МариШ-ка


  • Цитата:

    Сообщение от неновый работник

    так и не увидел ни нормы, ни решения высших судов. Про Конституцию забыли, обычно в жалобах еще листов на 5 про нарушения конституционных прав пишут. А если по существу это ваше личное мнение, не подкрепленное ни одной нормой на которую ссылаетесь. Покажите где в ст.ст. 4, 30, 47 и др. указан запрет на окончание фактом периодических платежей? Методички вообще не закон и норм не содержат, что бы в них не написать ничего не изменится. Не вижу смысла спорить, ваше мнение никто не оспаривает, в любом случае если у взыскателя или должника тараканы в голове, ИП оканчивать не стоит, об этом и практика по стране говорит.



    Странный факт, но человек, который не хочет понять того, о чем вы говорите, считает не правым не себя, а вас...
    Я говорю о буквальном толковании норм Закона, в частности - п.1 ч.1 ст.47 ФЗ №229-ФЗ, и для меня очевидны различия таких понятий, как: «периодическое исполнение требований исполнительного документа» и «фактическое исполнение требований исполнительного документа».
    Но, думаю, Вы правы в том, что продолжать спор смысла нет, пусть каждый останется при своем мнении…
    Написал МариШ-ка в теме Окончание исполнительного производства 06.08.2018 11:49

  • Цитата:

    Сообщение от неновый работник

    ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 17 ноября 2015 г. N 50

    О ПРИМЕНЕНИИ
    СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ НЕКОТОРЫХ
    ВОПРОСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА



    37. Если исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу части 9 статьи 47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.


    Единичный случай из личной практики не аргумент, парируйте, скиньте ссылки на законы....


    Разъяснение, приведенное в п.37 Постановления Пленума ВС РФ №50, в буквальном смысле изложенного, не изменяет и не дополняет Федеральный закон от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не предписывает судебному приставу-исполнителю оканчивать исполнительные производства по алиментам до истечения срока взыскания периодических платежей, а также не комментирует законность такого досрочного окончания исполнительного производства по п.1 ч.1 ст.47 ФЗ в случае отсутствия задолженности по уплате периодических платежей на какую-либо дату, а лишь разъясняет возможность восстановления прав взыскателя, если такое окончание имело место.
    В данном случае примененный в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015г. №50 союз «ЕСЛИ» только указывает на существование ситуации, выход из которой необходимо разрешить.
    В соответствии со ст.4 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» к числу основных принципов исполнительного производства относится законность.
    В силу положений части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
    Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (ч.1, 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
    В соответствии со ст. 2 ФЗ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
    В этих целях судебный пристав-исполнитель наделяется рядом прав и обязанностей (ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", ст. 64 ФЗ №229-ФЗ).
    В соответствии с ч.1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
    Как вытекает из содержания пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в исполнительном документе указывается резолютивная часть решения суда, содержащая требование о возложении на должника обязанности по совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
    Из совокупного толкования приведенных выше норм следует, что судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебного акта должен обеспечить правильное и своевременное его исполнение в точном соответствии с выданным исполнительным документом.
    Перечень оснований, по которым возможно или должно окончиться исполнительное производство, приведен в ч.1 ст.47 Закона об исполнительном производстве и он является исчерпывающим (п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").
    По п.1 ч. 1. ст. 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае «ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ДОКУМЕНТЕ».
    Фактическое исполнение – это основание, которое позволяет сделать вывод о том, что требования исполнительного документа исполнены полностью, т.е. указанное основание может применяться только в тех случаях, когда достигнут правовой результат, который указан в исполнительном документе.
    Поскольку взыскание периодических алиментных платежей носит продолжительный по времени характер, исполнительное производство по взысканию алиментов может оканчиваться фактическим исполнением (п.1 ч.1 ст.47 Закона №229-ФЗ) только по истечении предусмотренного срока совершения исполнительных действий (срока взыскания периодических алиментных платежей), при условии исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
    В соответствии с разделом 13 "Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов" (утв. ФССП 19.06.2012г. N01-16) исполнительное производство о взыскании алиментов оканчивается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона (фактическое исполнение требований), только в совокупности со следующими условиями: ДОСТИЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ и ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ по исполнительному производству.
    Преждевременное окончание исполнительного производства по алиментам фактическим исполнением нарушает права взыскателя:
    - на своевременную индексацию алиментов, взысканных в твердой денежной сумме (Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не предусматривает возможности самостоятельного определения взыскателем или должником суммы индексации. Указанные моменты исполнительного производства урегулированы ст. 102 ФЗ №229-ФЗ и Методическими рекомендациями ФССП по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов №01-16, п.5.2);
    - на осуществление контроля со стороны судебного пристава-исполнителя полноты и своевременности дальнейшего самостоятельного перечисления должником периодических алиментных платежей (ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах"; п.3 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
    - на своевременный расчет задолженности по алиментам, а при ее наличии – на своевременное ее взыскание (В соответствии с ч. 2 ст. 102 Закона об исполнительном производстве размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя. Из смысла положений п.3.2, п.5.1 Методических рекомендаций ФССП № 01-16 от 19.06.2012г., в рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением);
    - на обращение взыскания на заработную плату должника, в случае его трудоустройства, с целью надлежащего исполнения требований исполнительного документа по взысканию периодических алиментных платежей, в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве (ст. 112 Семейного Кодекса Российской Федерации; ст.98 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
    Частью 2 ст.47 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что подлинник исполнительного документа, в случае окончания исполнительного производства по п.1 ч.1 статьи 47 Закона №229-ФЗ, остается в оконченном исполнительном производстве. Это вполне логично, поскольку окончание исполнительных производств по данному пункту Закона возможно лишь при наличии оснований полагать, что требования исполнительного документа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИСПОЛНЕНЫ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, именно поэтому взыскатель лишен права на повторное его предъявление в отдел судебных приставов, либо направление непосредственно взыскателем в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату и иные периодические платежи.
    Досрочное же окончание исполнительного производства по взысканию алиментов по п.1 ч.1 ст.47 Закона об исполнительном производстве противоречит основам исполнительного производства и задачам судопроизводства в Российской Федерации, т.к. основной задачей судебных приставов-исполнителей и исполнительного производства, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», является полное, правильное и своевременное исполнение судебных актов, которое не может быть гарантировано в случае незаконного досрочного окончания исполнительного производства и может повлечь дальнейшее неисполнение, несвоевременное или неполное исполнение судебного акта.
    Написал МариШ-ка в теме Окончание исполнительного производства 06.08.2018 10:18

