Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
СДВГ-дети. Ходить все-таки в сад или нет?
Материнство > Профессия - мама! > Особые дети > СДВГ
kotea motea
Ну собственно вопрос и есть название темы.

Моя дочь - СДВ. Диагноз можно сказать поставила я сама. Т.к. явно вижу что от детей других отличается. И признаки все налицо. К врачам просто никогда не ходила. Не вижу у нас тут специалистов, которые не примутся выписывать "колеса". Сейчас думаю заняться поисками детского психолога.
Дочь ходит в сад. Сад еврейский и я бы сказала не типичный. Там с детьми возятся, носятся, не стараются чтобы они ходили прям по струнке как солдаты. Детсадовский день начинается довольно поздно, заканчивается рано. В общем лучшего сада для ребенка и пожелать нельзя. Но не для моего дитяти. Она не хочет ходить в сад, практически с первого дня. Когда идем в сад с истерикой. Когда вроде спокойно. И причем я вижу по ее повидению, ничего не изменится если она будет ходить в другой сад. Или в другую группу. Ей просто там неинтересно. Т.к. общество детей ее интересует мало (она общается конечно же с детьми, но так постолько поскольку), обучение тоже не особо вдохновляет, т.к. ей сложно концентрироваться и многое у нее получается хуже чем у других. Но в общем и целом я все таки считаю что сад ей нужен. Т.к. хоть что то она там делает - лепит, рисует, читает, считает и хоть какое то общение с детьми имеет. Сама я ничего подобного в домашних условиях не организую. Но иногда когда "тучи сгущаются" - я начинаю думать что может сад в нашей ситуации скорее зло чем добро. Ведь я заставляю ее, по сути, туда ходить, она мучается порой и страдает. Возможно наживает себе какие то комплексы.
Ситуация осложняется тем что я сама СДВ-мама, и порой у меня на мою упертую, "клинообразную" дочь просто не хватает терпения. И я иногда думаю, что если бы она не ходила в сад - я бы съехала с катушек.

В общем и целом жду ваших мнений, что думаете по поводу сада? Как быть, как водить, что делать или не делать?
Ильдаркина
Здравствуйте
Я тоже мама Иры :4u: Нам сейчас 5 лет 10 месяцев.
Мы отдавали ребенка в детский сад в 3 с половиной годика. Сначала отдали в частный сад (маленькая группа). Ребенок у нас тоже очень специфический. Долго не разговаривали, истерики страшные. Если Ире чего-то не хочется-это труба. Ор и полная невменяемость. НО! В детский сад начала ходить с удовольствием. Играть с другими детьми любит, но ей нужно всегда быть первой, поэтому до сих пор иногда конфликтует с детьми (читай, орет). Плюс говорит до сих пор не очень, и у меня есть подозрения, что дети ее за это недолюбливают. :cry:
Общение с другими детьми-всегда плюс. Может имеет смысл начать приводить малыша на час-два? Например, если любит гулять, то только на прогулку. Или только на лепку. Типа как на кружок.
Еще хочу сказать, что очень понимаю Вашу усталость. Я когда первый день вышла на работу, то сидела 8 часов в тишине и удивлялась, что за это еще и деньги платят ;)
Ильдаркина
Земляникина
А почему спецшкола? Какие проблемы у мальчика в младшей школе?
Нам можно идти этой осенью (уже будет шесть). Я пока не решила идти в этом году или подождать еще годик. Очени страшно, как ребенок в классе освоится. Школа-не садик, там все серьезней.
Моей доче сад очень много дал в плане понимания как общаться с детьми и взрослыми.
Еще раз повторюсь, что считаю, что ребенку надо ходить, если не в сад, то просто по кружкам. На какое-нибудь рисование, где не заставляют сидеть на месте и полная свобода творчества с одной стороны, а с другой все таки родителей нет, что подразумевает некоторую самостоятельность.
Завочка
kotea motea, прости, пожалуйста :worthy: , за мои глупые предположения, но на предмет аутичности не обследовались? СДВ часто бывает в аутичном спектре заболеваний. Мне кажется, надо обследоваться хорошо и от результатов плясать...
kotea motea
Завочка, ну какие же они глупые.............совсем не глупые. Очень даже правильные предположения.
Мы не обследовались вообще, по одной простой причине - у нас тут со спецами проблема. Я просто банально боюсь попасть к обычному невропатологу который как то "умнО" называется. и будет нас пестовать как невропатолог.
Потому и хожу, задаю вопросы, сравниваю, читаю, пытаюсь разобраться сама.
Некоторые признаки аутичности я думаю у нас есть. НАпример, начинаю с дочерью говорить - не смотрит в глаза. Сажусь перед ней, поворачиваю ее лицо к себе, прошу посмотреть на меня. И тогда разговариваю. Взгляд отворачивает через некоторое время. Я опять ее поворачиваю. Играет часто сама по себе, но игры ролевые, не монотонные и однообразные.
Особо в обществе не нуждается, но с детьми все таки играет и общается. А общество взрослых ей вообще очень нравится.
Может есть какой то опросник на аутичность, как на СДВГ?
Иногда чувствую себя странно, как будто прячусь от диагнозов и определенности со стороны специалистов..................

» Дописано позже
Ильдаркина, иногда мне кажется что Иры - это какие то особенные дети. Особо упертые и упрямые :) Не первый раз с этим уже сталкиваюсь.

» Дописано позже
Земляникина, не знаю что сказать насчет задирания планки.
Я вот перевела дочь через группу. Т.к. она ноябрьская и в яслях была самая старшая. Смотрелась как то на их фоне как Гулливер среди лилипутов. ПЕревела. иногда думаю может зря? Теперь она самая младшая в группе. Иногда наверное она не может делать что то также хорошо как более взрослые дети. Даже не в силу своих особенностей, а в силу возраста. Ее это огорчает, и она опускает руки. Наверное это от характера зависит. Видимо не боец она.
Самостоятельность - это конечно наш бич. Хотя воспитатели говорят что в саду справляется худо бедно. А дома.............мама покорми, мама одень, мама свет, мама горшок, мама вытереть, мама помой.............ну и т.д.
что с этим то делать? это "лечится"? ну я имею ввиду несамостоятельность
Завочка
ЦИТАТА
А плясать по-другому (с аутизмом), чем с диагнозом СДВГ и не получится особо.

