Различия в идеологиях МД и МИСП
На дружественных Мужскому движению ресурсах время от времени возникает много нареканий на то, что идеология движения не совершенна и гиноцентрична, а значит заведомо провальна и неприменима . По большому счету критика исходит от сторонников движения МИСП (Мужчины Идущие Своим Путем). Мне хотелось бы окончательно расставить все точки над "и", проведя черту между этими двумя идеологиями, кратко описав различия и найти общие точки соприкосновения.
Поскольку каждое из движений проповедует свою идеологию, то споры о том, какая модель межполовых отношений "лучше" будут происходить всегда. Дело в том, что человеческий социум очень разнообразен. Мало того, что мужчины и женщины отличаются друг от друга, так ещё и люди одного пола могут иметь кардинальные различия в физиологии и психологии, что в конечном счете отразится на выборе стратегии решения возникающих проблем. Представьте, что каждый исходя из своего субъективного опыта, начнет описывать то, как лучше всего взаимодействовать с социумом. Каждый мужчина будет агитировать за ту модель, которая видится ему наиболее пригодной для использования в повседневной жизни. Возможно, в рамках его окружения она будет реально хорошей, но перекинь её в другую социокультурную среду и она начнет давать сбои от случая к случаю. Именно по этой причине в паблике МД тема отношений перешла из разряда часто обсуждаемых, в разряд нежелательных, т.к. тема бесконечна по своей сути, а обсуждая отношения мы начинаем уделять меньше времени вопросам защиты мужских прав. Последняя тема при любом семейном раскладе, при любой идеологической направленности может быть окончательно решена. Какими бы хорошими не были ваши навыки противодействия бытовым женским манипуляциям, зайдя хоть немного в правовую сферу, они окажутся бесполезными. Будь вы хоть трижды патриархом в своей семье или же гордым одиночкой с куклой для удовлетворения своих сексуальных позывов, никого не обойдет стороной вопрос призывной армии или более позднего выхода на пенсию.
В этом заключается главное различие между двумя течениями. Первое (Мужское движение) ставит перед собой цель изменение нынешнего законодательства с какой-то своей идеологией, а второе является просто идеологией не призывающей бороться за мужские права, но и не выступая против этого. Мужчины, прав нет! Вы там держитесь, всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья! Это так вкратце я бы охарактеризовал позицию МИСП в правовой сфере.
До того, как мы перейдем к рассмотрение двух движений, нужно сделать одно важно отступление. В прочитанных статьях на сайте МИСП http://mghow.ru/ , я часто встречал упоминание Мужского Движения/МД. Переводчик не правильно трактует перевод, смешивая российский МД с американскими борцами за права мужчин (Men's rights movement). Это не одно и тоже! Это технически неправильно и вводит многих людей в заблуждение, ибо Мужское Движение и Men's rights movement отличаются по размерам и своим взглядам, а также менталитету. С тем же успехом можно подразумевать под маркой автомобилей BMW, автомобили компании Mercedes. "Так-с! Компания Mercedes выпустила летающий автомобиль, так и напишем: BMW выпускает новый летающий автомобиль". Почему бы и нет? Что первый, что второй - автомобили. Ладно, оставим ошибки перевода на совести переводчика и перейдем к разбору двух идеологий.
Я давно хотел дать развернутый ответ всем пессимистам и критиканам, просто сравнив две модели мужского взаимодействия с внешним миром: модель МД и модель МИСП.
Для начала я опишу общую модель МД, дав краткие и ёмкие определения.
- Мужчина - лидер и творец.
- Сильный мужчина - крепкая семья - могучая держава (под державой я подразумеваю большую общность людей, объединенных целью процветания и улучшения качества жизни своих граждан).
- Следуя патриархальным принципам, мужчина стоит во главе семьи.
- Слово женщины является совещательным.
- Он принимает решения и несет за них ответственность. Его задача по жизни - твердо стоять на ногах, обеспечивая выживаемость себе и своему потомству.
- Женщина следует его целям, оказывает помощь в укреплении семьи.
В нынешних правовых условиях патриархат невозможен, и не будет возможен при законодательном равноправии. Несмотря на это, между мужчиной и женщиной должен быть создан взаимовыгодный союз, при котором каждый из участвующих должен быть равнозначно защищен от возможного помутнения рассудка одного из союзников, что отразится на жизнь их общего потомства. Например, женщина попала под деструктивное действие окружающего социума, что привело к тому, что она неспособна в должной мере выполнять свои обязанности перед своей семьей. Тогда мужчина имеет право в законодательном порядке эффективную меру воздействия на свою союзницу. Опять же, это теоретический идеал. Тоже самое касается и мужчины, если он перестанет исполнять свои обязанности, например станет сектантом или банально сопьется, что может пагубно отразится на его детях. Тут уж логично отдать инициативу женщине.
