Мужской форум, где мужчины протестуют против бабской сущности в женщинах и их стервозности. Различные истории из жизни, общение, мнения и, конечно же, юмор в отношении женской части населения. Медицинские консультации. Сoветы психолога.
"Топливная эффективность суперконденсаторов составляет 0.01–0.036 мегаджоуля на килограмм веса. Что ещё на порядок хуже чем у литий-ионных батарей (0.36–0.875) и грубо говоря на три порядка хуже чем у обыкновенного LNG с заправки на углу (53.6)".
ок , понятно , я и не настаиваю на конденсаторах , привел их в качестве примера альтернативной емкости
то есть как в случае с паровозом не обязательно циклиться чисто на литийных батареях , возможны и другие решения о которых на сегодня либо не знают либо помалкивают
Невозможны. Нужна энергия с собой в дорогу. Как хочешь - так и вези. Хочешь в виде бензина/газа/дизеля. Хочешь в виде электричества. Ну если не хочешь делать троллейбусы разумеется.
Пробовали вот fuel cells но от них отказались по причине капризности технологии. В лаборатории работает - а стоит вывести в поле как фсьйо, мигом ломается. Хотя и запилили вот эту вот неведому зверушку, как её, Toyota Mirai, вот.
Вообще невозможны. Пока не запилят батарейки лучше теперешних хотя бы раз в 10 (чтобы сделать как бензин - надо в 100, но в 10 уже нормально).
Над этим делом бьются уже больше 100 лет, но пока лучше капризных и опасных литий-ионных батарей ничего не придумали.
У меня есть подозрение что даже если и запилят батарейки на нанотехнологиях (настоящих, а не как в РФ) - то в случае разгерметизации корпуса они будут не гореть как Li-Ion а просто нафиг взрываться.
Это кстати ещё один недостаток электромобилей - бензин (а тем более дизель) сам по себе не загорается. И пожар в случае аварии это довольно редкое явление. А Li-Ion при повреждении корпуса батареи загорается сам по себе всегда. Даже без короткого замыкания.
Вообще статистика безопасности Теслы мягко говоря не очень. Если сравнивать не так как сравнивает сам Маск (вообще со всеми автомобилями на дороге) а так как надо (с новыми премиум-седанами за похожие деньги тех же лет выпуска).
Вообще невозможны. Пока не запилят батарейки лучше теперешних хотя бы раз в 10 (чтобы сделать как бензин - надо в 100, но в 10 уже нормально).
ты зациклился на батареях
можешь просто представить решение о котором пока не известно
во времена паровозов не было ДВС , вот и представь ДВС тока в области емкости
можешь просто представить решение о котором пока не известно
Нет, не могу. И никто не может. Иначе бы давно придумали, проблеме уже много тысяч лет.
Сначала решали при помощи коней. Потом паровозов. Потом ДВС.
Сейчас пытаются решать батарейками.
На каждом шаге решение усложняется во много раз.
Следующий шаг будет ещё сложнее чем батарейки (если переживём 2077й).
На мой взгляд решение ищут не там.
Решение надо искать в изменении общества.
Если надо - то и ДНА человечеству подправить.
Заменить индивидуализм - коллективизмом.
Соответственно личные автомобили - общественными.
А людей возить должен общественный транспорт.
Типа на работу едешь на автобусе - а если надо что-то отвезти то каршэринг.
По топливной эффективности (CO/CO2 на перемещение одного хомяка на один км) существующий лет 25 автобус на LNG кроет любую Теслу которую можно себе только вообразить как бык овцу.
Нет, даже не близко. С4 в таблице нет, есть тротил (4.184) и ANFO (3.7).
Бензин (E10, то что на заправках сейчас наливают чуть менее чем всегда) 43.54, этанол 30, NG во всех видах (CNG, LNG) 53.6.
ЗЫ Кстати если паровоз запилить с использованием современных технологий (в первую очередь посчитать термодинамику котла) то его можно сделать очень и очень эффективным с т.з. энергии. Загугли кто такой есть Carl Bielenberg и чем известен.