Сорри, я не поняла, что вы имеете в виду :4u:
Завочка
ЦИТАТА
Я в том смысле, что даже если kotea motea обнаружит в своей дочери какие-либо признаки аутизма, то это особо ничего не изменит, в смысле ходить-не ходить в сад.

Изменить не изменит, но это будет несколько иная песня. И это, по идее, должен быть другой сад.
Но будем надеяться, все обойдется.
Кишинев - это же вроде столица. Неужели совсем-совсем нет хороших специалистов? :???:
kotea motea
Земляникина, ну в такие моменты когда депрессия - помогают только размышления о том, что ребенок все равно вырастет. И неважно по сути кем он станет в профессиональном плане. Главное чтобы человек был хороший и относительно счастлив был. Разве не так?
А чем аргументирует ваш врач, что ему нужна спец школа, находит какие то ухудшения в состоянии? И что вообще говорит? что ребенку не нужны ни курсы ни английский? почему считает что вредно?
Я даже не знаю где вина чья в нашем инфантилизме. Просто у меня был такой ребенок, который многое не пытался даже делать сам. А я не заставляла. Искренне полагая что придет время - все будет сам, и есть, и писать и какать, и попу вытирать и двери открывать (ну и т.д.). Я считала что достаточно не запрещать и по мере сил помогать, и ребенок сам рано или поздно начнет это делать сам. И сейчас так считаю. Просто порой смириться до конца не могу, что наше время быть самостоятельным - еще не пришло. И поэтому иногда злюсь и расстраиваюсь.

Завочка, ой у нас то тут столица конечно...............Но столица маленкого государства это нечто иное чм столица большого. Ну вкратце о спецах - я интересовалась у своей подруги психолога (только она подростковый) о таких специалистах. Она задумалась и сказала что среди ее знакомых и просто среди тех психологов и психоневрологов, о которых слышала - она не припомнит специалиста который бы занимался такими маленькими детьми. А я так понимаю что 4 года - это нижняя граница, когда вообще диагноз СДВ ставят. Плюс еще знаю что есть много невропатологов которые слегка переквалифицировались и занялись модной ныне областью касающейся всяких синдромов и неневрологических заболеваний. Переквалифицироваться то они переквалифицировались но подход неврологический как и был. А это - "простыни таблеток".

Я сейчас надеюсь на гомеопата к которому сама пошла и ребенка хочу повести. Что он поможет хоть как успокоить эмоции, уменьшить количество "клинов" и сделает поведение более адекватным.

Я сегодня заметила еще странность. Вот идем в сад. Малая воет по дороге упирается, придумывает причины, не хочет идти в сад. Дошли до сада - начинается нытье - я не буду есть - говорю не ешь. Переодела ее, она зашла в группу села за стол и без второго слова начала лупить кашу с таким усердием как будто ее год не кормили. Мне было смешно почему то :) И так каждый день.

Ильдаркина
[
Самостоятельность - это конечно наш бич. Хотя воспитатели говорят что в саду справляется худо бедно. А дома.............мама покорми, мама одень, мама свет, мама горшок, мама вытереть, мама помой.............ну и т.д.
что с этим то делать? это "лечится"? ну я имею ввиду несамостоятельность
*

[/quote]

Это проходит ;) У нашей такие выпады из-за упрямства. Абсолютно точно умеет все и сама, и когда в хорошем настроении все делает сама с удовольствием.


kotea motea
Будет с возрастом лучше. Однозначно будет :4u: У нас сейчас с прошлым годом не сравнить. По ребенку просто видно, что она начинает думать и контролировать свое поведение. Стала приходить мириться после скандалов, т.е понимает, что вела себя плохо и хочет как-то загладить свою вину.

Еще меня тоже поражает Ирина способность разворачиваться на 180 градусов. Вроде только что орала, что не пойдет к логопеду, а как зайдем в квартиру к учительнице-улыбка во весь беззубый рот и пай-девочка.
kotea motea
Ильдаркина, я вообще только надеждами, рассказами мам подросших детей и живу иногда :)
Очень надеюсь, именно на это что с возрастом будет становиться легче.

Земляникина, я склонна верить, что врач который наблюдает ребенка постоянно - лучше знает что ему полезно что вредно. Светило заезжее может дать направление для размышлений. Но разбираться в ситуации и давать рекомендации - это прерогатива лечащего врача.
Правильно ориентируетесь на своего врача.