В итоге получается эдакая смесь внутрисемейного патриархата при сохранения правового равноправия. Таковой я вижу модель МД в очень упрощенном виде. Возможно кто-то со мной не согласится, но таково моё видение.
Создавая меню для нужд движения, я выбрал статьи Дмитрия Селезнева в качестве основного стержня передачи мужской модели межполовых отношения. Опять таки, это не значит, что нужно делать всё в точности так, как там написано, иногда бывают исключения из правил. Подчеркиваю ИНОГДА, то бишь, крайне редко! По этому, я предпочитаю писать всем, что модель для мужчин носит рекомендательный характер. Это как совет сисадминов использовать антивирус в качестве защиты для ПК. Гарантии, что он сработает в 100% случаев не даст никто, но что отразит большую часть угроз, так это факт. Тоже самое с этой самое моделью. Никто не заставляет неуклонно следовать ей, но она достаточно хорошо работает и даёт положительные результаты.
Итак, возвращаясь опять к идеалам МД мы видим, что все члены семьи заинтересованны в своём процветании, в процветании своих соседей, которые могут поддержать их в трудную минуту. Твердая опора под ногами одних, даёт поддержку, чтобы не упасть другим. В итоге вся эта большая сообщность и составляет единое государство. Она проверенна временем и может выдать предсказуемый результат по истечении времени. Лучшей модели пока не придумано. Она эффективна. Отец важен в формировании ребенка. Мать также важна. Семья - это действительно семья, а не какой-то там недобиток из одного родителя.
А теперь давайте посмотрим на то, что предлагает МИСП.
Главным принципом движения является сохранение и защита личного суверенитета современных мужчин.
Манифестом MGTOW является слово — «Нет». Мы говорим «Нет» глупым предрассудкам, культурным и социальным стереотипам, указывающим, каким должен быть мужчина.
Мы отказываемся служить и преклоняться перед обществом, для которого мужчины являются расходным материалом. Мы живем в соответствии с нашими собственными интересами и идем своим Путем.
MGTOW — это базовые принципы самоосознания, указывающие на то, что только вы имеете право решать, какие основные цели должны быть в жизни.
Это утверждение о том, что, будучи мужчинами, мы не прогнем свою волю под ожидания женщин и социума, так как они настроены против мужчин.
Можно с уверенностью сказать, что главной религией, правящей человечеством, был и остается гиноцентризм.
В этом смысле MGTOW во многом напоминает атеизм. MGTOW не выдвигает альтернативы вселенскому божеству, а констатирует то, что мы отвергаем религию гиноцентризма, какой бы старой и популярной она ни была.
Быть MGHOW — значит ставить свое личное счастье и интересы выше интересов социума и принимать решения исходя из этого.
Мужчины имеют полное право жить для себя и не мешать другим делать то же самое. Рабские дни традиционных половых ролей остались в прошлом.
На протяжении истории большинство произведений искусства, музыки, науки, литературы, математики и техники были созданы мужчинами, которых сегодня можно причислить к MGTOW.
Скажу сразу, многие взгляды МД и МИСП пересекаются, а основное различие между ними в том, что последнее считает патриархальную модель устаревшей, не работающей в нынешних условиях и изначально гиноцентричной. Это значит, что ни о какой традиционной семье не может быть речи. Мать ребенка сродни пороховой бочке, а государство создаёт отличные условия для того, чтобы эта бочка рванула! А это в свою очередь логически подводит к тому, что для того, чтобы завести ребенка нужна суррогатная мать. Но модель МИСП несет свои заковырки и, например, не объясняет как воспитывать суррогатного ребенка одному, не даёт статистики взращивания таких детей одним отцом. Есть статистика воспитания детей в неполной семье одной матерью и она не очень-то утешительна... А вы хотите стать пионером в этой области? Я заметил, что советчики суррогатного материнства, сами не имеют суррогатных детей. Они не знают какими будут последствия такого выбора. До конца не ясны многие аспекты взаимодействия с миром, тем не менее, это движение даёт намного большую степень свободы для современного мужчины.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какое движения всё-таки лучше. В одних условиях модель МИСП будет лучше идеологии МД, в другой наоборот не будет. Но с одним я точно согласен: каждый мужчина должен выбрать свой собственный путь. Я выбрал выбор модель Мужского Движения, как наименее противоречивую и наиболее проверенную временем. Поскольку во многих местах наши взгляды пересекаются, это даёт нам возможность достигать желаемых результатов с большим КПД, главное не вставлять палки в колеса друг другу. Две палки сложнее сломать, когда они вместе, чем каждую из них, но по отдельности.
А какие ещё различия и сходства вы заметили между МД и МИСП?