Великий Завет Великого Каринти. Сокращённо - ВЗВК.
Господа, есть распространённое мнение, что матриархат возник относительно недавно - в связи с эмансипэ, и особенно - с крахом "советской семьи", где зачастую межполовое равноправие всё же иногда блюлось, а потребляндия и её возможности были более ограничены.
Но вот венгерский писатель Фридьеш Каринти ещё на рубеже 19 - 20 веков - прекрасно подметил явные матриархальные явления в казалось бы патриархальном обществе...
Кстати - Каринти полезно прочитать также и тем, кто хочет в патриархальность вернуться, наивно полагая, что там мужчина обязательно был главой семьи, в отличие от женщины....
И вроде - тогда мало кто видел грубый матриархат в том самом "патриархате", более того - в тренде тогда была движуха "за освобождение женщин от мужского гнёта" и наделение их "равных прав с мужчинами"...
А вот что писал Каринти:
"Что же касается моей болтовни о женщине как предмете наслаждения, роскоши и игры, то это звучит так же, как если бы тень назвала себя источником света. По поводу «бедных горничных» и «дочерей дворников»; она не понимает, почему я говорил о них с таким пренебреженим, когда сам признал, что они стремятся к одинаковой с мужчинами цели: к богатству и процветанию, с той лишь разницей, что мужчина достигает этого величайшим напряжением сил и труда, а женщина берет все это в свое законное владение по праву того, что она просто женщина. Не свидетельствует ли это, что сам факт ее существования означает больше или, уж во всяком случае, то же самое, что у мужчин их «заслуги» и их «сила»? Само существование женщины — разумеется, женщины совершенной, то есть красивой, — дает ей право на жизнь и является ее заслугой, и вполне естественно, что она живет тем, ради чего родилась на свет — ради удовольствий и радостей. Вряд ли я сам серьезно верю, когда отзываюсь о женщине как о предмете, заявила королева ойх. Ей и без моих разъяснений ясно, что мужчина, выбирая себе женщину, как я выразился, для любви, одевает ее в бархат и шелка ради того, чтобы доставить ей удовольствие, ибо понимает, что только та женщина, которая сама извлекает максимальное удовольствие от любви, может принести и ему радость — в противном случае счастье мужчины было бы неполным, а в известном смысле и просто невозможным.
Как может быть «предметом наслаждения» кто-то, кто сам испытывает наслаждение? Только больной или отупелый ум способен утверждать подобное. Я говорил о шелках, бархате и золоте, которые мы складываем к ногам женщины «в обмен» на ее любовь, но можно ли назвать «обменом» ту сделку, в которой одна из сторон при этом не только не теряет, но, напротив, приобретает? В данном конкретном случае получает лишь одна сторона — женщина: мужчина дарит ей материальные блага только за то, чтобы она склонна была принять их и внутренне пережить. И действительно, что дает женщина мужчине, кроме права давать ей? И это весьма странное право, получаемое мужчиной от женщины в обмен на все, что он для нее делает, воспринимается им как радость и наслаждение, пока полное изнурение и смертельная усталость не убеждают его в том, что он реализовывал лишь свою обязанность, а вовсе не право: он просто подчинялся необходимости, а не удовлетворял свою мечту. Таким образом, получается весьма любопытная ситуация: тот, кто берет, ничего не давая взамен, не может быть ни «предметом роскоши», ни «чужой собственностью», ни просто «игрушкой», а является не чем иным, как победителем, сильнейшей стороной, более высокоорганизованным существом. Акт, совершаемый этим существом, не зиждется на основе взаимовыгодного и равноправного договора или соглашения, а является недвусмысленной победой более совершенного пола над менее совершенным." http://e-libra.ru/read/186532-fantazii-fridesha-ka...
Кстати - в своём труде писатель поместил своего героя в фантастическую страну, где правили суперактуализированные и суперразвившиеся самки над деградировавшими самцами.....
И там шла речь в том числе и про современное автору человечество...
Вы спросите, а какой же завет дал автор мужчинам?