Что касается сада. Вот я сегодня поговорила с воспитателем. Воспитатели у нас хорошие, хоть уже и пожилые, но очень шустрые. Она мне сказала, что Иру если не зацепить сначала занятия чем-то интересным - она ничего не слышит. Вообще. Пытаться заставлять бесполезно. Начинает плакать. Про заниматься дополнительно за деньги - блин они деньги не берут. Вот такие честные советские бабушки. Да и ко всему прочему воспитатель мне сказала что таких детей как Ира - у нее почти вся группа. Только еще + гиперактивность. Я ее понимаю, она не может просто порваться. Внимание они ей дополнительное уделяют. По другому никак. Она практически самая младшая. Иначе она не успеет ни поесть, ни раздеться-одеться, ни позаниматься. Сказали сегодня, что поменяли няню. Посмотрим, может, станет лучше. Предыдущая была местами агрессивна слишком.
Еще сказала что ребенок мой ничего в саду ни ест. Она вообще не едок. И раньше не очень ела. Сейчас вообще не ест. Только избранные блюда (а я то думаю что последнее время ребенок приходит домой и ее за уши из кухни не вытащить). Т.к. сад еврейский - там нет мяса. А Ира мясо любит. Получается целый день ходит голодная. Может поэтому вечером бывает порой просто невменяемая. Подумала, может кормить ее завтраком дома (у них там манка последнее время участилась, у нее ужас в глазах при виде манки, ненавидит), посмотреть что выйдет. Если лучше не станет, то может завтрак дома, и забирать ее после сна и занятий. Чтобы и ужин дома. А в саду обед только и полдник. Поест хорошо - не поест - ну не очень много времени между завтраком и полдником. Покормлю дома.
Анабелла
kotea motea, Нижней границы для того, чтобы поставить СДВГ нет. есть рекомендации, что до 5 лет этот диагноз может быть не совсем точным, потому что СДВГ может протекать с неявными признаками, а также многие заболевания и отклонения, в том числе и психологические и педагогические, при невнимательном анализе специалиста легко маскируются под гиперактивность.
Насчтё детсада скажу так: детям с СДВГ детское общество не просто необходимо - а жизненно необходимо. Им нужно учиться строить взаимоотношения с детьми с маленького возраста. Выращивая домашнего СДВГ-ешку, вы только усложняете его школьную адаптацию. Дети с СДВГ, которые ходили хотя бы 2 года до школы в детсад имеют гораздо меньше проблем в школе.
Посещение секций, студий и т.д. не в счёт! это - не полноценное общение, это - час-два в сутки под контролем мамы. Другое дело, учиться строить отношения с детским коллективом, когда ты не такой, как все. Не оставляйте этот момент до школы.
Представьте, на ребёнка со сложной неврологической картиной сваливается одновременно 3 источника стресса:
1. школьные учебные нагрузки,
2. инфекционная нагрузка (домашнее дитё одновременно сталкивается вдруг с сотнями детей, из которых часть чихает, другая - сопливится, третьи грязнули и т.д.)
3. социальные нагрузки.
Социальные нагрузки - это не только дружим-не дружим, но и "нелюбит - любит" педагог, умею-не умею постоять за себя, знаю-не знаю как вести себя в общей столовой, туалете, раздевалке, понимаю-не понимаю, что не допустимо в среде сверсников. А также необходимость подчиняться всеобщим правилам, соотносить свои желания с чужими интересами. Дома, особенно если ребёнок один, родители часто дают поблажки - не хочешь днём спать, ну и ладно, только не мешайся. Не хочешь есть суп, ешь булку, лишь бы не голодал. А детсад готовит ребёнка именно к правилам сообщества: ты-не главный, и все-все твои выверты и желания учитываться не станут.

И ещё - вам самим-то хочется отдавать ребёнка в садик?
дети с СДВГ очень тонко чувтсвуют материнское настроение - и манипулируют...
насчёт того, что в детсаду очень плохо, то бывает по-разному. Но, сами подумайте, если б дитё рвалось в садик, и ревело, не желая идти домой, то что за цена таким родителям?
ребёнку априори лучше с мамочкой, а не с чужой тётенькой.
kotea motea
Анабелла, спасибо за такой развернутый ответ. Да я поняла вашу мысль, я согласна. Но иногда не могу переступить через свое сердце. Когда она воет что не хочет в сад. И я начинаю думать - а не наношу ли травму ребенку такой своей упертостью.
А у вас тоже СДВГ- ребенок? Старший или младший? Как справляетесь.
Вы правы я не хочу сама ее вести. Не потому что считаю что в саду плохо. И она должна быть дома. Она мне мешает дома, я дома работаю. И если она не идет в сад - для меня это маленькая трагедь. (если я напланировала дела). Просто я вижу как она реагирует и это приводит меня в отчаяние. Чувствую себя матерью ехидной. Так что да - начинать надо с себя. НО не знаю как перестать испытывать это чувство. Есть может какие то приемы?

Земляникина, да она всегда ела неважно там. Но я думала привыкнет, начнет есть сама - все наладится. Просто еще от воспитательницы зависит. Я со второй поговорила. Она говорит - да ест плохо, но мы с ней договариваемся и она хотя бы половину съедает. Без слез, без боя. Не переживайте она не голодает. Тьфу блин, вот и где правда? Как всегда посередине наверное.

Мы были у гомеопата. Гомеопат подняв брови через полчаса прибывания нашего в кабинете и моих рассказов - сказала "у вас индиго-ребенок вы это знаете? причем калированный" :) Я рада что вы заметили............. В общем послушала, послушала. Дала детю два шарика. Дете на следующий день как подменили. Клины пропали, истерики пропали, начала есть более или менее. Ребенок стал адекватный, терпеливым (ну не как взрослый, но по сравнению с тем что было - я просто счастлива.)Правда в сад не ходим. БОлеем. Вот пойдем в понедельник - посмотрим как там. Гомеопат сказала - "был подавленный гнев. я сняла. он вернется". Кто водил детей к гомеопатам? были результаты?

» Дописано позже
о еще. Простите что надолго пропала. А то поняла бучу и слиняла. мы заболели просто.
Завочка
ЦИТАТА
СДВГ может протекать с неявными признаками

Как это?
kotea motea
Земляникина, классика-гомеопата - от неклассика - отличить очень просто :). Если вы приходите к гомеопату и после беседы он прописывает вам схему лечения из более чем одного препарата, да еще и эти препараты надо пить по два-три раза в день и в течение нескольких недель - бегите - это не классик. Классическая гомеопатия - всегда работает один препарат. Отработал один - назначали следующий.
Посмотрите как гомеопат вас слушает, что спрашивает. Нормальный гомеопат - за долгое ГВ, за гармоничное отношение с ребенком, против прививок и всегда даст рекомендации просто по здоровому питанию и образу жизни (мой первый гомеопат в 1,5 года ребенкиных - сказала - вы долго кормите, пора отлучать, вот я тогда прифигела. естественно она не классик. оттуда мы ушли).
Мотаться по всем подряд не надо. Спросите на форуме у Котока, на Украине много гомеопатов, гораздо больше чем в нашем молдавском "селе" :)
И почитайте сайт Котока - там много информации.
Кстати насчет денег. Много денег стоит консультация. Не за каждую консультацию надо платить деньги (есть первичный прием - он обычно самый дорогой, если вы потом приходите на контроль это ничего не стоит, приходите с новой проблемой - прием стоит в половину от первичного), а уж сами крупинки - вообще стоят копейки. Естественно наверное так не у всех гомеопатов. Но нормальный врач не будет неоправданно драть деньги. И в этом тоже заключается его "правильность".
По поводу правильности подобранного лечения.
При очень остром состоянии - наступает сначала улучшение, то есть сбивается пик, организм приходит в некое равновесие (плохое или хорошее - это уже не важно), потом состояние начинает меняться в лучшую сторону проходя возможно через волну ухудшения (ухудшения наступают практически всегда, иногда они просто бывают незначительные). Это я пытаюсь своим языком объяснить то, как я понимаю гомеопатию. И что я вижу.
вот Ире дали Стафизагрию - на следующий день - ангел, а не ребенок. Потом прошло еще пару дней - стало похуже. Буйных истерик нет. достаточно часто меня слышит, правда много плачет и иногда упирается. Все что было раньше вернулось, но без истерик, долгих плохих настроений. ДОстучаться стало легче. Но все равно проблемы есть. У нас впереди месяц до следующего приема - будем ждать. И наблюдать.

