Свобода выбора
С некоторых пор я перестал сочувствовать баборабам. Перестал совсем, то есть полностью. Независимо от того идейный он бабораб или поневоле, все равно он находится по ту сторону баррикад. А если вы находитесь на поле боя, то вам должно быть безразлично кто в вас стреляет: насильно мобилизованный солдат или доброволец по убеждению. Пули-то летят от тех и от других одинаково и убьют вас, если попадут, тоже одинаково. Бабораб своим трудом, своими деньгами, наконец своей безропотностью кормит всю лживую матриархальную матрицу. По сути на баборабах все и стоит. И это их баборабский выбор.
В частных беседах многие баборабы демонстрируют определенное понимание ситуации в зависимости от своего интеллектуального уровня и жизненного опыта. Но делать практически они что-либо отказываются, ссылаясь на отсутствие возможности выбора. Самое смешное, что никто никого не зовет в боевом порыве прыгать голым задом на штыки, но в своей-то личной жизни порядок, который приемлем для мужчины, навести нужно. Это сделать реально, но многие и этого не хотят. Они уже сжились со своей ролью вечных холопов и им даже комфортно в этом состоянии как старым валенкам сторожа Тихона в "теплой до вонючести дворницкой" (И.Ильф и Е.Петров "12 стульев"). Бабораб врет, что у него нет выбора. Выбор есть всегда. У человека всю его жизнь есть главный экзистенциальный выбор, который у него никто не может отнять: жить или умереть. И на фоне этого все остальные выборы выглядят как-то мелковато.
Бабораб обычно в качестве главных аргументов выдвигает детей и имущество. Аргументы весомые и это я говорю безо всякого ерничанья, хотя бы потому, что сам через это проходил и поэтому имею моральное право так говорить. Но даже ребенок и совместное имущество не являются окончательным основанием для того, чтобы пускать под откос свою единственную, Богом данную мужскую жизнь со всеми планами, мечтами и чаяниями. Но трагизм ситуации в том, что на самом деле, ребенок и имущество чаще всего оказываются просто прикрытием бабораба, ибо такой мужчина, как правило, уже морально сломлен и ВНУТРЕННЕ принял предлагаемые женщиной жизненные обстоятельства на ЕЕ условиях. Ему она предоставила право выбора "или-или" и он принял. Именно о внутреннем принятии или непринятии говорил известный австрийский психолог и философ В.Франкл. Он провел три года в немецком концлагере в годы Второй Мировой войны и своими глазами наблюдал там поведение людей. Очень многие люди ломались: кто-то сразу, кто-то спустя время. Но были такие - и их было немало - кто умирал несломленным. После освобождения из концлагеря В.Франкл написал книгу, принесшую ему известность, под характерным названием: "Сказать жизни "Да": психолог в концлагере". Кому интересно -- прочтите. И уж если люди в таких жутких условиях находили в себе силы оставаться людьми, то что уж говорить о добровольной баборабской жизни.
У любого мужчины всегда и везде есть свобода выбора. Всегда и везде. Просто часто ему этот выбор не нравится, но это никак не отменяет саму свободу выбора.