Безопасность авто
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
Безопасность авто
Камрады, от такой не праздный вопрос-тема для обсуждения.
На каком месте при выборе авто вы ставите фактор ее безопасности: (наличие 6-8-10 аирбегов, звезд ЕвроНКАП, системы стабилизации, преднатяги ремней) и.т.п.
Откроешь любой холивар на тему машин - и начинается сравнение "какую машину я бы взял", где критерии
1) Мощность.
2) Низкий расход, низкие эксплуатационные расходы (налог, стоимость з/ч, доступность сервиса, надежность).
3) Статус-красота-престиж-"понты".
4) Проходимость.
5) Качество салона (кожа-рожа-мягкий пластик-аудио).
И очень-очень редко кто напишет "Я взял машину "А" вместо машин "Б" и "В" потому, что у нее 5 звезд в краш-тесте и 8 подушек безопасности, вместо 4-х у остальных".
Напомню девиз компании Вольво:
- Что самое ценное-главное в вашей машине? Ваша жизнь.
На каком месте при выборе авто вы ставите фактор ее безопасности: (наличие 6-8-10 аирбегов, звезд ЕвроНКАП, системы стабилизации, преднатяги ремней) и.т.п.
Откроешь любой холивар на тему машин - и начинается сравнение "какую машину я бы взял", где критерии
1) Мощность.
2) Низкий расход, низкие эксплуатационные расходы (налог, стоимость з/ч, доступность сервиса, надежность).
3) Статус-красота-престиж-"понты".
4) Проходимость.
5) Качество салона (кожа-рожа-мягкий пластик-аудио).
И очень-очень редко кто напишет "Я взял машину "А" вместо машин "Б" и "В" потому, что у нее 5 звезд в краш-тесте и 8 подушек безопасности, вместо 4-х у остальных".
Напомню девиз компании Вольво:
- Что самое ценное-главное в вашей машине? Ваша жизнь.
- Инженер Гарин
- посвященный
- Сообщения: 6862
- Зарегистрирован: 25.09.15 23:27
- Инженер Гарин
- посвященный
- Сообщения: 6862
- Зарегистрирован: 25.09.15 23:27
- Инженер Гарин
- посвященный
- Сообщения: 6862
- Зарегистрирован: 25.09.15 23:27
Re: Безопасность авто
Как показывает практика, тепличные условия краш-тестов имеют мало общего с реальной жизнью. Подтверждение тому-тесты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), на которых жидко обгадилось масса "пятизвездочных" машинchistoanton писал(а):"Я взял машину "А" вместо машин "Б" и "В" потому, что у нее 5 звезд в краш-тесте и 8 подушек безопасности, вместо 4-х у остальных".
11 лет назад я лично провел краш тест. Купил в салоне ЛэндКрузер Прадо, проехал на нем 1000 км и срубил на нем реальный бетонный столб. Дуги еще не успел повесить за неделю, посему тест без читерства получился. Виноват был не я, под меня со второстепенной выскочила аудюха, подставив левый борт с детьми под мой пепилац. Если бы не автоматизм, заставивший меня вывернуть руль на пустую обочину, то ухайдокал бы на скорости 70 км/ч его ржавую восьмидесятку с детьми в кашу.
Итак, на обочине 30 сантиметровый слой снега меня принимает и я как по рельсам (передние колеса в снегу, задние на асфальте) боком дрифтую вдоль проезжей части. До ближайшего столба, в который втыкаюсь и он торжественно заваливается на проезжую часть. Я не пристегнут, 4х летний сын сидит на заднем сидении посередине, тоже не пристегнутый, держась за два передних кресла и смотря на дорогу. Я головой сделал паутинку на лобовухе, сын как сидел так и остался сидеть не шелохнувшись. Повезло, что воткнулся в столб рамой, установленной на этой машине. Фары целы, бампер в хлам и рама погнута. Машина почти на списание.
Вывод - самые безопасные машины - с рамой, эта штука как броня со всех сторон защищает тебя от ударов. Ну и пристегиваюсь теперь всегда, пристегивая пассажиров сзади в том числе.
А абс, срс, полный привод не помогли на широкой резине и скользкой дороге под горочку. Да, орали, мигали на приборке, трещали колесами, впечатление было как на космическом корабле, терпящем крушение. Но покуй, природа и погода сильнее. Подушки тож не открылись по причине нашей непристегнутости. И это хорошо.
Итак, на обочине 30 сантиметровый слой снега меня принимает и я как по рельсам (передние колеса в снегу, задние на асфальте) боком дрифтую вдоль проезжей части. До ближайшего столба, в который втыкаюсь и он торжественно заваливается на проезжую часть. Я не пристегнут, 4х летний сын сидит на заднем сидении посередине, тоже не пристегнутый, держась за два передних кресла и смотря на дорогу. Я головой сделал паутинку на лобовухе, сын как сидел так и остался сидеть не шелохнувшись. Повезло, что воткнулся в столб рамой, установленной на этой машине. Фары целы, бампер в хлам и рама погнута. Машина почти на списание.
Вывод - самые безопасные машины - с рамой, эта штука как броня со всех сторон защищает тебя от ударов. Ну и пристегиваюсь теперь всегда, пристегивая пассажиров сзади в том числе.
А абс, срс, полный привод не помогли на широкой резине и скользкой дороге под горочку. Да, орали, мигали на приборке, трещали колесами, впечатление было как на космическом корабле, терпящем крушение. Но покуй, природа и погода сильнее. Подушки тож не открылись по причине нашей непристегнутости. И это хорошо.