Не хотите начинать с ребенка - начните с себя. Укакого взрослого нет проблем со здоровьем или психикой? Попробуйте себе помочь при помощи гомеопатии.
Это я такая воодушевленная :p , тем что я гомеопатией из гриппа всю семью вытащила. Без единого аллопатического лекарства. (типа медаль мне на грудь :))
Я Оля
Привет всем,присоеденяюсь к дискуссии.,моему сыну 6лет 10мес.,нам поставили диагноз СДВ,отдали мы его в д/с его в 2,5 года,год он просто орал и отказывался там ходить на горшок вообще...я думала поседею,хотя он оочень общительный и разговорчивый мальчик,стал говорить в 1 год,в 1,5 года уже говорил предложения,до 5 лет я практически не спала ночами,у него были,то кошмары и истерики ,то он бродил по дому -это просто ужас,когда он в д/с я просто отдыхаю морально,в сентябре сын пойдет в школу...я даже не представляю что это будет,хотя он читает на двух языках,пишет и вообще успел во многом,но он НЕ рисует НЕ лепит,Не мастерит руками вообще,только подвижные бешенные игры с ором как-будто пробегает стадо мамонтов его интересуют,и компьютор естественно.(компьютро только по выходным по 30 мин. в день).Хотя ребенок занимается помимо того что ходит в д/с еше 3 раза в неделю три года в балетной студии,три раза в неделю два года в шахматном клубе,и еще ходим в школу зайчиков (подготовка к школе)два раза в неделю....Может я от него много требую?хотя невролог посоветовала его загрузить по полной программе,и когда мы приходим вечером домой он еще скачет часа два,и так каждый день,к вечру у меня болят уши...муж в командировках он даже не понимает меня...ЧТО у нас за ребенок...В садик он ходить не хочет,воспитатели не нашли к нему подход(а мальчик кстати очень ласковый и добрый),мы поменяли два сада...переход из одного в другой был очень тяжелым...мои родители с ним сидеть не хотят,он их сводит с ума...хорошо хоть щас он уже подрос и можно с ним говорить по взрослому,но он еще остается ребенком и совершенно не владеет собой и не может контролировать свою спонтанность...это ураган...вот вроде кратко,но сумбурно высказалась :tomato: ,сына я обожаю и хочу ему очень помочь,я вижу как ему тяжело бороться с собой,если у нас гости приходят с детьми.,он их вымотает за три часа так,что бедные детишки спят с вечера до обеда следующего дня ,а наш в семь утра как огурчик и опять готов скакать до потолка...
Анабелла
на сайте adhd-kids.narod.ru об остройстве в детсад и плюсах-минусах была статейка с детальным разбором. Приведу некоторые отрывки:
Рассмотрим те плюсы, которые имеются в посещении ребёнком с СДВГ детского садика.
Во-первых, от ребёнка с СДВГ родители, как правило, быстро устают. Выдержать тот темп активности, который присущ таким малышам, долгое время почти невозможно. Мама чувствует, что вся её жизнь как будто закончилась, перейдя в область постоянного жертвования ради малыша. Дом похож на постоянное поле битвы с разбросанными по всем комнатам игрушками, книжками и крошками от печенья. Времени заняться своей внешностью или, скажем, просто отдохнуть нет, так как стоит маме хоть на минуту ослабить контроль, ребёнок срывается. Как обучить ребёнка элементарной дисциплине, непонятно, так как мама тоже человек и, устав от постоянной беготни, вылавливания ребёнка из шкафов и запихивания в него пищи мама со временем начинает идти по методу наименьшего сопротивления и давать ребёнку излишнее количество свободы. И это аукается в школе, где царит твёрдый распорядок и большое количество ограничений.
Детский сад позволяет ещё в совсем юном возрасте приучить малыша к единым правилам. Обычно дети с СДВГ в детском садике нормализуют свой режим питания . В домашней обстановке редко у какой мамы хватает воли не позволить малышу перекусить, когда он просит. В садике же малышу быстро объясняют, что если ты не позавтракал во время, терпи до обеда, отдельно никто кормить тебя не будет. Именно садик приучает малыша к строгому распорядку дня, который так сложно соблюдать дома. Именно садик приучает ребёнка к обязательным утренним развивающим занятиям и правилам поведения на них, что очень важно для школы. Давайте будем реалистками – мама, если только она не педагог-психолог со стажем, не в состоянии ежедневно и систематизировано заниматься с ребёнком. Те дети, которые ходили хотя бы года два в садик до школы легче воспринимают школьный распорядок и дисциплинарные ограничения.
Второй плюс садика – в некотором облегчении жизни самих родителей. Обычно дети с СДВГ быстро включаются в бурные детсадовские игры, поэтому приходят домой, выбросив большую часть энергии. Конечно, соскучившись, они все равно заставят Вас поиграть в лошадок и догонялки, погонять машинки или сыграть раз двадцать в прятки. Но делать это только три –четыре часа в сутки несколько проще, чем 10-12. К тому же за день вы успеваете тоже соскучиться, поэтому шалости малыша воспринимаются проще.
Третий плюс – мама, устав от постоянного героизма на домашнем фронте, получает возможность самореализации на работе. Если её домашние подвиги никто не когда не оценит по принципу «у всех были дети», то теперь у женщины повышается самооценка, а это всегда положительно сказывается на семейной атмосфере. Иначе, если всё жизнь заключается только в преодолении с титаническими усилиями проблем в воспитании ребёнка, появляется соблазн попрекать ребёнка тем, что вы всю жизнь на него потратили, а он вам не достаточно благодарен за это.
Четвёртый плюс – детей с СДВГ детский садик учит, как себя правильно вести в коллективе. Уставшей маме трудно претворять в жизнь единую политику. Особенно опасно, если мама доверяет ребёнка родственникам, которые не придерживаются единой схемы воспитания. Гиперактивному ребёнку трудно приспособиться к ситуации, когда в разных домах царит различный распорядок дня, разная система ценностей и приоритетов, когда требования бабушки отличаются от требований родителей. Детский сад имеет усреднённое представление о воспитании и прививает общепринятые нормы поведения. Скажем, дети с СДВГ отличаются большой сообразительностью и часто «шантажируют» маму, добиваясь своего истериками в публичных местах. В садике дети мгновенно понимают, что закатывать истерики с катанием по полу не стоит, так как окружающие реагируют весьма спокойно, не утешают и не мечутся вокруг. Так ребёнок быстро приучается следить за проявлениями своего негодования.
Пятый плюс – преодоление стандартного набора детских болячек в раннем возрасте. Считается, что детсадовские дети болеют чаще, так как они обмениваются, примитивно говоря, бактериями друг друга. Должна отметить, что это не всегда так. Скажем, мой сын за первый год садика болел только два раза: ветрянку он принёс из садика, а вот гриппом он заразился от папы. В то же время племянник, сидящий дома с мамой, имел 3 простуды и 1 пневмонию. А дочка подруги, находящаяся под присмотром няни, переболела и ветрянкой, и свинкой, и бронхитом, и даже лечилась от глистов. Но даже если ваше дитё цепляет на себя абсолютно все болячки, лучше преодолеть этот этап в детском садике, чем в младшей школе, пропуская занятия и отставая по предметам.
Официальная статистика демонстрирует, что детсадовские дети легче адаптируются к школе и меньше пропускают в младших классах. Также способствует быстрой адаптации к школе то, что часто в один и тот же класс приходит несколько детей из одной и той же группы садика.
Шестой плюс – в садике с детьми занимаются. Плохо ли, хорошо ли, но их готовят в школе. Внимательный педагог дошкольного учреждения может вам заранее подсказать, где именно слабые места вашего малыша. И вы сможете принять адекватные меры заранее. Причём часто у садиков есть договорённость с какой-то школой, что снимает часть проблем при переходе в школу.
Возможные минусы:
Могут попасться невнимательные, даже грубые, воспитатели. Стрессовые ситуации в детском саду, если их во время не нейтрализовать, могут привести к ухудшению состояния нервной системы малыша. Детский сад может задавить индивидуальность вашего малыша. Именно в детском саду ваш ребёнок научится матерным словам, а также драться и обзываться.
Но эти минусы легко сгладить, о чём мы поговорим позже. Вкратце уточню, что если у вас возникла конфликтная ситуация в детском саду, вы можете достаточно быстро перевести ребёнка в другой. Скакать же из школы в школу будет гораздо сложнее и, главное, это отрицательно скажется на обучении. Мнение о воспитательных мерах в детском саду могут не соответствовать вашим, и если с няней можно договориться об основных моментах, то в детском саду на встречу могут и не пойти. Выход в такой ситуации только один – заранее выяснить требования садика, в особенности, каким образом происходит наказание провинившегося, кормят ли ребёнка насильно, если он не хочет есть, заставляют ли спать, если ребёнок уже отказался от дневного сна. Драться и обзываться ваш ребёнок все равно научится. И лучше, чтобы он подошёл к школе, уже умея себя защитить. А насчёт матерных слов – выбирайте не только сам садик, но и группу, в которой будет находиться ребёнок.
Элечка
Когда пришло время отдать ребенка в дет.сад не задумывалась ни на минуту. Я считаю,что посещение дет.сада полезно для ребенка. СДВГ не значится у ребенка официально,только гиперактивность. Но к своим 3,5 лет он сменил 5 садов. Уже через месяц после общения с ним все воспитатели,независимо др. от др.,говорят что ему надо домашнее обучение. Я не согласна. Дома тоже по-разному бывает,но всегда с ним можно договориться. Кстати,тоже ничего не любит делать руками,хотя способности есть,только бы двигаться. С самого начала в садик стали покупать сандали с "дырочками" на застежке,чтобы когда застегивал хоть руки развивались,также научили его самостоятельно одеваться (пуговицы,молнию застегивать,рубашку в брюки заправлять). Сейчас направляют в больницу на обследование у невпропатолога (проблемы нервов+проблемы с мочеиспусканием),лекарства давать не хочется,но может какие-то рекомендации дадут,да и самим легче общаться с ребенком,когда знаешь о его проблемах.
marselinaswet
Привет девочки! :4u:
У меня сынок тоже :beer: с MMD и гиперактивным синдромом. Начинаем ходить в садик. Мальчик у меня очень шустрый, и в принципе в целом соображает в тему, но организовать его, как и вы понимаете, трудновато, конечно. Говорит плохо. Ему уже 3 года и 5 месяцев. Воспитатель сказала, что может отправить нас еще на год домой. И чего же мне делать? Мне ведь на работу идти надо! Инвалидность временная (на год) не предусмотрена для таких деток? Законно ли со стороны администрации садика такое такое отправление на год домой? Трепещу перед воспитателем и нянями все сглаживаю, но ребенок конечно трудный, они не очень хотят с ним возиться. Подскажите, пожалуйста :4u: .
Меламори
Про инвалидность - на территории РФ были случаи, когда предлагали инвалидность по этому диагнозу

