это все выбирали. Дети с садика учатся выбирать и разбираться в еде. И так мы научим выбирать, что правилбное, а что неверноре в нашем обществе.Дети начнут умело в нем разбираться, Буду т уметь из кучи литературы выбирать полезную, из пищи полезную, из людей в нашем обществе тоже людей, которые правильного направления ( а правильное для ребенка, это то, что соответствует его интерессам и мировозрениям, которые не без нашей помощи им приобретены) и к вере начнут дети разбираться, есле мы им разъясним, покажем веры других людей и культур, введем в нашей семье религиозное воспитание . А сады в Германии пости все с религиозным воспитанием.
Если ты считаешь. что методики Вальдорф тебе помогают ввести гармонию в вашу жизнь, в личность ребенка и дают ему наводку на правильную полосу в нашей жизни и дают ему помощь в Врее, то это очень хорошо! :)
Я считаю, такого ребенка, как ты описываешь не обязательно воспитывать по Вальдорф, енсли приложить усилия, водить ребенка в церковь, быть ему примером, читать религиозную литературу, и т.п., а так же, если с ним узнавать наш мир с прекрасной его стороны, но и не прятать плохуюего сторону, то я думаю, так можно вопитать ребенка, не зависящего от обещства, но умелого в нем жить. А Вальдорфавцам, как не крути, не уйти от того, что они после школы начнут вращатся в нашем обществе, вот только вопрос, насколько они к нему подготовлены, на сколько способны?
Я, кстати знакома с одной тетушкой, которая (в том числе ее семья) очень сильно живут по принципу вальдорфа, я с ней общаюсь, она такая, не плохая, но странная, мыс ней совершенно разные, т.е. не характерами, а всем образом жизни, я не хочу жить как живет она и ее дети. :HET: Хотя я тоже стремлюсь к Вере, гармонии, взаимопониманию и любви на земле.
Насчет нашего общества, это уже совсем другой развговор, с тобой полностью согласна, очень все тяжело, я тоже надеюсь на лучшее.
Aine
Nastasja_K
Так я никого и не переубеждаю! :4u:
Nesabudka
RoseBud
:4u: Знаю! У тебя просто свое личное мнение по этому поводу! :)
Aine
Nastasja_K
Мне было очень приятно подисскутировать на эту тему с тобой! Спасибо за интеллектуальное наслаждение! :4u:

ЦИТАТА
Я, кстати знакома с одной тетушкой, которая (в том числе ее семья) очень сильно живут по принципу вальдорфа, я с ней общаюсь, она такая, не плохая, но странная, мыс ней совершенно разные, т.е. не характерами, а всем образом жизни, я не хочу жить как живет она и ее дети. schmoll.gif Хотя я тоже стремлюсь к Вере, гармонии, взаимопониманию и любви на земле.