  • Цитата:

    Сообщение от неновый работник

    действия СПИ законны и обоснованы, так разъяснил ВС, нет задолженности все платится - факт. Перестанут поступать деньги - напишите приставу заявление, он возобновит ИП. Тут криминала нет. Индексацию должник и сам рассчитать может, не платит с учетом индексации - опять же к приставу с заявлением о возобновлении ИП.



    От сотрудников ФССП хотелось бы более емкого ответа на поставленный вопрос, в идеале - со ссылками на нормы закона!
    Написал МариШ-ка в теме Окончание исполнительного производства 05.08.2018 19:04

  • Цитата:

    Сообщение от неновый работник

    действия СПИ законны и обоснованы, так разъяснил ВС, нет задолженности все платится - факт. Перестанут поступать деньги - напишите приставу заявление, он возобновит ИП. Тут криминала нет. Индексацию должник и сам рассчитать может, не платит с учетом индексации - опять же к приставу с заявлением о возобновлении ИП.



    Готова поспорить по этому вопросу!
    Написал МариШ-ка в теме Окончание исполнительного производства 05.08.2018 18:52

  • Цитата:

    Сообщение от МариШ-ка

    Это мой собственный опыт, могу поделиться в личку, кому интересно: окончание исполнительного производства по алиментам до достижения ребенка совершеннолетия (без наступления условий, предусмотренных статьей 120 СК РФ) является неправомерным (даже если нет задолженности по алиментам)!



    Уточняю: это касается только ИП, которые были окончены именно по п.1 ч.1 ст.47 Закона N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", т.е. фактическим исполнением, хотя ребенок не достиг возраста совершеннолетия.
    Написал МариШ-ка в теме Окончание исполнительного производства 05.08.2018 18:22

  • Цитата:

    Сообщение от МариШ-ка

    Уважаемые судебные приставы! Прошу дать консультацию о правомерности окончания исполнительного производства по взысканию алиментов. Алименты были взысканы по решению суда в твердой денежной сумме, с индексацией пропорционально росту прожиточного минимума, до совершеннолетия ребенка. Должник на протяжении нескольких лет не трудоустраивался официально, поэтому исполнительный лист находился в отделе судебных приставов (не направлялся по месту работы должника или по месту получения им иных доходов). Задолженность должник погашал самостоятельно, почтовыми переводами, квитанции предоставлял в ОСП. В настоящее время задолженность по алиментам должником погашена, но период взыскания периодических платежей по исполнительному листу еще не истек (ребенку только 15 лет). Должник официально так и не трудоустроен. Сегодня получила постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства по взысканию алиментов, основание - п.1 ч.1 ст.47 Закона №229-ФЗ (в постановлении уточнено, что ИП окончено в связи с тем, что долг по алиментам отсутствует, должник самостоятельно ежемесячно исполняет решение суда в полном объеме). Прошу дать оценку законности действий судебного пристава по окончанию исполнительного производства по взысканию периодических алиментных платежей до наступления совершеннолетия ребенка. Также прошу разъяснить, в данной ситуации, как и кем должна производиться индексация периодических алиментных платежей? Заранее благодарю за ответ.