СДВГ и инвалидность - почитайте здесь. И в архиве тоже.


ЦИТАТА
Законно ли со стороны администрации садика такое такое отправление на год домой?

Администрация садика может созвать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) - в нее входят зав, психолог, психиатр, логопед (может и нет), педиатр и может еще кто-нибудь - и эта комиссия может дать отвод от сада на некоторое время. Только так. Лично зав сада такого сделать не может. Вы обязательно (как представитель несовершеннолетнего ребенка) будете на ней присутствовать. И сказать вам, что , мол мы тут комиссию провели и она дала ребенку отвод от сада, БЕЗ ВАС НЕ МОГУТ. Кроме того, комиссия должна дать вам на руки заключение сразу после.

ЦИТАТА
Трепещу перед воспитателем и нянями все сглаживаю, но ребенок конечно трудный, они не очень хотят с ним возиться.

Ситуация аналогичная. Только у меня есть возможность и необходимость сидеть дома. Моему 3.8. ОНР 2 степени. Месяц ходим в сад ( 4 р в нед по 2.5-3 ч), 2 месяца занимаемся с логопедом ( в другом городе, где дешевле - 5 раз в нед, у нас больше 2 не потянули бы). Ребенок в саду на занятии не сидит, до обеда не хотят оставлять чисто из своих причин, мол, возится неохота. Конечно, с ним труднее чем с другими детками. Но на 1 час больше потерпеть я думаю можно. Просто мне хочется с этим заморачиваться. На данном этапе я рассматриваю сад как возможность социализации ребенка.
Алена и Гогич
Меламори, Я бы еще добавила, что ПМПК может только РЕКОМЕНДОВАТЬ. А ваше право принять самой решение.
Алена и Гогич
Анабелла, а что драться и материться он на улице не научиться? А по телевизору не у слышит и не увидит? Про драться и материться -это кстати один из этапов психологического развития ребенка.
И что это - не ходите дети в садик - там для вас кошмарный адик. Вы что Будду ростите?
Сад - это социализация ваших детей. Привсех отрицательных моментах, их много всегда - есть положительные - это общение, игра!!!! - это серьезнейшая вещь мало кто ей придает значение, но обязательно ребенок должен в детстве наиграться, со сверстниками наиграться в сюжетно - роевые игры, Именно в детском колликтиве приходит осознание личного пространства - в дальнейшем, став взрослым человеком он и помнить не будет про детские игры, но базисная закладка развития личности именно в детсве. Как бы не было страшно надо развивать ребенка и в этом направлении.
Меламори
ЦИТАТА
Меламори, Я бы еще добавила, что ПМПК может только РЕКОМЕНДОВАТЬ. А ваше право принять самой решение

Ну да, ну да. Самое главное забыла :D С чем можно пободатся как раз
marselinaswet
Девочки, особенно :4u: Меламори, спасибо большое вам за ответ.
Меламори
Марселина, да не за что :love: :4u:
Просто в свое время меня тоже пытались пугать комиссией, на что я ответила "Созывайте, мне и по врачам ходить не надо, сами придут, какие нужно и все посмотрят" Мне быстренько ответили "Что вы, что вы, это так сложно" :D
Ариадна
Своего сына с СДВГ отдала в сад в 2.5 года. Сад частный, очень хороший. Сначала месяц ревел по утрам, упрямился, потом вроде привык, но заболел на две недели и все по новой привыкать. Так несколько раз было :fingal: . Но к середине года уже бежал в сад с удовольствием, появились друзья. Когда пошли в сад. он совсем еще не говорил. В саду начал говорить, но до сих пор речь у него отстает от ровесников.
СЕйчас у нас большие проблемы, вернее это мы, родители, больше переживаем, ему-то все-равно. В садике на сына постоянно жалуются. Он всех "достал". Не умеет сидеть на месте, хулиганит, дерется, на занятиях вскакивает с места и бежит куда хочет, срывает занятия постоянно, задания не выполняет. Ему что-то предлагают сделать (нарисовать или слепить, к примеру). а он говроит : "Я не хочу" или "Я не хочу лепить уточку. я хочу лепить самолет" (в лучшем случае) или вообще играть с машинками (до сих пор он вообще не умеет ни рисовать, не лепить, потому что не хочет этого делать). И хоть ты тресни, он будет делать то, что хочет он. Его очень трудно увлечь. Даже если и заинтересуется, стоит ему повернуть голову в другую сторону и все, он уже не слышит что ему говорят, и сам уже говорит не по теме, чушь какую-то несет. Не слушается абсолютно, наказания не помогают.
Что самое интересное, такой он только в саду. Дома чаще абсолютно нормальный ребенок. Ну шилопоп конечно, очень подвижный, но гиперактивным его не назовешь, хотя и требует постоянно внимания. А в саду он просто дуреет, от общества детей у него сносит крышу моментально. Когда я прихожу за ним вечером, он никогда не хочет идти домой, ведет себя просто ужасно и мне приходится выволакивать его в коридор и присев на корточки обнимать его сзади и держать так крепко какое-то время, чтобы он пришел в себя и немного успокоился, потому что он просто невменяем, перевозбужден и не слышит. не реагирует на обращенные к нему слова. Я с ужасом представляю, как воспитатели целый день с ним справляются :BzZz: . ЧАсто просто нарезает круги по двору или коридору с бешенной скоростью.
С нами уже и воспитатели говорили, и садовский психолог. и заведующая. Все настаивают. чтобы мы что-то предпринимали, пили таблетки в конце концов. Обследовались. Поставили диагноз - дефицит внимания, Выписали пантогам, естессно. Мы не пьем таблеток принципиально. Были у гомеопата, выписал препарат, но эффекта не вижу, хотя уже 1.5 месяца пьем. Первую неделю вроде спокойнее был. а потом с еще большей силой все продоолжилось. У меня вечное чувство вины за его поведение, стыдно в сад заходить. И еще ощущение, что хотят выжить из сада, потому что тяжело с ним всем :cry: .
Меламори
ГОмеопатию в таком случае необходимо годами пить, постоянно корректировать.За полтора месяца особого эффекта не будет
Ариадна
ЦИТАТА (Меламори @ 7 апр 2009, 17:00)
ГОмеопатию в таком случае необходимо годами пить, постоянно корректировать.За полтора месяца особого эффекта не будет
*


Какой же смысл пить годами, если не помогает :???: Эх, будем наверно другого гомеопата искать...