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
Re: Безопасность авто
Подозреваю, что 3-х звездочные машины - обгадились бы еще сильнее?Инженер Гарин писал(а): Как показывает практика, тепличные условия краш-тестов имеют мало общего с реальной жизнью. Подтверждение тому-тесты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), на которых жидко обгадилось масса "пятизвездочных" машин
Ясное дело, что под стандартный ЕвроНКАП все кинулись подготавливать машины. Условия удара то известны (скорость и перекрытие).
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
- Инженер Гарин
- посвященный
- Сообщения: 6862
- Зарегистрирован: 25.09.15 23:27
Я тоже думаю, что это всё тупой развод на деньги. Да, где-то может слегка подкорректировать траекторию, но не более того. Опять же-наличии указанных свистоперделок расслабляет неопытного водителя, которому нассали в уши манагеры в автосалоне.ЙолоПуки писал(а):А абс, срс, полный привод не помогли на широкой резине и скользкой дороге под горочку. Да, орали, мигали на приборке, трещали колесами, впечатление было как на космическом корабле, терпящем крушение. Но покуй, природа и погода сильнее.
- Инженер Гарин
- посвященный
- Сообщения: 6862
- Зарегистрирован: 25.09.15 23:27
- Инженер Гарин
- посвященный
- Сообщения: 6862
- Зарегистрирован: 25.09.15 23:27
Re: Безопасность авто
Само собой. Боюсь представить приору или гранту в таких условияхchistoanton писал(а):Подозреваю, что 3-х звездочные машины - обгадились бы еще сильнее?
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
Не согласен.Инженер Гарин писал(а): Я тоже думаю, что это всё тупой развод на деньги. Да, где-то может слегка подкорректировать траекторию, но не более того. Опять же-наличии указанных свистоперделок расслабляет неопытного водителя, которому нассали в уши манагеры в автосалоне.
АБС - реально помогает.
ВНЕЗАПНО выбежал человек на дорогу - а ты едешь на расслабоне, БА-БАХ по педали тормоза. И поехал "на лыжах". А АБС максимально возможно в данной ситуации сократит тормозной путь. Я кстати подозреваю, что профи сможет без АБС оттормозиться лучше.
ESP - реально помогает.
Занос, человек неподготовленный сильно переруливает - и машина пошла в "хлыст", в обратную сторону в еще больший угол заноса.
TRC - тоже работает.
Гололед, ты стартуешь - видишь что не успеваешь. Продавливаешь газ сильнее - колеса сорвались в букс. Интенсивность разгона резко упала. Ослабить давления на газ - инстинктивно не получается у многих (не говорю за всех).
Мы же не на гоночной трассе ездим, где ты 146% сконцентрирован и ловишь каждый
поведения машины. Естественно, профи в "боевых" условиях все эти примочки не нужны.нюанс
- Инженер Гарин
- посвященный
- Сообщения: 6862
- Зарегистрирован: 25.09.15 23:27
Re: Безопасность авто
Привет, камрад!chistoanton писал(а):На каком месте при выборе авто вы ставите фактор ее безопасности
Для меня этот вопрос на первом месте.
1. Выбирал авто с детской безопасностью 5+.
2. Чтобы родная сборка была, а не Англия, Турция, США, Россия, Китай.
3. Клиренс чтобы от 22 см чистый + постоянный полный привод.
4. Лучшие сидения среди всех авто (3 000 км проезжал за 2 суток и даже не затекала спина ни у меня, ни у водителя).
5. Мощность = Расход топлива = Налог.
Очень рад что нашёл такое авто, искал чуть больше года.
- Инженер Гарин
- посвященный
- Сообщения: 6862
- Зарегистрирован: 25.09.15 23:27
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
http://www.iihs.org/iihs/ratings/TSP-List
Вот ссылочка на рейтинг.
По опыту моему и моих знакомых, самый крепкий все же Крузер. Ну и потом в краш-тестах в основном тачки бьют об стену. А случаи разные бывают. В том числе с камазами, на мостах, серпантинах и в абсолютно разных погодных и дорожных условиях.
Моя имха - эйрбэги гут, абс мне лично скорее мешает, для меня приоритет - это управляемость и хорошие тормоза.
Вот ссылочка на рейтинг.
По опыту моему и моих знакомых, самый крепкий все же Крузер. Ну и потом в краш-тестах в основном тачки бьют об стену. А случаи разные бывают. В том числе с камазами, на мостах, серпантинах и в абсолютно разных погодных и дорожных условиях.
Моя имха - эйрбэги гут, абс мне лично скорее мешает, для меня приоритет - это управляемость и хорошие тормоза.
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
в крузерах шея хорошо ломается при перевороте, далеко с сиденья падать до потолка. А переворачивается он на 50 км в час при входе в 90 градусный поворот. Центр тяжести ацки высоко находится. НО! Пристегнутому в крузере угрожает намного меньше опасностей, чем в легковушке. При том же лобовом столкновении за счет массы в три с половинной тонны и рамы (плюс дуги если есть) повреждения пристегнутых пассажиров будут минимальны в сравнении со встречной машиной (не грузовиком канеш). Обзор отличный для водителя при движении.
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
все тесты на безопасность делают на скорости около 60 км в час
дальше звезды не имеют значения
гуглите ответ компании мерседес родне прынцессы дианы
1.10 ПДД безопасная скорость – это скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять ТС и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях
дальше звезды не имеют значения
гуглите ответ компании мерседес родне прынцессы дианы
1.10 ПДД безопасная скорость – это скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять ТС и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя