РПЦ в матриархальной яме
Хотелось бы немного поговорить о Церкви и влиянии её на формирование устойчивой матриархальной модели брачного союза на, казалось бы, патриархальном фундаменте.
Так сложилось, что традиционной и основной в большинстве населения России религией является христианство - вот уже чуть более тысячи лет. И в целом за всю историю христианства (за исключением последнего столетия) церковь уверенно придерживалась патриархальных установок в семейном союзе и в обществе.
Причиной того строгого религиозного порядка, была полная независимость Церкви от Царя. Ну если уж не совсем полная независимость, то по крайней мере, своё веское слово имела - слово Церкви и Патриарха было основным и главным одобрением в назначении - царя, наследника, "помазанника божьего".
Сегодня РПЦ, несмотря на заявленное с прошлого века отделение от государственной системы, идёт полностью на поводу у неё. Прежде всего это проявляется в приоритете регистрации брака в ЗАГСе перед Таинством венчания. Иными словами , если пара любят друг друга и им не нужно вмешательство государства, они хотят именно обвенчаться, то им будет отказано без предоставления свидетельства о заключении брака.
Казалось бы, в чём необходимость?Почему нашу любовь к семье и Господу смешивают с государством и законами? Ай, да ладно мы. Что имеют они, священнослужители? А имеют они 50% разводов в своей среде. 50 % развала семей - среди тех, кто обязан венчаться и быть примером для прихожан.
Проблема в том, что государство намеренно подключается в процесс, как элемент двурушничества на стороне женщин, так как по церковному браку решение имущественных моментов едва ли возможно, как и приведение в действие алиментного механизма.
Значит, и тут Церковь стоит на страже экономического стимула развода, инициированного женщиной, в случае чего.
Как эксперимент: предложите молодой воцерковленной девушке сожительство без ЗАГСа, но с ВЕНЧАНИЕМ , ведь для неё это должно быть более главное и необходимое условие. "Мол, батюшка благословит, мы ведь любим друг друга". И она все равно назовёт это блудом. Современной женщине обязательно нужен полный соц-пакет "всё включено" вместе с ЗАГСом, одного венчания ей недостаточно, какую бы целомудренную и "святую" деву она из себя не строила. Ибо сегодня бабий Бог не Христос, а государство!
Современное православие - тот самый матриархат с неограниченными правами женщин. Я сейчас говорю о тех семьях, которые существуют в нашем социуме. Не берём в рассмотрение семьи, ушедшие на периферию, подобны семьям Германа Стерлигова. Хотя возможно и там всё не абсолютно.
Чем более верующая семья, тем менее уверенно себя там ощущает мужчина.Вся его роль сводится к добыванию средств к существованию. Мужчине навязывается комплекс вины, самая "удачная" манипуляция женщины, причём, чем более она верующая, тем сильнее знакома с тем, как правильно надо влиять на "добытчика-обеспечуна", успешно присваивая себе роль труженицы-пчёлки, позволяя вести себя так, словно она при жизни причислена к лику святых.
Эта психология формируется под влиянием более взрослых женщин прихода. Так мужчина превращается в полнейшего подкаблучника, не задумываясь о том, что все навыки управления им, жена получила именно в церковной среде. Ведь для него было бы странным осознание, что манипулятивное мышление навязывается женщине как единственно верное и в религиозной общине.
Молодые женщины, да оставим это девушки, ибо привилегия девушки - девство, ведут себя так, словно религия покрывает их грехи, продолжая выставлять требования мужчине. Да пожалуй, кто без греха.Просто как будто они особенные по одному факту хождения в храм. Подумаешь, оступилась раза два-три, зато верующая, чистая аки голубка.
Если посмотреть на наши церковные приходы, которыми руководят жёны настоятелей, женщины-руководители воскресных школ, хор песнопения, женщины-старосты, продавщицы в лавках, хранительницы икон и подсвечников. Разумеется, в таких приходах большинство женщин. Мужчинам неинтересно, их там учат, как быть смиренными женоугодниками на основе лжепатриархального учения.
В соц-сетях немало христианских групп и сообществ. Но хоть бы кто-нибудь из них поднял тему про дьявольский матриархат, который захватил Россию. Попробуйте задать такой вопрос в христианском сообществе и вы будете добавлены в чёрный список или проигнорированы.
Но, тем не менее, они в своих постах милосердно проповедуют любовь и семью, которую они сами же разваливают, не раскрывая суть женской психологии, а лишь хуля мужчин, осыпая их упрёками. Как правило, народ опирается на традиционную христианскую веру, а точнее на то, что идёт из церкви. Почему бы этим сообществам не высказать в соц-сетях хотя бы несколько раз жёсткую критику матриархальным законам и женскому поведению? Это бы координально могло поменять атмосферу в обществе и в семьях.Но нет, слово - матриархат, как будто запретно в этих сообществах.
И невольно складывается вопрос: почему же в церквях столько женщин? Наверное, они такие несчастные, брошенные и тд. Да как бы не так, ибо большинство священников сами бабоугодники.
Церковь, в частности её сподвижники, публичные священники и протоиереи не говорят ни единого доброго слова о мужчинах, каждый раз подчёркивая то, что мужчины деградировали, в то время, как женщины сильны, одновременно скромны, усердны, молитвенны и несут материнский подвиг. Соответственно, именно церковная женщина ещё более склонна требовать от мужчины "настоящести" . А покорности от неё ждать не приходится, скорее, претензии начинаются и заканчиваются мужчинами. Женщинам дана полнота суждений о мужчинах и, само собой, действий в их сторону.
Ещё один кирпичик в стену неуважения и дискриминации на религиозном уровне это то, как государство не видит роли мужчины в жизни общества в целом и семьи в частности, так и якобы патриархальное православие не считает нужным как-то особенно отметить роль отца, роль мужа как главы семьи. Поэтому дня отца, дня мужчины в общепринятом понимании и у Церкви нет, в отличии от женского церковного дня "жён-мироносиц", который по своей значимости является аналогом 8 марта. Безусловно, кто-то возразит, что какие-то даты присутствуют посвящённые именно мужчинам, однако они не на слуху, и остаются лишь церковными календарными датами.
На мой взгляд, лжепросвещение заключается даже не в том, что и как говорит современная Церковь, а в том, что она НЕ говорит о семейных ценностях. И одним и из таких манифестов согласно Священного писания является следующее высказывание...
"А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует". От Матфея (5:32)
Уж не говоря о том, что по православию женщина вовсе не может развестись с мужем. И если такое произошло, то другой мужчина, женившись на разведённой, берёт на себя грех.
"Жёны, повинуйтесь своим мужьям как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви". Апостол Павел (5,22-23)
То есть, если трактовать иными словами, то путь женщины к Богу лежит только через уважение к мужчине. И никак иначе.
Мы много критикуем государство, матриархальные законы и самих женщин, но очень мало говорим о той мощной религиозной машине, которая влияет на институт семьи и на общество в целом, об их успешном тандеме.
Не хочу критиковать или проповедовать само христианство. Но я считаю необходимо критиковать то - как людям это преподносят, а именно - перевирают или недоговаривают цитаты апостолов и Святых отцов про взаимоотношения мужчин и женщин, выстраивая удобное современной женщине отношение к мужчине и способствуя дальнейшему уничтожению института семьи. Потому что в существующих условиях, призыв к созданию семьи уже и с этой точки зрения является насмешкой над мужчинами.