Девочки, а есть ли еще у кого-нибудь такие проблемы с ребенком именно в садике? У меня ощущение, что он один такой. Там несколько таких хулиганистых в группе, но жалуются только на него. потому что не слушается совсем и срывает занятия постоянно только он. Не знаю, как на это можно повлиять. Дома, индивидуально, с ним заниматься вполне реально, ну трудно усидеть на месте, конечно, но инфу воспринимает и на вопросы отвечает.а среди детей становится каким-то сумасшедшим и неадекватным. С ужасом думаю, что будет в школе :worthy: :fingal:
Меламори
ЦИТАТА
Какой же смысл пить годами, если не помогает  Эх, будем наверно другого гомеопата искать...

а вы думаете, что если к примеру ноотропы пить начнете, то эффект быстрый будет???? нет, конечно..
и у другого гомеопата скорее всего быстро тоже не будет
в саду мой ведет себя аналогично( с той разницей, если его восп за руку будет держать и сним сидеть, он вскакивать не будет), зато дома сидим занимаемся по 30 мин 2-3 раза в день, читаю я ему по столько же и СИДИТ!!!!! даже не крутится особо... :???: :???: :???:
если хотите лечится гомеопатией, наберите в поиске "лекции по философии гомеопатии" и очень желательно все прочитайте, потому как я понимаю вы не очень представляете себе принцип лечения. Станет яснее гораздо. Не пожалейте времени.
и вообще СДВГ быстро не лечится. все корректируется именно годами - 2 шага вперед, 1 назад и так постепенно все нормализуется. Набирайтесь терпения и заходите на форум СДВГ
Фай Родис
ЦИТАТА (Ариадна)
У меня ощущение, что он один такой. Там несколько таких хулиганистых в группе, но жалуются только на него.

А вы не рассматриваете вариант, что он просто "на особом счету"? Я недавно начала этот закрытый форум читать и пока еще сама в кучу не собралась, чтобы написать про нас... Если вкратце: нас из массового садика попросили "на выход", а коррекционный от нас отказался ("необучаем"). И я тоже видела, что в группе были детки и более агрессивные (как вам вариант укусить за щеку или поттыкать ребенка "черенком" от кисточки в руку до кровоподтеков), и задиристые, и истеричные... Но мой сынуля не разговаривает и поэтому "отстает в развитии" и все его проступки, даже не такие серьезные, воспринимались чуть ли не как преступление...
marselinaswet
:4u: Девочки, такой еще вопрос: а если психолого-медико-педагогическая комиссия к примеру примет решение исключить, тогда они обязаны дать ребенку инвалидность? Коррекционных садиков у нас нет.
marselinaswet
ФайР, жалко таких малышей очень! :O:
А инвалидность ему не предлагали оформлять? Хотя бы на год. Может быть еще перерастет, выправится, много таких случаев слышала. :4u: Совсем недавно слышала что до 5,5 лет малыш не разговаривал, а потом не остановишь! :D Или вы сами не хотите? Зато потом когда армия будет полный откос без проблем. Ведь маме же нужно работать, а ребенку нужен уход... хотя бы мамин, если не хотят садики :???: .
Меламори
ПМПК не может принять решение об исключении ребенка из сада, поскольку ее решения носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. И комиссия не дает инвалидность. Инвалидность - это льготы и деньги, и психиатр в пол-ке скорее всего вам скажет, что это не то заболевание покоторому дают инвалидность. Марселина, позвоните в Департамент образования или зайдите на сайт СДВГ и на форуме тему создайте. На форуме есть юристы, которые вам все и подскажут.
Фай Родис
ЦИТАТА (Меламори)
ПМПК не может принять решение об исключении ребенка из сада,

Нас исключили как раз таки по решенгию ППМК. И о рекомендациях речь шла только в контексте "рекомендуем мамочке оформлять инвалидность". На адрес садика пришло официальнео извещение о нашем исключении и заведующая (за что я ей крайне благодарна) сама звонила в городской отдел и просила о разрешении нам доходить до конца месяца. Поскольку ситуация была такая, что в четверг была комиссия, и нам прделагается с пятницы остаться дома. А я работаю...
Сейчас мы ходим в группу дневного пребывания. По сути частный садик: 2 воспитателя, 8 детей. Воспитатели признают, что с Мишуткой тяжеловато, но не так страшно, как мне расписывали до этого в массовом садике.
Инвалидность будем оформлять в конце лета: весной не успели и на лето все врачи разбежались по отпускам. А нам на комисию в областной центр ехать.
Меламори
Файр, а вам точно по гиперактивности инвалидность предлагали??? Какой полный диагноз у вашего ребенка, если не секрет???
у моего СДВГ и ОНР 2 (сейчас, подозреваю, что уже 3 уровня, т.к. логопед тока в сентябре начнется, а речь поперла), дизартрия и возможно ЗПР на фоне ОНР (но это уже мои догадки), есть еще АЧ, но слабо выраженные

» Дописано позже
да, еще зайдите на форум СДВГ
Фай Родис
Меламори, СГДВ + ЗРР, которая переросла в ЗПРР
Меламори
Файр, обычно по этому инвалидность не дают. У вас сын младше моего на 5 мес, а моему даже не предлагали. Я сама не интересовалась, поскольку как-то не думала об этом. А вам не уточняют диагноз ЗПРР - ОНР это, какого уровня или что другое??? Нам сразу написали - ЗРР, ОНР 1 уровня (которое раз в полгода благополучно трансформируется :worthy: )
В общем на сайте СДВГ есть тема про инвалидность и где-то тут выше я даже ссылку давала. Вы там не зарегистрированы???? :4u: Заходите ко мне в дневник, я вас в друзья добавлю :4u:
Фай Родис
ЦИТАТА (Меламори)
ОНР это,

Это что?

На самом деле нам еще не сформулирвоали диагноз и на обследования мы теперь поедем только в конце лета.
А я все никак не оклемаюсь от всей этой ситуации - замыкаться начала.
Нам еще говорят о том, что ителлект не сохранен, так что пока плывем куда-то по течению...

