oksana-olegovna

  • ИП имеет в собственности недвижимость и не оформил документы на землю под ней. Что делать?
    В общем, дело обстоит так: с 2010 года индивидуальный предприниматель является собственником здания (объекта недвижимости),
    значит ИП должен оформить земельный участок под зданием в собственность или оформить договор аренды земельного участка.
    Ни того, ни другого ИП не сделал.
    Земельный участок является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена.
    Пунктом 7 ст.1 Земельного Кодекса в Российской Федерации установлен принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
    В соответствии с п.10 ст.3 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
    ИП не заключил договор аренды земли с муниципальным образованием.
    Мы (Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) ему писали письмо в ноябре 2011 года чтобы он заключил договор аренды или оформил землю в собственность, никакой реакции на наше письмо с заказным уведомлением о вручении не последовало (у нас есть корочка о доставке письма где указано, что ИП лично получил письмо и роспись ИП в получении письма).

    Начальство требует сделать так:
    - вначале написать заявление в отдел Государственного земельного надзора РОСРЕЕСТРа о том, что имеется земельный участок,
    который используется без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (статья 7.1. КоАП РФ).
    ГосЗемНадзор возбудит административное производство (они это подтвердили по телефону, когда я им точно описала ситуацию).
    После этого ИП возьмётся за голову и оформит правоустанавливающие документы на землю (аренда или собственность).
    - если ИП не возьмётся за голову, то мы возьмём его за голову путём направления иска в Арбитражный суд об обязании
    оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на землю (аренда или собственность) и доказательством
    в этом иске как раз будут материалы административного дела ГосЗемНадзор'а.
    Арбитражный суд вынесет решение в нашу пользу и обяжет ИП оформить док-ты на землю.
    Начальство хочет именно сначала административку, а потом (если ИП не возьмётся за голову) в Арбитражный суд и говорит, что вот тут-то нам и пригодятся материалы административного производства для доказательства в суде. Да, начальник требует: сначала административка, потому Арбитражный суд.

    Какие подводные камни? Правильный ли план действий?
    Написал oksana-olegovna в теме ИП имеет в собственности недвижимость и не оформил документы на землю под ней. Что делать? 18.04.2012 16:13

  • Цитата:

    Сообщение от Насыров Петр

    Тема - чистой воды задача Smile
    А Вы, собственно - кто и какое отношение имеете к этой квартире, если это не задача?



    Любой юридический спор это тоже задача))
    Я собственно работаю в муниципальном образовании, поэтому и возник этот вопрос.
    Написал oksana-olegovna в теме Как оформить выморочное имущество в собственность муниципалитета? 29.02.2012 13:14

  • Цитата:

    Сообщение от Насыров Петр

    как похоже на задачу...


    Не задача это. Просто я опустила остальные факты и написала всё формализованно, мозг у меня так работает, я формалист.
    Смотрите как было: квартиру передали в начале 1990-ых в собственность физическому лицу от завода.
    Потом физическое лицо умерло и наследников не осталось.
    Вот и вопрос возник.
    Я просто сформулировала его формализованно, убрав все остальные подробности, чтобы читателям темы было удобнее, а оказалось, тема стала похожей на задачу.
    ps прочитала свою тему, действительно, похоже на задачу)))

    А, ещё поняла почему вы подумали, что это задача: два варианта ответа. Так это мои варианты как я думаю. Я решила описать свои варианты ответа, потому что всегда на форумах хорошим тоном считается высказать своё мнение, а не просто просить совета.
    Написал oksana-olegovna в теме Как оформить выморочное имущество в собственность муниципалитета? 29.02.2012 13:08
  • Как оформить выморочное имущество в собственность муниципалитета?
    В пункте 1 статьи 1151 ГК РФ сказано, что в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
    Пункт 2 той же статьи гласит: выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
    В пункте 3 написано: порядок наследования и учета выморочного имущества, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом. (однако, данные законы ещё не приняты).

    Как я понимаю, конечным пунктом оформления выморочного имущества (квартиры) в собственность муниципалитета будет свидетельство о государственной регистрации права из Росреестра, в котором в графе "субъект права" будет указано муниципальное образование (муниципалитет).

    Если наследник (физическое лицо) получает наследство (квартиру), то ему выдаётся свидетельство о государственной регистрации права из Росреестра, при этом в графе "субъект права" будут указаны паспортные данные наследника, а в графе "документы-основани" будет указано: свидетельство о праве на наследство по закону от ДАТА, выдал ФИО нотариуса, нотуриус нотариального округа НАЗВАНИЕ ОКРУГА от ДАТА, реестровый номер №.

    Вопрос: что будет являться документом-основанием для государственной регистрации выморочного имущества (когда квартира является выморочной и должна быть оформлена в собственность муниципалитета) в свидетельстве о государственной регистрации права из Росреестра (что будет написано в графе "документ-основание") ?

    Как я думаю, возможны два варианта ответа на мой вопрос:
    1 - решение суда о том, что Росреестр должен зарегистрировать выморочное имущество за муниципальным образованием (следовательно, юристам муниципального образования необходимо подать иск в суд о признании имущества выморочным?, что указывать в таком иске, на что ссылаться?, какие нужны доказательства?)
    2 - свидетельство о праве на наследство по закону (выданное нотариусом), в котором указано, что наследственное имущество (квартира) является выморочным. Сначала я думала, что по аналогии с тем, что наследник физическое лицо принимает наследство подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство (цитирую пункт 1 статьи 1153 ГК РФ),то и работнику муниципалитета (допустим, специалисту) нужно подавать такое же заявление нотариусу. Однако, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 1152 ГК РФ "Для приобретения выморочного имущества "(статья 1151)" принятие наследства не требуется." А если принятие выморочного наследства не требуется, значит работнику муниципалитета не нужно подавать заявление о принятии наследства нотариусу и следовательно, нотариус не будет выдавать свидетельство о праве на наследство по закону для выморочного имущества. Из вышеизложенного мне кажется, что второй вариант ответа на мой вопрос не является правильным.
    Написал oksana-olegovna в теме Как оформить выморочное имущество в собственность муниципалитета? 29.02.2012 12:16