Как быть? Диагноз-сложная дислалия, нет около 5 или 6 звуков-т,д,с,з,щ,р под вопросом. Часто переиначивает слова (например, "тротуар"-"куквар", или "нарисовано"-"наливосано"). Занимаемся с логопедом с февраля. Легко встали твёрдые т и д-буквально за 1 занятие, теперь просто вводим их в обиход. До этого вместо т произносила к, вместо д-г, т.е. дом был гомом, топот-копоком и т.д. Я беспокоилась об этих звуках, но получилось достаточно легко. С первого дня логопед стала нам давать домашние задания-упражнения, их выполнение занимает максимум 10 минут, но тут всё чаще стала возникать проблема-как только садимся и проходим лёгкие упражнения, то начинается рёв-не хочу, не буду, не поеду к логопеду и т.д. Речь у Кати стала намного понятнее, так что нужность занятий с логопедом даже не обсуждается. Пытаюсь убеждать её, что заниматься надо, иначе плохо будет в школе (в школу она в принципе хочет, но если про школу заходит разговор во время этих занятий-резко "перехочивает"), нахожу какие-то поощрения за старания (лакомство, лишний мультик и т.д.).
Но в последние два дня занятия превратились в пытку. Ставим твёрдый с. Даётся очень нелегко, т.к. надо использовать зубочистку (в панике закрывает рот и не даёт вставить), а без неё выходит только мягкий сь. Занятие растягивается почти на весь вечер, проходит под почти постоянный ор и рёв. Очень, если честно, выводят из себя такие капризы.
Как быть? Начинаем заниматься сразу после прихода из садика-иначе позже вообще не усадишь. Как реагировать на эти капризы? Я бы наказала разочек, чтобы поняла (но как? Уже и так лишением мультиков и сладкого Катя наказана за вчера и сегодня. В угол ставить?), но мама моя пытается меня убедить, что наказывать не за что.
Я вот аналогию всё время провожу-предположим, ребёнок не хочет учить математику, капризничает во время приготовления уроков. Невыполнение грозит карой в виде двойки и невыученного материала. Не по головке же гладить!У Кати то же самое-непостановка звука тормозит процесс и просто заставляет терять время (т.к. ставить-то всё равно надо!).
Как быть?