Иное дело что паровая турбина всё равно эффективнее, хотя и требует жидкого топлива (ну или атомного реактора, но это хомякам страшно).
тока без подъепок , я итак способен оценить уровень аргумента :D
А теперь по существу .
Согласен энергоемкость бензина на сегодня выше альтернативных вариантов .
Но что дают электородвигатели в автомобиле ?
Оцениваем вариант в комплексе , с учетом снижения Всех издержек .
Снижение массы - раз . Нет ДВС , можно полностью сляпать из пластика , горячих элементов нету .Меньше вес . И в результате намного меньше энергии для движения .
Управляемость - два . Торможение - энергия возвращается , а не уходит впустую . Опять экономия энергии .
Бак топлива идет в среднем на 50-60 литров . Аккумуляторы вполне можно встроить в пустоты кузова и объемом компенсировать энергоемкость . То есть выйти на тот же пробег что и с ДВС .
Ну и гибридность как разумное вытягивание полного кпд от использования бензина - дизеля . Когда маломощный ДВС работает чисто на подзарядку .
Что с управляемостью? Многие современные машины - полноприводные. И далеко не факт что это лучше. Пробовал из заноса вывести полноприводную машину? Я пробовал. Не в реальной ситуации, на скидпаде (когда в США берёшь новую бэху бонусом идёт нехилая скидка на курсы экстремального вождения от BMW). Это не просто сложно а очень сложно. При том что чисто передне- или чисто задне- приводную машину из заноса вывести гораздо проще. Так что все ведущие колёса - не фича, это скорее баг. Хотя согласен, загнать полный привод в занос несколько сложнее.
Можно. Только так не делают. Потому что батарейка весит нехило. Поэтому её обычно делают под полом. Заодно снижается центр тяжести и уменьшается риск перевернуться (хотя современный седан и так перевернуть на ровной дороге невозможно, нужна какая-то неровность).
Это да, это делают уже давно. Ну точнее у Приуса хитровыебанная трансмиссия, может крутить чисто генератор - а может передавать крутящий момент и на колёса тоже. Вот только ездить на Приусе неприкольно от слова "совсем". Из точки А в точку Б тушку он, конечно, доставит. Но и всё.
Нельзя. Пластик недостаточно прочный за вменяемые деньги.
Категоричности тебе не занимать .
Водопроводные трубы достаточный пример или нет ? Какую прочность ты подразумеваешь в первую очередь ? Твердость ? Усталость ?
И еще один момент , пластик позволяет формовать цельный корпус - себестоимость снижается резко и безопасность растет .
Отсутствие ДВС и трансмиссии позволят компоновать салон как угодно , я бы вообще развернул кресла спиной вперед и багажник заепенил спереди , а обзор на монитор перенес .
Как и батарейка. Она в Тесле охлаждается жидкостью.
Я Маска всерьез не воспринимаю , пистапол тот еще . Взамен приведу пример что в Китае куча народу юзает мопеды на электротяге . Причем ставят ее на любое старье . Там делов то электроколесо и аккумулятор . Фотки лень искать , ржавый велик и аккумулятор скотчем к багажнику прикручен . Лет 10 тому назад видел . Китаезы наверное не знали что электротяга по карману тока богатым .
Многие современные машины - полноприводные. И далеко не факт что это лучше. Пробовал из заноса вывести полноприводную машину? Я пробовал.
Полный привод дает проходимость а не устойчивость в заносах . Ты там случаем не с электроникой боролся ?
Сам против заноса юзаю старый дедовский способ - соблюдаю скорость .
Так что все ведущие колёса - не фича, это скорее баг. Хотя согласен, загнать полный привод в занос несколько сложнее.
Я думаю - все будет идти наоборот к полной автоматизации управления и снижению участия человека .
Электроколеса с их точностью управления программой , влегкую уделают любого живого профи .
Эт как цифровое и пленочное фото .
Ну точнее у Приуса хитровыебанная трансмиссия, может крутить чисто генератор - а может передавать крутящий момент и на колёса тоже.
до нормальных схем - путь долгий
смотрел как то историю моделей авто , каких только уродцев не создавали :D
Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Я бы пошел по пути - когда ДВС в гибриде молотит на одной частоте вращения и работает только на подзарядку . Полагаю так можно добиться оптимального кпд .
Полный привод дает проходимость а не устойчивость в заносах
Вообще-то проходимость на 100500м месте. По крайней мере если мы говорим об айтишниках в Долине - а не о милиционерах-выживальщиках в Миннесоте. Выживальщикам электромобиль не подойдёт - а ну батарейка сядет? За дизелем можно и пешком сходить на заправку. А как вытаскивать электромобиль с пустой батарейкой из иппиней?
Полный привод делают понту ради - ну и да, в занос утащить полный привод чуть сложнее. Но вывести МНОГО сложнее.
Там не работает "руль в сторону заноса/в обратную сторону и давить/отпускать газ".
Я бы пошел по пути - когда ДВС в гибриде молотит на одной частоте вращения и работает только на подзарядку
Ну да. В карьерных самосвалах и в TEL для военных нужд так и сделано.
Два-три-четыре дизеля крутят генераторы - а в каждом колесе свой электромотор (представляющий из себя собственно почти всё колесо минус резиновая часть).
В таком виде конечно лучше всего Toyota Mirai. Заправляется сжатым водородом который сгорает в топливных ячейках и заряжает батарейку. К сожалению это сочетает ВСЕ недостатки электромобиля, ДВС на сжатом газе и добавляет немного своих (топливные ячейки сильно капризные, любое попадание масла убивает их раз и навсегда - а это половина цены машины).
Поэтому не взлетит.
Это да, но ЗАЧЕМ?! Газа (в отличие от нефти) на планете залейся. Жопой жри и ещё останется.
Довести до ума газобалонное оборудование и сделать (точнее адаптировать с коммерческой техники) двигатели специально под газ.
С учётом всех особенностей газа по сравнению с бензином. Их же полно - только не для седанов а для бульдозеров например.
Скажем CAT G-series. Сделать поменьше, не на 16 цилиндров и 1,500 лошадей с чудовищным крутящим моментом - а поскромнее.
Всё, проблема решена. Не надо гадить везде ещё и солями лития.
Но тогда не получится запилить целую новую индустрию электромобилей. Но шпайш машт флоу keep business running.
И еще один момент , пластик позволяет формовать цельный корпус - себестоимость снижается резко и безопасность растет
Отличная идея. А потом тебя немного ударили. Или сам задел угол при парковке. На сегодняшней машине - бампер либо крыло либо дверь под замену (предполагаем что корпус не повело). А в прекрасной машине будущего - под замену весь корпус. С соответствующим прайс тагом.
Кстати это уже наблюдается вовсю. В той же Тесле. Сменить бампер это $10,000. Прописью: десять, бял, килобаксов. За, бял, бампер.
Я думаю - все будет идти наоборот к полной автоматизации управления и снижению участия человека .
Ну где-то это и прокатит. Япония. Сингапур. Долина. Китай (если Партия скажет "надо!"). А ты представляешь себе автоматическое управление где-нибудь в РФ? Или даже в США - но не в Долине?
Автоматическое управление требует правильной разметки и всего такого. В отдалённом светлом будущем - возможно. Но мы точно не доживём.
Выживальщикам электромобиль не подойдёт - а ну батарейка сядет?
еще как подойдет , к тому времени сбацают солнечные батареи на тонкой ткани , достал из кармашка , раскинул величиной с футбольное поле и пофик на дизель
Но тогда не получится запилить целую новую индустрию электромобилей.
Ну давай рассуждать логически . Комерческого смысла на сегодня электроавто не имеют , без субсидий и других поддержек . Но тем не менее с верху их активно двигают . Может просто знают побольше , чем простые пиплы .
Хрен его знает канешно , но мниться мне вопрос с накоплением электроэнергии решен . Иначе логически непонятны эти усилия с разработкой электроавто .