я знаю о чем ты. здесь этот тип людей называют "granola type people" и я тоже не хочу жить так как живут они, хотя это все равно лучше, чем большинство американцев. :D я, как всегда, стремлюсь к золотой середине :D яджае помню где-то проходила тест, так он мне выдал, что я родилась на 50 лет раньше. :nnn: надеюсь, что к тому времени мы все-таки придем к той самой "золотой расе" добра и взаимопонимания без излишних экстримов.
Динка прощается с детством
Я, в принципе, почитав материалы, поняла что многие принципы Вальдорф у нас дома тоже практикуются, хотя мы никогда не знали что это Вальдорф. Например, дети помогают готовить уже с 2 лет, и прочее. И играют они часто не в игрушки, а в стулья и одеяла :D Восторг родителей (на разных сайтах) по поводу многого в садах Вальдорф вызвал у меня сильное недоумение: мне кажется нормальным что дети помогают младшим по своему желанию, это нормально в любой большой семье. Мне кажется нормальным что дети играют в свободные игры. Никто у меня дома не учит детей специально читать. Ритуалы у нас свои, религиозные (молитва утром, благословение до и после еды). Ну и так далее.
Короче, то, что в этой системе хорошо и логично, для меня не ново ( в том числе здоровое питание), а то что "экстрим" - оно и есть экстрим... То есть некий непонятный мне фанатизм...
Latinique
В общем, и плюсов много, и минусов. Ритуалы - хорошо, перегиб с ними - нет. Когда мы читали "молитву солнцу", сначала это было забавно, потом скучно, а потом страшно - стало секту напоминать. Там было спокйно, комфортно, но потом этот покой и комфорт вышел "боком" для тех, кто в этой школе остался: может, они и гармоничные, но в ВУЗ с такой гармонией не поступишь.
Очень хорошо помню, что мне нравилось "воссоздание" какого-то архаического уклада, всякие там очаги-люльки, действительно, было очень комфортно. Но вот образовательной "базы" никакой, результат - до сих пор не выучила таблицу умножения, "перескочила" через этот этап :cranky: И писала и пишу как курица лапой. Этому внимание не уделялось - рутина, а ведь она тоже важна, не только "творчество".
В головах тогда многое было перепутано, эксперименты, пробы комбинирования...
Nastasja_K
офф немножко: насчет юбок. Мне кажется, есть в этом доля истины, помню себя маленькой очень хорошо, так вот, я как раз себя чувствовала комфортнее с мамой, когда на ней была юбка, а не брюки :???:
Nesabudka
Latinique
А мне очень не нравились юбки на воспитательницах и учительницах в наших школах. Придавали им какуюто строгость.А здесь вот я, как воспитатель в штанах прийду в садик и сдетками и на санках катаюсь и ползаю везде, очень удобно. И тем, как я веду себя с детьми, а не как я одеваюсь, я завоевываю у них доверие. Так что, я о том, опять же, одному ребенку (как тебе) они нравились, а другому (ну такому вот вредному, как мне) они не нравятся. Я именно в сад уююку никогда не одену, зимой очень холодно, а мне надо в снегу с детьми возится, а детом я хочу быть активной с детками, а не сидеть на лавке и просто наблюдать, не двигаясь, опять же, я так считаю.
А на маме я юбки любила, так как они у нее всегда рагьше как у циганки были и так красиво на ней смотрелись, но именно юбка не давала мне какого-то особого плюса в отношении и чувстве к маме.
RoseBud
:4u:
Ага, такое особое общество и у нас присутствует. :D Но эесть и очень приятные мамы и семьи, пославшие деток в Вальдорф.
Nesabudka
Latinique
и еще, я не против, если религиозные правила или правила культуры какой либо страны ввели юбки у женщин, это я уважаю, это особые обычаи. Но аргумент, что детям это важно в развитии и в эмоциональной связе к воспитательным лицам, я не поддерживаю, дети разные и юбка тут точно не причем. имхо
Евгеньевна
http://www.kuraev.ru/vp.html
http://zhurnal.lib.ru/editors/z/zawackaja_...j/waldorf.shtml
Посылаю две ссылочки, особенно может быть интересной вторая, так как это рассказ матери.
Наша соседка этажом выше (в Будапеште) училась на преподавателя вальдорфской школы, но потреты "вождя" на стенках и культ его личности оттолкнули её.
Подружка моих детей (финская девочка, 16,5 лет) учится в вальдорфской школе (настаивает отец, мать давно бы забрала её). Она училась в ней и в Будапеште, и в Хельсинки. Много времени у них уходит на плетение-вязание и прочее народное творчество, а также т.н. эуритмику (произвольные танцевальные движения под музыку). Обучение длится на год дольше, чем в обычной школе, потому что в последний год они бешеными темпами натаскивают детей для поступления в ВУЗ.
Динка прощается с детством
Ужасы какие :O: ... Но мне кажется что большинство проблем описанных там - чисто немецкие издержки. Для немцев очень характерен весь этот порядок, все хором, все по струнке, все одинаковые, а не хочешь заставим. В Израиле, в связи со спецификой национального характера, такие сады бы закрылись сразу по причине отсутствия детей, тут никто не поволит чтоыб его ребенку говорили что ему рисовать... Антропософские сады у нас страдают как раз полным отсутствием порядка ;) Я думаю что и в Америке также все иначе.
Nesabudka
Динка прощается с детством
Я такого и в немецких садах не наблюдала. Ни в одном немецком садике не заставляли ребенка еще что-то делать, кроме, как придерживаться правил. А о том, чем ребенку играть, как и что рисовать и т.д. тут уже точно никто не удет заставлять ребенка рисовать то, что он не захочет. Наоборот, я считаю, что в немецких садах и школах очень мало запретов и правил, очень мало границ, здесь все более демократично. И занимаются дети там не хором, а кто чем хочет. Конечно, есть особые занятия (ну, песенку общую выучить или игру), но все остальное ребенок выбирает сам.
Василиса
ЦИТАТА (Ёлочка @ 6 May 2005, 03:30)
Еще, насколько я знаю про один из Вальдорфских детских садиков в Москве, у них практикуется настойчивое религиозное воспитание...

Да уж, но что там за религиозность - вопрос открытый.
Я работала год в Вальдорфской школе, иногда в садике заменяла воспитателей (т.к. у нас учителя были и воспитателями параллельно).
Не буду подробно описывать все :BzZz: ввиду отсутствия литературного таланта. Могу только на вопрросы отвечать ;) Я там физкультуру вела, когда я ученикам пыталась давать упражнения, принятые в этой системе, дети выли: "Наталья Валерьевна, давайте мы лучше по 100 раз отожмемся, только не упражнения с гимнастическими палками и не "Прыжок в точку" и т.п."
Насчет ВУЗов, да, там принцип: "Высшее образование для нас не самоцель"

Так вот, насчет религиозности почитайте книжку Р.Штайнера (основателя этих дел)- это вообще финиш. Например название одной из глав, дословно не помню, но что-то типа "Чем оличается младенец Иисус от младенца Христа". Не одна секта, кажись, до такого еще не догадывалась :D У нас были каждую неделю педсоветы по 4 часа, гда разбирались, в том числе, книжки Штайнера. Когда я уже дошла до :BzZz: :cranky: :O: :eek: :fingal:, когда они решали было 3 Иисуса или все-таки 2 , я спросила: "Я чё-то не поняла, сколько всего было младенцев?" Они все на меня обернулись и удивленно (как можно этого не понимать) хором: "Два!"
Ну чем не "Ширли-Мырли". У меня все время вертелось: "Мама! Сколько всего было младенцев, и куда вы нас всех распихали"; "Три! вот ты, Кеша и Ромочка!" :BzZz: :BzZz: :BzZz:

Короче ушла я оттуда через год, пока не заставили еще и английский вести :D
Nesabudka
Динка прощается с детством
т.е. то, что ты описываешь, конечно было, и это конечно на Штейнер похоже. Но в нормальных садах такого не сделают. Хочу еще сказать, что в Германии Вальдорфовцы особые, чтобы у них в садах работать, мне надо проходить у них на специальные курсы, прочувствовать их педагогику, а потом меня примут, но после курсов принимают почти всех. И все нормальные сады в Германии финанцируются либо церквью, красным крестом, либо другой, самим городом и известными общинами. Все эти общины вальдофовцов не финансируют. Вальдорфовцы сами по себе, это отдельное общество в Германии, они потихонбку становятся своим, отдельным от нас миром. И финансируются они и обучают педагогов по своим системам.
Динка прощается с детством
Ну да, я и имела ввиду Вальфдорцев :???:
Василиса
QUOTE (Ёлочка @ 6 May 2005, 03:30)
Еще, насколько я знаю про один из Вальдорфских детских садиков в Москве, у них практикуется настойчивое религиозное воспитание...

Да уж, но что там за религиозность - вопрос открытый.
Я работала год в Вальдорфской школе, иногда в садике заменяла воспитателей (т.к. у нас учителя были и воспитателями параллельно).
Не буду подробно описывать все ввиду отсутствия литературного таланта. Могу только на вопрросы отвечать Я там физкультуру вела, когда я ученикам пыталась давать упражнения, принятые в этой системе, дети выли: "Наталья Валерьевна, давайте мы лучше по 100 раз отожмемся, только не упражнения с гимнастическими палками и не "Прыжок в точку" и т.п."
Насчет ВУЗов, да, там принцип: "Высшее образование для нас не самоцель"

Так вот, насчет религиозности почитайте книжку Р.Штайнера (основателя этих дел)- это вообще финиш. Например название одной из глав, дословно не помню, но что-то типа "Чем оличается младенец Иисус от младенца Христа". Не одна секта, кажись, до такого еще не догадывалась У нас были каждую неделю педсоветы по 4 часа, гда разбирались, в том числе, книжки Штайнера. Когда я уже дошла до , когда они решали было 3 Иисуса или все-таки 2 , я спросила: "Я чё-то не поняла, сколько всего было младенцев?" Они все на меня обернулись и удивленно (как можно этого не понимать) хором: "Два!"
Ну чем не "Ширли-Мырли". У меня все время вертелось: "Мама! Сколько всего было младенцев, и куда вы нас всех распихали"; "Три! вот ты, Кеша и Ромочка!"

Короче ушла я оттуда через год, пока не заставили еще и английский вести
korgimama
У меня есть знакомая семья вальдорфская. Ну... помимо всего прочего, они и правда отдаляют себя и детей от жизни общества.оч. поощряется то, что младший брат бросил институт(одаренный парень, даже слишком), стал заниматься вальдорфской архитектурой... В общем, создается впечатление, что это не добровольный выбор, а неумение жить в социуме. Неглупые люди занимаются, в общем, ерундой(я про эту конкретную семью), не работают в расцвете сил, а сочиняют посредственные стихи, исполняют посредственную музыку итп.