Вот он:
"Глупость буллоков ничто так не характеризует, как тот факт, что они хотят раскрепостить женщину, вместо того чтобы освободить самих себя от ее власти. Им следовало бы вступить в соревнование с женщиной или по крайней мере взять с нее пример, подметить ее секреты, преодолеть свою отсталость и наивность и достичь той стадии развития, которая позволила женщине сделать мужчину своей добровольной жертвой."
Вот оно. Очень ценно и поныне.
Если мужчина следует этому Великому Завету Великого Каринти - то он обрывает опутавшие его женские стервологические крючки - манипуляшки, когда бессловесного тяглового мерина гладят по головке и называют "настоящим мужчиной"....
"Положительное подкрепление" его рабской участи, так сказать.
И в случае следования ВЗВК - мужчина уже не будет бояться ярлыков "слабак" и "немужик", если он вдруг решит "опуститься до выяснений отношений" с женщиной, а также, если он захочет умерить её меркантильные аппетиты...
То есть - говоря современным языком - имеется в виду изучение психологии, защиты от манипуляций, психологическому айкидо....
Кстати - можно привести параллель с высказываниями современных психологов.
Вот - о женской позиции в отношениях:
"Девочка расцветает в девушку, девушка становится женщиной и выходит на охоту. Рассматривая мужчин и подыскивая себе мужчину, женщина всегда ищет себе хорошего хозяина: того сильного человека, который будет её защищать и кормить. Найдя такого человека, она ищет ниточки, которые дадут ей доступ к его сердцу.
Мужчины - захватчики, им нужно всех победить и во всем быть первыми. Задача женщины другая - захватить захватчика. Она должна заполучить сердце победителя, чтобы он сам всё принес к её ногам и ещё просил её принять эти дары. Настоящая женщина никогда не будет конкурировать с мужчиной, вместо этого она устроит ситуацию, когда он будет добиваться её, а она будет выстраивать искусственные преграды, чтобы достаться ему подороже.
Когда мужчина стал её, женщина этого хозяина дрессирует. У нее великая задача: ей нужно приучить хозяина к тому, что с нею он может действовать только по-хорошему. Она учит его терпеливо. Когда он с нею ласков, она ласкова к нему. Если он отвлекается от нее и не угадывает, что она хочет, она аккуратно делает ему больно, показывает ему свою душевную боль. Если же он посмеет что-то от нее потребовать или не дать ей то, чего она хочет, она или падает без сил, или устраивает истерику, показывая этим, что такое к ней отношение - тупик. Женщина будет слушаться хозяина только в двух случаях: когда её за это хорошо вознаграждают или когда ей захотелось это самой."
http://www.psychologos.ru/articles/view/nastoyasch...
Рискну предположить, что такое поведение возникло ещё до эмансипэ.
И вот вывод, похожий на ВЗВК:
"...учитесь у женщин их искусству. Когда вы будете уметь играть в отношения не хуже, чем играют они сами, когда вы начнете получать удовольствие от позиционной борьбы и эмоциональных атак, когда научитесь манипулировать чужими чувствами так же красиво, как делают это женщины, женщины станут относиться к вам по-другому. Любовь - любовью, но после того, как наезд на вас вы встретили еще более ярким ответным наездом, на вспышку ответили теплотой, а на слезы - спокойным пониманием, любимая поймет, что перед нею профессионал. А поскольку профессионалы друг с другом не дерутся - себе дороже, свое оружие она отложит. Ну и отлично!
Четвертое: любую женщину нужно строить. Если не начинаете строить женщину вы, она начинает строить вас. С чего начать? С формата. Формат - это искусство гасить нежелательное поведение женщины на самой первой стадии, пока эмоции еще не раскрутились, а дурное поведение еще не вошло в привычку. Формат - абсолютно волшебная вещь, и если вы еще не знаете, что это такое, быстрее узнавайте и внедряйте. Если строите с женщиной серьезные отношения, обязательно обсудите с нею Вопросник семейного договора, особое внимание - как договариваться, а под это договоритесь учиться разговаривать друг с другом с уважением. Вас ждут чудесные упражнения "Мягкие интонации", "Повтори, согласись, добавь" и "А ты что думаешь?""
http://www.psychologos.ru/articles/view/nastoyasch...
Так что, господа, чтим ВЗВК - чтобы не быть БТМГЭ (бессловесным тягловым мерином, гордящимся этим)