А вообще безумно обидно: я с полутора лет просила направить нас к логопеду и неврологу (примерно вэтом возрасте ребенок "замолчал") и мне говорили, что с такими маленькими (до трех лет) онине занимаются, а когда нам исполнилось три - спросили "Где вы были раньше", и оказалось, что корректировать уже поздно.
Меламори
ОНР - общее недоразвитие речи.
И что значит интеллект не сохранен???? УО уже ставят или ЗПР??? вообще в таком возрасте такие вещи не положено говорить. Можно -ЗПР или интеллект снижен, но чтоб сразу не сохранен...
а как Миша говорит??? что говорит???
Фай Родис
ЦИТАТА (Меламори)
а как Миша говорит??? что говорит???

Давайте я про нас темку создам?
В итоге получился дневник. :???:
Меламори
ЦИТАТА (ФайР @ 28 июл 2009, 17:42)
ЦИТАТА (Меламори)
а как Миша говорит??? что говорит???

Давайте я про нас темку создам?
В итоге получился дневник. :???:
*


Файр, можно ко мне в днев или в тему про логопедический санаторий в Ивантеевке, я сейчас ссыль дам


» Дописано позже
тема про логосанаторий. - я думаю, там можно про речь нафлудить ;)

» Дописано позже
ой, файр, я уже у вас в дневе
marselinaswet
Девочки, у моего малыша тоже проблемы в саду, не знаю может быть придетсся садик менять. Заведующая когда документы наши принимала так сразу стала мне говорить на повышенных тонах: Вы знаете что такое MMD? Как будто в моем случае я могу не знать?! Сейчас воспиталка поменялась, преждняя хорошая была воспитательница могла хороший микроклимат поддерживать в группе, а это на моего сына всех как бы натравливает, в пример приводит со знаком минус. Он агрессию стал проявлять, а для нее еще одна зацепка :???: . Раньше с детьми был дружелюбный и мягкий. Хотя возможно она и врет на моего малыша, говорит при всех чтобы и родители на нас косо глядели, может там не слон, а мааааленькая муха! И мой плохо гоорит оправдаться не может. Не хочет она его в своей группе, хочет чтобы его выпроводили. И со мной себя держит высокомерно здоровается раз через трое. Мальчик стал еще очень нервный стал писиться и сегодня даже обка...ся :fingal: . Чего делать то? Подскажите :???: К заведующей идти, так она и рада будет от нас избавиться. В другой садик дело хлопотное, но наверное придется раз такая ситуация.
Фай Родис
marselinaswet, :beer: прям наша ситуация. Нас спас частный садик, где к Мише прекрасно относятся.
animalfem
здравствуйте. У меня сыну через месяц 4 года. СДВГ поставили в 2. Нам безумно повезло с неврологом. Наблюдает его с рождения. Ставит этот диагноз, как последствие родовой травмы головы. Смотрит его раз в полгода. Была ЗРР, дизартрия, сниженные ответные рефлексы. Потом подправили медикоментами в течение полугода. Большой толчок, точнее скачок произошел после лечения у остеопата. Сейчас занимаемся с психологом, пошли в садик, в школу раннего развития. Основная проблема - недостаток внимания, неусидчивость и приступы агрессии. С истериками научились справляться. Говорить стал хорошо и даже очень хорошо.
Садик, школа и психолог, хотя мы только первый месяц всем этим занимаемся реально дают улучшения. Поэтому считаю, что нужно ходить в сад. Я сразу обозначила наш диагноз и воспитателю и в школе. Т.е. что он не просто несносный ребенок, а обычный ребенок с повышенной шилопопостью. За болезнь это не считаю, тем более, что у нашего папы всю жизнь этот диагноз. Нашел интересную для себя профессию и занятия. Сейчас методом тыка пробуем для сыночка подобрать по тому же интересу. Тяжело и очень тяжело, но удается иногда попасть в точку. Сейчас даже подобрали распорядок дня так, чтобы он просто падал на ночь. А то раньше многочасовое укладывание спать выбивало и меня и его из колеи. Психолог пообещала научить их слушать и прислушиваться к окружающим. Дома стараемся на том же интересе тренировать усидчивость. С сестренкой стал хорошо играть. А раньше, не смотря на безграничную к ней любовь, никак не мог справиться со своими эмоциями.
Станция_метро
нам невролог сразу сказала, что такие детки себя отлично в саду реализуют. так и получилось!
Эльвира
animalfem, а вам не говорили, что СДВГ может со временем стать менее выраженным. что дети переростают этот диагноз. ;)
У меня сын был очень шилопопый. По вечерам просто вынос мозга всем. А потмо как=то сам по себе появился конструктор типа лего, еще были разные виды конструкторов - и он как-то притих. Потом диагноз сняли. Но остались определенные психологические проблемы. Вот их бы еще убрать :pofig: и будет всем, и сыну тоже Зчастье.
Воробушек
а вам не говорили, что СДВГ может со временем стать менее выраженным. что дети переростают этот диагноз.


Не всегда и не все. :4u: И то, что диагноз сняли не говорит о том, что все нормализовалось. Вот то, что вы говорите "определенные проблемы остались", это к сожалению еще долго будет преследовать...По крайней мере я на нашем опыте убедилась, а дети у нас ровесники. :4u:

СДВГ это особое состояние мозга, оно не изменяется, просто ребенок научается с этим жить.
Эльвира
Воробушек, я не спорю ни разу.
Конечно, на всегда и сразу не уйдет СДВГ. И проблемы будут .
Просто мне сказали, что у 17% это вообще на всю жизнь. И я очень надеюсь, что сын попадет в остальные 83%.
И, конечно, я пишу только про свой опыт. :4u:

а дети у нас ровесники

да, разница в возрасте практически незаметна.
Воробушек
Конечно, на всегда и сразу не уйдет СДВГ. И проблемы будут .
Просто мне сказали, что у 17% это вообще на всю жизнь.


Да я тоже не спорю, уточняю. И тоже как раз о том, что не сразу и да, у некоторых на всю жизнь. :beer:

Но разницу я вижу колоссальную, если в прошлом году сын стихи учил с нервами и практически ремнем, все выходные с утра до вечера и не мог запомнить. То вот вчера он выучил за 3 подхода - не особо напрягаясь...Хотя стих не самый простой и на 4 четверостишья.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.