    Это мой собственный опыт, могу поделиться в личку, кому интересно: окончание исполнительного производства по алиментам до достижения ребенка совершеннолетия (без наступления условий, предусмотренных статьей 120 СК РФ) является неправомерным (даже если нет задолженности по алиментам)!
    Написал МариШ-ка в теме Окончание исполнительного производства 05.08.2018 18:07
  • Уважаемые судебные приставы! Прошу дать консультацию о правомерности окончания исполнительного производства по взысканию алиментов. Алименты были взысканы по решению суда в твердой денежной сумме, с индексацией пропорционально росту прожиточного минимума, до совершеннолетия ребенка. Должник на протяжении нескольких лет не трудоустраивался официально, поэтому исполнительный лист находился в отделе судебных приставов (не направлялся по месту работы должника или по месту получения им иных доходов). Задолженность должник погашал самостоятельно, почтовыми переводами, квитанции предоставлял в ОСП. В настоящее время задолженность по алиментам должником погашена, но период взыскания периодических платежей по исполнительному листу еще не истек (ребенку только 15 лет). Должник официально так и не трудоустроен. Сегодня получила постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства по взысканию алиментов, основание - п.1 ч.1 ст.47 Закона №229-ФЗ (в постановлении уточнено, что ИП окончено в связи с тем, что долг по алиментам отсутствует, должник самостоятельно ежемесячно исполняет решение суда в полном объеме). Прошу дать оценку законности действий судебного пристава по окончанию исполнительного производства по взысканию периодических алиментных платежей до наступления совершеннолетия ребенка. Также прошу разъяснить, в данной ситуации, как и кем должна производиться индексация периодических алиментных платежей? Заранее благодарю за ответ.
    Написал МариШ-ка в теме Окончание исполнительного производства 04.07.2018 15:40

  • Цитата:

    Сообщение от неновый работник

    на коэффициент роста ПМ в процентах (рассчитать который по формуле: ПМ на день расчета - ПМ на день вступления в силу / на ПМ на день вступления в силу * на 100).



    Тогда, наверное, правильнее рассчитать коэффициент роста по формуле: ПМ на день расчета - ПМ на день вступления решения в силу / ПМ на день вступления решения в силу х 100%,
    но проще видеть этот пример в реальных сопоставляемых цифрах:
    10238 - 5884 / 5884 х 100% = 74% (т.е., ПМ за указанный период вырос на 4354руб. или на 74%).

    Тогда расчет задолженности = ТДС (руб.) х 22 мес. х 1,74 (коэф-т изменения ПМ с учетом его роста), что в ИТОГЕ даст сумму идентичную предыдущему моему расчету.
    Написал МариШ-ка в теме Индексация алиментов в Республике Крым 22.12.2016 14:54

  • Цитата:

    Сообщение от неновый работник

    Тогда для вас отправная точка - дата апелляции.




    Т.е. и курс пересчета суммы установленных алиментов ТДС (в грн.) на ТДС (в руб.) нужно брать тоже на дату вступления решения суда в з/силу - на 30.09.2014г., я Вас правильно поняла?
    Написал МариШ-ка в теме Индексация алиментов в Республике Крым 22.12.2016 14:19
  • Оцените, пожалуйста, адекватность моего расчета задолженности по алиментам (с учетом индексации) по решению суда от 2013г., вступившего в з/силу 30.09.2014г. за период, когда взыскание не производилось, с октября 2014г. по июль 2016 года.
    Исходные данные:
    Сумма взыскиваемых алиментов = ТДС (в грн.) х 3,55 руб. (курс ЦБ по сост. на 21.03.2014г. ) = ТДС (в руб.).;
    Коэффициент соотношения алиментов в ТДС к прожиточному минимуму для детей в РК (за 3 кв.2014г.) = ТДС (в руб.)/5884 руб. = К-т;
    Кол-во мес., когда взыскание не производилось = 22 мес.;
    Дата расчета задолженности (с учетом индексации) - декабрь 2016г.;
    Последний прожиточный минимум по РК, определенный до даты расчета - прожиточный минимум за 3 кв. 2016г.;
    Сумма установленного прожиточного минимума для детей по Респ.Крым за 3 кв. 2016г. - 10238 руб.

    СУММА ЗАДОЛЖЕННОСТИ (с учетом индексации) = К-т (коэффициент отношения суммы установленных алиментов в руб. к сумме начального прожиточного минимума) х 10238 руб. (последний установленный прожиточный минимум для детей в РК) х 22 мес.
    Написал МариШ-ка в теме Индексация алиментов в Республике Крым 22.12.2016 14:04