Динка прощается с детством, на сайте Рождение без насилия есть отзывы о вальдорфской педагогике и , в частности, отзывы детей-подростков о своем опыте учебы в вальдорфски школах. Любопытно.
Divo
http://zhurnal.lib.ru/z/zawackaja_j_j/waldorf.shtml
Почитайте, не поленитесь.
Правда, после нее у меня в голове сдвинулось значение слова "антропософия" :D
Динка прощается с детством
Я эту статью читала когда готовила материал по израильским Вальфдорским школам. Действительно, впечатляет :thumbdown: . От себя могу добавить, что попасть журналисту в вальфдорскую школу или сад очень сложно, мне сказали прислать факс, потом они ответят, я долго дозванивалась, никто мне не хотел отвечать, короче в конце я плюнула (потому что все сроки уже вышли, и вообще у меня кроме этой статьи еще дела есть) и написала материал по мотивам предыдущих статей в израильской прессе, предварительно переговорив с некоторыми антропософскими родителями. Но должна сказать что в Израиле все не совсем так, как в Германии (судя по приведенной ссылке и по тому что рассказывали мне здешние родители-антропософы).
Хотя все-таки во всем этом что-то есть. Вот сегодня мои дети с соседским мальчиком час с лишним играли на улице в палки и камни. Поразительно, с фантазией, с воодушевлением. Если бы я не заставила их выйти на улицу хоть на час, они бы конечно просидели это время возле компьютера, гоняя очередных бобуриков. Что не есть полезно, мягко говоря.
Aine
Динка прощается с детством,

ЦИТАТА
От себя могу добавить, что попасть журналисту в вальфдорскую школу или сад очень сложно


надо было представиться заинтересованным родителем ;) :D :D
Divo
Динка прощается с детством,
Скажи мне, пожалуйста, что такое антропософские родители, антропософские дети?
Тут на площадке одна продвинутая маманя моего Сашку назвала "типичным антропософским ребенком" - она имела в виду, что ему слишком много разрешено (в смысле - свободное воспитание :D :D Теперь переходим в тему про телесные наказания и читаем то, что я там рассказываю о своих ежовых рукавицах. :D :D ).
Динка прощается с детством
нету там никакого свободного воспитания :HET:
а вот что это такое одним словом не определишь... я назвала для простоты "антропософскими" тех родителей, которые своих детей в такие учебные заведения посылает.
могу тебе свою статью послать.
Divo
Динка прощается с детством,
А на конфе не опубликуешь? Я очень хочу почитать, но, может, еще кто заинтересуется. :hi: :4u:
Nesabudka
В Германии многие педагоги против Вальдорфовской педагогики.
ЦИТАТА
осле такой школы не так-то легко поступить в обычное учебное заведение.

уже только это, очень неприятная черта в Вальдорфовских школах и садах. Только в них можно учится и только в среде, созданной Вальдорфавцами, можно обитать, но то, правильна ли эта среда, тема очень спорная. А ведь ребенок должен уметь адоптироваться и вращатся в любой среде, должен уметь вливаться в общество, а не подстраивать общество под то "правильное", которое создали Вальдорфовцы. Дети из таких школ далеко не социальны в нашем обществе, не все, конечно, но многие. Я не говорю о том, что они должны быть как их общество, так как не знаем "правильно" ли оно, но уметь справляться с жизненными ситуациями и меть социальные компетенции они должны, я так считаю, наша задача им это преподать, а у Вальдорфовцев задача создать свой, личный мир, свое, "правильное" по их мнению общество.
Германскую Вальдорфовскую систему считаю просто отвратительной.Хотела ради интересса пройти практику в садике Вальдорфовском, куда меня не брали без специальной подготовки тамошнимим вальдорфовскими педагогами ;) :cranky: , от которой я отказалась и после прочтения литературы стала с большой опаской относится к их методам и ритуалам.
и той духовности, которую там хотят дать нет в семьях, там все совершенно противоположно, а вот духовная маска существует. и вообще, для меня это особенная педагогическая секта. Там пытаются "прочистить" (а будет ли она чиста?) и переделать, подстроить душу человека к особому стилю, а не развивают человека с его талантами и интерессами, оставляя его таким, какой он есть, отсутствует развитие индивидуальности.


» Дописано позже
Динка прощается с детством,
я бы тоже твою статью хотела почитать :4u:
Nelumbo nelumbo
Здесь есть одна на весь город государственная (т.е. бесплатная) школа с подготовительной группой (с 4 лет), которая совмещает в себе Монтессори и Вальдорфскую методики - другие школы с этими методиками берут за обучение по полной и никаких субсидий от государства не принмают. Туда стремятся попасть многие из не очень благополучных районов - недовольны атмосферой в обычных школах по соседству. Перед началом учебного года в этой школе заявлений больше, чем мест в классах, поэтому в школе проводят лотерею. На что похожа школа, я не видела. Меня лично туда как-то не тянет, потому что это далеко от нас. Если были бы рядом - не знаю. Коль скоро учителя не сектанты и не внушают детям сны про зеленых ангелов, а только используют некую методику - может быть, это не так и вредно на начальных этапах, потому что все равно я от подготовительной группы никаких особых результатов не ожидаю. Прыгают в цветных балахонах, считают каштаны - и флаг в руки. :???: В обычной подготовительной группе - своя блажь. :???:
По тексту: странная мама, которая о своем ребенке пишет в духе "был бы он нормальным ребенком, как я...". Даже если он не такой, как все...
Aine
Nelumbo nelumbo,

ППКС :beer:

Единственное, в нашей школе (Вальдорф) совершенно нет неблагополучных семей, да и попасть они туда не могут, ибо обучение там очень дорогое (плата такая же как за колледж).

я не знаю, лично не видела какие эти школы в Германии, но здесь они способствуют-таки созданию гармоничных личностей.

все папы-мамы в нашей школе - с высшим образованием и высокими должностями.

автор статьи очень возмущалась, что родители принимают такое сильное участие в жизни своих детей и школы. я же ничего плохого в этом не вижу. :shuffle: ну полы здесь мыть точно силком заставлять никто не будет :D

а насчет высказываний - "секта, подстраивают-прочищают" - я такого не вижу. единственное их требование - это никакого ТВ дома, но американское телевидение - это почище секты, с таким промыванием мозгов, что бедному Вальдорфу и не снилось ;) :D :D
Nesabudka
Nelumbo nelumbo,
я говорю только про Германию. Поэтому и зашла в эту темку. Хотя я никогда не осуждаю ни одну педагогику, у меня есть те, которые мне нравятся, есть те, в которых мне не все нравится (ну, например в лесных садах), но вот к нашим Вальдорфовцам я отношусь с большой опаской. И это моя личная позиция, я ее описала. Сильная манипуляция и подчиненность к их методам присутствует. И сама атмосфера в здешних садах ну очень стирильная и на прягает жутко. Эта единственная педагогика из всех что я изучила, которая мне кажется не педагогически правильной. Но это мне. Здесь столько поклонников Вальдорфовских школ, у них совершенно другие взгляды, ну, каждому свое. я опять же, не за манипуляцию и навязывания "парвильного" , а за мотивацию. А там ебе уже атмосфера и порядки просто навязаны. но опять же, мне не нравится, я туда дите не поведу, тем, кто от нее в восторге (у меняесть такие знакомые), это их жизнь.
Nesabudka
это вроде к моему высказыванию
ЦИТАТА
а насчет высказываний - "секта, подстраивают-прочищают" - я такого не вижу

дело далеко не только в запрете к ТВ. Там почти все манипуляция, все проекты, одежды, ритуалы (ну очень они особые), почти все. Я была в саду именно на месте ребенка, мы просто наблюдали и потом рефлектировали о этих садах, а рефлектировали и дискутировали с педагогами и психологами. И уж очень многие их цели и действия стоят под огромным вопросом. У нас редко бывает такое, чтоб педагог или человек, который очень хорошо разбирающийся в педагогике, послал бы ребенка своего в Вальдорфовский сад (если он сам там не работает :D). Ну и из партии зеленых многие на таком помешаны, только аргументов о плюсах в педагогике и развитии личности от них не слышно. Опять же, говорю о Германии. Я могу и плюсы, конечно опаисать о Вальдорфах, есть они и у них, конечно, и не мало. Но для меня негатива там намного больше.
А про ТВ соглашусь. Но здесь просят в каждом саду (не обязательно Вальдорфовском) смотреть поменьше ТВ. Но сады и предлагают свою программу очень интересную, кружки. А родителям хорошие лекции проводят на темы вреда ТВ и умении получать из него информацию (а это тоже надо уметь). И очень хорошо объясняют, как и что можно делать вместо его просмотра. Хотя, как научить детей, если они же берут пример с родителей, которые сами у телевизора сидят. Наши соседи вон купили домашний кинотеатр и сидят всей семьей у телевизора, а малыш с ними

Телевизор можно не включать, чтоб не манипулировал, а чтоб в саду не было той манипуляции которую Я СВОЕМУ ребенку не хочу давать, я его не пошлю в Вальдорф. Я там была, я с родителями и с детьми беседовала, так что, есть у меня на это причины.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.