А потом тебя немного ударили. Или сам задел угол при парковке. На сегодняшней машине - бампер либо крыло либо дверь под замену (предполагаем что корпус не повело). А в прекрасной машине будущего - под замену весь корпус.
Не видел как ремонтируют пластик ? Еще проще чем сейчас , напаяли сверху такого же материала , зашлифовали и усе .
Ну где-то это и прокатит. Япония. Сингапур. Долина. Китай (если Партия скажет "надо!"). А ты представляешь себе автоматическое управление где-нибудь в РФ? Или даже в США - но не в Долине?
я не про беспилотное а автоматическое , и эт уже реализованно частично
стабилизация , торможение без заноса , и так далее
щас вон электронная педаль газа вовсю пошла вход , даванешь а система прикинет что покрытие скользкое и скажет фиг вам тебе а не ускорение
Комерческого смысла на сегодня электроавто не имеют , без субсидий и других поддержек
Бинго. Ящетаю - это заговор. С целью "дать заработать американским компаниям навроде Тесла Моторс".
Более широко - ДВС в целом довели до ума и прогресса в данной области не ожидается.
Все основные решения уже давно сделаны, всё попробовали, современный ДВС это вершина того что ДВС в принципе может достичь.
Принципиальных прорывов тут нет и быть не может (см. Формула-1: ценой экспоненциального роста расходов типа "один двигатель на одну гонку" достигают сравнительно небольшого роста удельной мощности).
Но бизнесу надо куда-то развиваться. Сначала всех заставили соблюдать всё более жёсткие (и абсурдные) экологические нормы.
Что привело к эффекту что я уже описывал: маленькие и очень горячие турбодвигатели действительно чуть более экологичны - но только первые несколько лет работы. Потом температура скукоживает разнообразные прокладки (тысячи их!) и об экологии можно забыть навсегда. Но к тому времени автомобиль успевает устареть и переезжает в Третий Мир - Латинскую Америку, Африку, 404 - туда где экология не в почёте.
Потом решили что программируемая деградация - это ничто и детская игра в крысу по сравнению с возможностью полностью перезапустить индустрию и заменить (в перспективе) абсолютно все автомобили на электрические. Это - триллионы долларов.
Гы. Smart только на батарейках. Не удивлюсь если узнаю что "новая разработка российской компании" это лицензированный (в лучшем случае) или тупо скопированный (в худшем) электрический Smart. В котором действительно есть что-то уникально-российское в рекламных целях.
Интересный, кстати, вопрос.
Глянул на карту PlugShare.
Удивительно вот что: в нищей 404 зарядками покрыто ВСЁ.
Буквально всё.
Заканчивается территория Украины - заканчиваются и зарядки.
В РФ их - считаные единицы.
Навскидку - на всей европейской части РФ зарядок меньше чем в Киевской области.
Пруф:
UPD Для сравнения, в Долине зарядок как говна за баней. Стоит немного отъехать как всё уже не так радужно:
На мой непрофессиональный взгляд - ход подвески гораздо выше отчего поделка становится похожа на dune buggy.
А ещё фары разместили точно также как итальянцы лет за 20 до этого (Fiat Multipla).
Отчего тот Fiat уверенно входит в десятку самых уродливых автомобилей всех времён.
В Волгограде нет зарядок для эл.мобилей.
Довелось работать на интересном тарантасе в 2000х
Дизель на 25 сил крутил генератор, и через механический контроллер на эл.двигатель установленный прямо на мосту через редуктор.
Вес 1.5 тонны, грузоподъёмность 3т .
10 литров солярки с запасом хватало на 8 часовую смену.
Сломалась электрозаправка под окном.
Щас пока из альтернативного топлива у нас в районе - только дрова. Надёжно, проверено временем, и завсегда прямо вдоль дороги, если что.
Но, надеюсь , починят быстро. Пока Грета не приехала.
Это пока. Первый же день не работает.
Правда, я ни разу машин на этой электрозаправке ещё не видела. Но это, конечно, больше обо мне говорит и о том что я не целый день в окно пялюсь на работе.